Откидной борт самосвального кузова транспортного средства

 

1. ОТКИДНОЙ БОРТ САМОСВАЛ НОГР КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА А содержащий шарнирио соединенные между собой две секции, нижнюю и верхнюю, которая в верхней своей части шарнирно связана с кузовом, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности борта и удобства работы при разгрузке, он снабжен устройством поворота нижней секции относительно верхней и фиксатором для удержания нижней сек- , цйи относительно верхней в транспортном положении.

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

hO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q (21) 3572652/27-11 (22) 04.04.83 (46) 15.07.84. Бюл. ll"26 (72) М.А.Корнилов и Г.А.Большаков (71) Завод автосамосвалов (53) 629. 113. 011. 5 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

0 390997, кл. В 62 D 25/00, 1970

:(прототип). (54) (57) 1. ОТК1ЩНОЙ БОРТ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, Г зш В 62 Э 25/00 В 60 Р 1/26 содержащий шарнирно соединенные между собой две секции, нижнюю и верхнюю, которая в верхней своей части шарнирно связана с кузовом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше" ния эксплуатационной надежности борта и удобства работы нри разгрузке, он снабжен устройством поворота нижней секции относительно верхней и фиксатором для удержания нижней секции относительно верхней в транспортном положении.

11

2, Борт поп.1, отличаю шийся тем, что устройство поворота нижней секции включает в себя пружину растяжения с регулировочным и .страховочным элементами, при этом концы пружины закреплены на кронштейнах, которые установлены соответст-, венно на верхней и нижней секциях с возможностью поворота последней при

02702 разгрузке из транспортного положения в рабочее.

3. Борт по пп.1 и 2 о т л и— ч а ю шийся тем, что фиксатор нижней секции включает в себя установленную на основании кузова упругую скобу и закрепленный на нижней секции упор для взаимодействия со скобой.

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, а именно к бортам кузовов транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является откидной борт самосвального

5 кузова транспортного средства, содержащий шарнирно соединенные между с бой две секции, нижнюю и верхнюю, которая в верхней своей части шарнирно связана с кузовом (1j .

Недостаток известной конструкции заключается в низкой надежности функционирования борта, обусловленной тем, что при опрокидывании кузова возможна поломка борта, вследствие" упирания последнего в-сыпучий груз, выгружаемый из кузова.

Кроме того, создается неудобство в работе при разгрузке кузова вручную, так как борт необходимо поддержи-, . вать в открытом состоянии посторонними средствами.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности борта и удобства работы при загрузке, Поставленная цель достигается тем, что откидной борт самосвального кузова транспортного средства, содержащий шарнирно соединенные между собой две секции, нижнюю и верхнюю, которая в

30 верхней своей части шарнирно связана с кузовом, снабжен устройством поворо- та нижней секции относительно верхней и фиксатором для удержания нижней секции относительно верхней в транспортном положении.

Устройство поворота нижней секции включает в себя пружину растяжения с регулировочным и страховочным элемен,тами, при этом концы пружины за! 40 креплены на кронштейнах, которые установлены соответственно на верхней и нижней секциях с воэможностью поворота последней при разгрузке из транспортного положения в рабочее.

Кроме того, фиксатор нижней секции включает в себя установленную на основании кузова упругую скобу и закрепленный на нижней секции упор для взаимодействия со скобой.

На фиг.1 изображен откидной борт,, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 — узел I на фиг.2, на фиг.4 — борт в рабочем положении, общий вид.

Откидной .борт состоит из верхней 1 и нижней 2 секций, связанных между собой шарнирами 3. Борт установлен. на осях 4 и удерживается от раскрытия наружу запорами 5. Для исключения перемещения борта внутрь кузова служат упоры 6. С помощью пальца 7 кронштейна верхней секции 1 и пальца 8 кронштейна нижней секции 2 закреплены пру-. жина 9, регулировочная тяга 10, наконечник 11 и страховочный элемент 12.

Кроме этого, на нижней секции 2 закреплен упор 13, взаимодействующий в транспортном положении с упругой скобой 14, установленной на основании кузова.

Пружина размещена на секциях таким образом, что суммарный момент сил, действующих на нижнюю секцию 2 от веса секции G (фиг.3) и силы Р растянутой пружины 9 относительно шарниров Зр всегда стремится повернуть нижнюю секцию 2 наружу с силой Р„, приложенной к нижней части секции 2 и не превышающей установленных нормативов при ручной работе (например, не более.

15 кг) . Упругая скоба 14 удерживает . нижнюю секцию 2 от самоповорота наруI

3 1102 жу с силой, незначительно превышающей силу Р, (фиг. 3);

Устройство работает следующим обг разом.

Перед разгрузкой кузова опрокиды5 ванием достаточно освободить борт от запоров 5. При незначительном угле .опрокидывания кузова груз давит на борт и преодолевает сопротивление упругой скобы 14. Дальнейший поворот 1р борта на осях 4 происходит одновременно с поворотом нижней секции 2 наружу.

При полностью опрокинутом кузове борт занимает положение, показанное на фиг.4. В случае отсутствия поворота секции 2 (положение на фиг.4 по-. казано штрих-пунктирной линией) при наличии препятствия 15 была бы возможна поломка борта из-за упора пос- go леднего в препятствие.

Для разгрузки кузова без опроки" дывания достаточно, освободив борт от запоров 5, преодолеть вручную сопротивление упругой скобы 14. Даль702 4 .нейший самоповорот секции 2 позволя" ет ей занять положение, показанное на фиг.2 штрих-пунктирной линией., тем самым освобождается проем, за.крываемый секцией 2 в транспортном положении.

Для закрытия барта необходимо нижнюю секцию 2 из положения (показанного на фиг.2 штрих-пунктиром) перевести вручную в положение до захвата упругой скобой 14 упора 13 и запереть . борт запорами 5.

Для поддержания заданного рабочего усилия пружины (угла поворота нижней секции 2 относительно верхней секции

1) служит регулировочная тяга 10.

Для исключения травмирования об« служивающего персонала частями пружи" ны 9 в случае ее разрушения служит страховочный элемент 12.

Таким образом, путем механизации откидывания борта обеспечивается эксплуатационная надежность и удобство работы.

О

1102702

Составитель А.Любин

Редактор Н.Воловик Техред А.Бабинец

Корректор N-Макаренко

Заказ 4891/11 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул,Проектная, 4

Откидной борт самосвального кузова транспортного средства Откидной борт самосвального кузова транспортного средства Откидной борт самосвального кузова транспортного средства Откидной борт самосвального кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх