Велосипед

 

1. ВЕЛОСИПЕД, содержащий раму, заднее колесо, связанное цепью с ведущей звездочкой, световую сигнализацию , подключенную к электрической цепи генератора, установленного на раме у заднего колеса и связанного с тросом привода для подведения фрикщ онного ролика генератора к колесу, против усилия возвратной пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения , он снабжен зубчатым колесом, установленным с возможностью ограниченного поворота соосно с ведущей звездочкой и связанным с последней посредством храпового механизма, трос привода соединен с указанным зубчатым колесом, к электрической цепи подключен накопительно-разрядный элемент , а световая сигнализация представляет собой непосредственно включенные в электрическую цепь лампы, сигнализирукяцие о предварительном торможении , лампы предупредительной сигнализации для условий плохой видимости и лампы стоп-сигнала, подключенные к накопительно-разрядному элементу посредством включателя, управляемого постоянным магнитом, закрепленным на тросе привода. § 2.Велосипед по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен вто (Л рым генератором, установленным на раме симметрично первому генератору относительного заднего колеса, связанным также с тросом привода и вклю ченным в электрическую цепь. 3.Велосипед по п.2, отличающий с я тем, что он снабжен пружиной для фиксации одного из генерато ров в рабочем положении. О сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

69} (11}

А зев В 62 3 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gf Pi аг.1м i e

13, )3 i

ФИЫ}Фью Ф ф A (21) 3470446/27-11 (22) 08.07.82 (46) 15.07.84. Бюл. Р 26 (72) Г.И.Устинский, М.Г.Устинский, Ф.Т.Полищук и Д.Ф.Полищук (71) Киевская средняя школа }} 217 (53) 629.11.018(088.8) (56) 1. Патент Германии У 652889, кл; 63 g 10, 1937 (прототип). (54)(57) 1. ВЕЛОСИПЕД, содержащий раму, заднее колесо, связанное цепью с ведущей звездочкой, световую сигнализацию, подключенную к электрической цепи генератора, установленного на раме у заднего колеса и связанного с тросом привода для подведения фрикционного ролика генератора к колесу, против усилия возвратной пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения, он снабжен зубчатым колесом, установленным с возможностью ограниченного поворота соосно с ведущей звездочкой и связанным с последней посредством храпового механизма, трос привода соединен с укаэанным зубчатым колесом, к электрической цепи подключен накопительно-разрядный эле-мент, а световая сигнализация представляет собой непосредственно включенные в электрическую цепь лампы, сигнализирующие о предварительном торможении, лампы предупредительной сигнализации для условий плохой видимости и лампы стоп-сигнала, подключенные к накопительно-разрядному элементу посредством включателя, управляемого постоянным магнитом, закрепленным на тросе привода.

2. Велосипед по п.1, о т л и ч а — }й ю шийся тем, что он снабжен вторым генератором, установленным на раме симметрично первому генератору относительного заднего колеса, свя.занным также с тросом привода и вклю Я

Ъю ченным в электрическую цепь.

3. Велосипед по п.2, о т л и ч а— ю шийся тем, что он снабжен пружиной для фиксации одного из генераторов в рабочем положении.

1 1102

Изобретение относится к велостроению и предназначено для повышения эффективности предварительно — дополнительной тормозной системы велосипеда с одновременной выдачей сигнализации предварительного и основного торможения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является велосипед, содер- 10 жащий раму, заднее колесо, связанное цепью с ведущей звездочкой, световую сигнализацию, подключенную к электри-, ческой цепи генератора, установленного на раме у заднего колеса и связан- 15 ного с тросом привода для подведения фрикционного ролика генератора к колесу, против усилия возвратной пружины (11 .

Однако этот велосипед характеризу- 2п ется недостаточно эффективным предварительным электромагнитным торможением одним генератором при подведении фрикционного ролика генератора к колесу, отсутствием возможности одно-2 временного использования генератора как для подключения передней фары, так и сигнализации включения тормоза, отсутствием раздельной сигнализации тормоза, например предварительного и основного.

I

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

Цель достигается тем, что велосипед, содержащий раму, заднее колесо, З5 связанное цепью с ведущей звездочкой, световую сигнализацию, подключенную к электрической цепи генератора, установленного на раме у заднего колеса и связанного с тросом привода для подведения фрикционного ролика генератора к колесу, против усилия воз-. вратной пружины, снабжен зубчатым колесом установленным с возможносЭ

45 тью ограниченного поворота соосно с ведущей звездочкой и связанным с последней посредством храпового механизма, трос привода соединен с указанным зубчатым колесом, к электрической цели подключен накопительно-разрядный элемент,а световая сигнализация представляет собой непосредственно включенные в электрическую цепь лампы, сигнализирующие о предварительном торможении, лампы предупредительной сигнализации для условий плохой видиI мости и лампы стоп-сигнала, подключенные к накопительно-разрядному

705 элементу посредством включателя,управляемого постоянным магнитом, за-, крепленным на тросе привода.

Кроме того, велосипед снабжен вторым генератором; установленным на раме симметрично первому генератору относительно заднего колеса, связанным также с тросом привода и включенным в электрическую цепь.

Велосипед снабжен также пружиной для фиксации одного из генераторов в рабочем положении, На фиг.1 показан велосипед, профильная проекция общего вида, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 с неработающими генераторами, на фиг.3 — то же, с работающим генератором, на фиг.4 — электрическая схема предупреждающей сигнализации о движении велосипеда в ночное время и при плохой видимости, предупреждающей сигнализации предварительного торможения и стоп-сигнала.

Велосипед включает в себя раму 1 (фиг.1) с установленной на ней ведущей звездочкой 2, имеющей защитный козырек 3, предохраняющий от загрязнения зубчатое колесо 4. На ведущую звез-. дочку 2 одета цепь 5, приводимая в действие при торможении обратным ходом педали 6, при этом происходит совмещение геркона 7 с постоянным магни- том 8, жестко насаженным на трос, проходящим через втулку 9, управляющим фрикционными роликами 10. На крыле 11 закреплен задний фонарь со встроенным в него предупреждающим сигналом предварительного торможения

12, предупреждающим сигналом 13 движения велосипедного транспорта в ночное время и при плохой видимости, стоп-сигналом 14 при основном торможении ведущего колеса 15, втулкой заднего колеса 16. Заднее осевое крепление 17 генератора 18 позволяет при помощи обгонной втулки 19 прижимать фрикционные ролики 10, приводящие во вращение ротор генератора, корпус которого закреплен на вилке

20 заднего колеса. Движение назад педали 6 приводит в зацепление собачку

21 с зубчатым колесом 4, которое, перемещаясь, натягивает трос 22, закрепленный в стойке 23. Зубчатое колесо имеет радиальное перемещение, ограниченное упором 24 сектора 25.

Обгонная втулка 19 фиксирующим винтом 26 удерживает шарик 27 на оси

3 1102705 . 4 иков 10 (фиг.2 и 3) . вырабатываемое генераторами, при этом закрепляющий тросик изменяется яркость предупреждающей улке 9, крепящейся сигнализации, позволяющая судить об и движении тросик уменьшении скорости велосипеда. Осоликом .32, закреплен"5 бенно важную роль предварительное

3, которая винтами торможение приобретает при движении мычке 31. Пружины велосип да под уклон, где оно компеиционные ролики 10 сирует нарастающую скорость и резкое женин, а добавочная . торможение основным тормозом не т в зацепление фрик 10 приводит к потере устойчивости и зак ышке колеса 15. носу велосипеда.

28 фрикционных рол

Стопорный винт 29, 30, проходит по вт к перемычке 31. Пр

30 обкатывается ро ным на платформе 3

34 крепится к пере

35 удерживают фрик в нейтральном поло пружина 36 приводи ционный ролик к по р

К клеммам левого генератора 10 подключен накопительно-разрядный элемент

37 (фиг,4), выход которого через контакты геркона 7 подключен к стоп-сиг- 15 налу 14.

При вращении педали 6 вперед происходит движение велосипедного транспорта, при этом собачка 21, закрепленная на защитном козырьке 3, обка- 2О тывает зубчатое колесо 4 (фиг.1-).

Под действием пружин 35, действующих на растяжение, фрикционные ролики

10 генераторов 18 не касаются покрышки колеса 15, при этом тросики 30, 25 закрепленные винтом 29 обгонной втулки

19 подтягивают через втулку 9 трос

22 с- закрепленным на нем постоянным магнитом 8 (фиг.2); отводя его от геркона 7 (фиг..1). При действии об- щ ратным ходом педали 6 собачка 21, закрепленная на защитном козырьке 3 ведущей звездочки 2, зацепляется с зубчатым колесом 4, где перемещение

его в радиальном направлении ограничивается упором 24 сектора 25. При

35 этом происходит натяжение троса 22, закрепленного в стойке 23, имеющего жесткую связь с зубчатым колесом 4 (фиг..1).

Перемещение троса 22 приводит к затягиванию во втулку 9 тросиков 30, закрепленных винтом 29 в обгонной втулке, которые, преодолевая противодействие пружины 35, приводят в соприкосновение с покрышкой колеса 15 фрикционных роликов 10, приводящих во вращение роторы генераторов 18 (фиг.2), напряжение которых поступает .для выдачи предупреждающего сиг" нала 12 (желтый) о предварительном торможении и на выдачу предупреждающего сигнала 13 (розовый) о движении велосипеда в условиях плохой видимости (фиг.4). По иере снижения. скорости

55 велосипеда уменьшается напряжение, В момент предварительного торможения и вьдачи предупреждающей сигнализации предварительного торможения постоянно происходит заряд накопительно-разрядного элемента 37, который разряжается на стоп-сигнал 14, содержащий вспышку и лампу накаливания.

При. дальнейшем действии обратным ходом педали для осуществления основного торможения втулкой ведущего колеса йроисходит совмещение магнита 8, закрепленного на тросе 22 с герконом

7, контакты которого замыкаются под действием магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом 8, и накопительно-разрядный элемент 37 разряжается на предупреждающий стоп-сигнал

14 (фиг.4), что дает водителям следом движущегося транспорта повысить бдительность и принять необходимые меры, 1 г- что значительно уменьшит дорожно-транспортные происществия и сократятся материальные и людские потери. для осуществления выдачи редупреждающего сигнала 13 (фиг.4) о движении велосипеда в ночное время и при плохой видимости а также для ос-. вещения дороги велосипед снабжен пружиной 36, один конец которой закреплен за платформу (фиг.2 и 3), а другой.конец за головку винта 29, фиксируя тем самьм генератор 18 в рабочем положении, при этом не нарушается цредварителвное торможение и выдача предупреждающей сигнализации вторым генератором.

Велосипед, обладающий предварительныи торможением, предупреждающей сигнализацией и стоп-сигналом, прост в изготовлении, дает положительный эффект, повышает безопасность движения и исключает возможность применения батареек.

Ii02705

1102705

«пциИПИ Заказ 4891/11 ТиРаж 626 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к эргономичным седлам

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда

Изобретение относится к сумкам для крепления к багажнику велосипеда

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры
Наверх