Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зад Н 02 Н 7/085

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А, !!

1 !

) L 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (бl) 904081

,21) 3543406/24-07, 22) 28.01.83 (4б ) 07.07.84. !) юл. № 25 (72) А. М. Киляков (71 Северный нау IHQ-исследовательский

<н!ституT промы!Илснности. 5)3) б2! .316,925 (088.8)

<,н ) . Лвт<)!)скос свидетельство СССР л".. <,)04()81, кл. 1-(02 1-! 7/085, 1979.

13-1 ) . ), (l ÐÎÉÑTHÎ,г),ЛЯ ЗЛ!1),!111;l ."<Сl ll l.",l Cli !!ОГО:)ЛЕ..КТРОДВИГА. "(.,!

О 11! !b ÃI)< ÇÅ È по и вт. св, М 904()81, 07 .)H 1

К1) 11 т ! и(т )! . < I )!; "< н <: t) <.! р (:s! ), в н (г «, ) < «.. . вть ! < !

„„Ь0„„ 1101959 A нительно введены токовое и промежуточное реле форсировки, резистор, причем обмотка токового реле форсировки включена последовательно с обмоткой токового реле защиты, обмотка промежуточного реле ф()рси ров ки, соединенная последоват< л ьно размыкающим контактом токов<) го рс.)( форсировки, подключена к фаз)!ы.): и ров«да м и и т а ю щ е и с ет и, о д и и 3 а и ы к ". 1» )!! I i i к < ) 1!такт промежуточного рсле форсир .в:.. :::. )к)чен последовательно с оомоткои †..".-:<)н". п . IP 11<)с.7 ед) !()! If(! I б. 1<) I(!) p<)BI< II, ";! ) j)» :1. <)ы)(;)!о:1!!111 <(<ч!.га<,", !)ро <)еж .точи»г:;

Изобретение относится к электротесхнике, а именно K устройствам токовой зашиты от перегрузок преимушествеш!о ревсрсивных часто Включае!>!ых мсханизмов с ac»нхронными электродвигателями, наприме:) грейферов, торцевыравнивателей, лебедок и других механизмов в лесной промышленности.

По основному авт. св. Хо 904081 известно устройство для за!циты асинхронного электродвигателя от перегрузки, содержа- 10 шее токовое реле последующей блокировки, включенное в фазный провод электродвигателя, токовое реле защиты, подклк)ченное через размыкающий контакт токового реле последующей блокировки через его размыка)оший контакт, реле запоминания факта срабатывания защиты и реле начальной блокировки защиты, подклю ieki»bie к фазным проводам итакнцей сети через контакт магнитного пускателя, обмоткы которого включена последовательно с кнопкой .)p

«Г!уск», контактами токового реле защиты и контактами реле запоминания факта срабатывания защиты.

Однако устройство работает ненадежно при медленном нарастании нерегруaKH двигателя, что ooьясняется Вибрацией зашитно "o контакта токового реле зашиты при подходе к порогу срабатывания и iicредачсй этой вибрации ны пускатель рабочего врашения двигателя, а чере=, него ны 1 n H Г а Ã Ñ a b. Г(В н Г а Т е I l>:< р сг! К 0 В р с ) l e l l k i o (и ключается, за! åì снова вклк)чается !1 1, д.

1!)

В двигателе возникают мощные электромы>ГIIH ныс процессы, с :.ижак»цис 13(!деж;1ОСТ Ь i !3ÈÃBT(Ля (За!ни П(ЗС "loi О ОО >>Ект(11 и Отриll,aòcaü»î вли»ющис на элекгричсск) ю с(ть, особенно )гз сеть, нс имеюшую до(!Tàr точного запаса Iio мощности. Последнее характерно для и рсд!! риятий лес но Й Ii ром ы(п л е и k! о ст и.

Цель изоорст !ill» — IIQBbiioeil»c н!!д(iKности работы 1!уте: ус! рынс пия Брсд»оп)

ВЗИЯНИ5! ВИО )ЗЦИИ ТОКОВО!0 РСЛЕ ЗЗП;ИТЫ а

i!pII мыс! >Ix крыт»ос l »x тока пере! р; «;1 элсктродви гги еля. (1ocTk!В "(и н!!» !!(. ь, > Ос I H(сlстся т )K -Г!О

Б >CTPOHC !3() (,:> Я -"Illi!> 1>! Ы < >1НХРОН ° Io1(>

ТРОДВИ ГЫТСЛЯ ОТ I Е P(ГР 3 КИ ДО ПО 133>ITC lbHO ВВСД(1!1>! ТОКО!>ОС H II POXIeн<У ТОЧНО С РС .ПС (3(K()PCkIP(3 Kll Р(. ЗИ i OP П РИЧС М ООМОТКЗ 1 ОЕОБОГО рс., Iс форс иров ки В кл Io>!ella Г1 ослсдоI3aTe."! bkIo с Обмо !.кой ToKQBÎI () рс le з !шитbl, (к»мотка промежуточного реле форсировки сосдине1!ия liocледонательно с раз)(ы- 50 ксlк) lцH)>1 кОН1 сlктО!! токОВО! О p(.. Ie форси ровки подключена к фызным проводам пи) ы lошсй сети, Один Ha!>1bIKaK) IIL!I и контакт промежуто шого рс;!с форсировки Вклк)чсн последователь!ю с Обмоткой токового реле последующей блокировки, второй замыкак)ший контакт промся<уточного реле форсировки соединен после,. Вательно> с резис (ором

1l П ОД К Л К) Ч С Н I! c! P a Л Л ЕГ! Ь и О П 0 С;! С ДО Е! Ы 1 е. 1 L>ИО сосди;!Виним 06.:,Откс)м токового реле

« .!питы и токово О р(лс форсировки.

Ны чертеже предстaBле!Га принципиальная схема устройства.

Устройство содержит токовое реле 1 последую!цей блокировки с размыкаюшим контактом 2, токовс)с реле 3 защиты с заJjHTHbi M размыкы!о!ни м конты кi .: ;I 4, реле

5 начальной блокировки зашить! с замыкаюшим контактом с>, реле 7 запоминания факта срабатывания защиты с замыкающим контактом 8, пускатель 9 рабочего врашения двигателя с замыкаюшим контактом 10 и силовыми контактами 11, замыкающий !

2 и размыкающий 13 контакты пускателя обратного вращения двигателя (не показан) > кноп <х 14 Включения пускателя 9, токовое реле !5 форсиро:KH с размыкающим контыкто!>i 16, п(н)межуточное реле ! / (!)Орсировкl: гснеры! Ор-I с замыкзюшими

1 Онтз ктами 18 и 9,;)с BH(:тОр 20.

Ток срабатывания токового реле 15 форсировки соответствует току срабатывания защиты, d ток срабатывания токового реле 3 за(циты несколько больше TDK2 срабатыБани» рслс 15.

cTp0й "i no работает следую)цим обра:: О.>,1, 1):lcpl:. д подготовки реверсивного меха !измы к работе двигатель кратковремен; 0 Вк(но-!ы!От В обрат lu>I (холостом) на:(рыв.!Сн(п!. 3 ре.) лыытс. чего через контакт !

2 срыбы.гь!3)ыст рес!е 7 запо(5!Инс)ния факта срабатывания зы!цить3, которое своим контакт()м 8 .IOJI DTanливает цепь для включения и;скатсгля 9 при разомкнутом контакте

12. ГaKH:! «браao)1> исxo)HO((OáccT()HCHпое) сост;)»!IH(реле 7 используется в качестВе р !160чсГ o, T. e. И(с> ц(с ГО и нфОП ма(lги ю О факте перегрузки, з обычное р láo«ee (под !

Оком) -- в качестве исходного. Одновре vlekik3î с подготовкой реле 7, нз-зз вращения дв13гытсг!я:3 обрати )и пыправлсklHH, тракт

»срсдачи мошности от двигателя к механизму расслабляется, в результате чсго для

Ввода за!циты в действие создаются блаП)IIOH5! I I!bi(»С,.!ОВИЯ. !

ipH зы!)уске механизма в рабочем наili aB 3UlI H >i>0 IKoH 1 4, 3;ОИTBKT 1 3 I)pll BTO!I замкну() cpa6aтываст пускатель 9 и силовыми коппгзктами !1 вкл:очает электродвигатель, d контактом 10 и<лючаеT реле 5 начальной блокировки защиты. От пускового тока двигателя срабатывает реле 1 H своим ко!В(актом 2 блокирует токовыс реле 3 и

15. В те 1(>lгие (3ре(>1еHH cpaoaTbinaHHß реле

5 реле 3 и !5 блокируются контактом 6.

После пуска двигателя реле 1 отпускает и своим контак-.-ом 2 составляет цепь питания токов. !х реле 3 и 15. Защита готова

i< дсйстви о.

При перегрузке, нарастаю!цей медленно. в нерву!о очередь нзчины(т попытки сработать токовое реле 15. поскольку его ток срабатывания меныпс, им . )K реле 3. Б резуль1101959

Составитель A. Ьондаренко

Техред И. Верее Корр KTop Г. Решетник

Тираж 614 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир

За каз 4688/39 тате сначала с малой,. а затем со все более возрастающей, по мере нарастания перегруз ки, амплитудой вибрирует контакт 16 токового реле 15. Поскольку ток срабатывания реле 3 больше, чем у реле 15, защитный размыкающий контакт 4 не вибрирует. Прн определенном нарастании вибрации контакта 16 начинает вибрировать сначала только якорь реле 17, а затем и его замыкающие контакты 18 и 19. Поскольку последние работают в цепях с низким напряжением, т. е. не превышающим в пределе падения напряжения на обмотках реле 3 и 15, то искра в контактах 18 и 19 пропадает быстро, токи в обмотке реле 1 и в резисторе

20 исчезают и скачкообразно переходят в общую цепь обмоток реле 3 и 15. В резуль15 тате ускоренно реле 15 досрабатывает, а реле 3 срабатывает.

Защитный размыкающий контакт 4 размыкается без вибрации. Пускатель 9 отпускает резко, т. е. без вибрации, и четко, без частичных отходов силовых контактов

11 назад, а затем снова вперед отключает двигатель от сети. Негативных явлений в системе пускатель — двигатель — сеть не возникает, что позитивно влияет на надежность защиты двигателя.

При перегрузке, нарастающей быстро, например скачкообразно, реле 3 срабатывает от тока перегрузки без вибраций, контакт 4 размыкается, разрывается цепь питания пускателя, чем электродвигатель отключаетсяся от сети.

Экономическая эффективность применения предложенного устройства складывается из уменьшения эксплуатационных затрат при замене вышедших из строя электродвигателей и из увеличения выпуска продукции за счет ликвидации простоя технологического оборудования, в котором работает защищаемый электродвигатель.

Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазных двигателей от несимметричных и неполнофазных режимов

Изобретение относится к релейной защите электродвигателей от анормальных режимов их работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите и автоматике асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники
Наверх