Полотнище судовой корпусной конструкции

 

1. ПОЛОТНМЦЕ СУДОВОЙ КОРПУСНОЙ КОНСТРУКЦИИ, содержащее вырезы. ограниченные гофрой, отличающееся тем, ято, с целью сокращения затрат на ремонт палубных перекрытий , связанный с устранением усталостных трещин при действии на полотнище знакопеременных нагрузок, гофра выполнена кольцевой в форме эллипса. 2. Полотнище по п.1, о тли ч а ю щ е е с Я тем, что длинная ось эллиптической гофры ориентирована в направлении действия максимальных знакопеременных усилий.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C0UHAJlHCTPHECHHX

РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) В 63 В 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОВТ ВВВВВТВВЬВТВТ 3

1 (21) 3570548/27-11 (22) 04.04.83 (46) 15.07.84. Бюл. В 26 (72) E.Ï.Âóðàêîâñêèé (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.12.011.84(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 353846, кл. В 63 В 3/60, 29.09-?О (прототип). (54)(57) 1. ПОЛОТНИЩЕ СУДОВОЙ КОРПУСНОЙ КОНСТРУКЦИИ, содержащее вырезы, ограниченные гофрой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью сокращения затрат на ремонт палубных перекрытий, связанный с устранением усталостных трещин при действии на полотнище знакопеременных нагрузок, гофра вы-. полнена кольцевой в форме эллипса.

2. Полотнище по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что длинная ось эллиптической гофры ориентирована в направлении действия максимальных энакопеременных усилий.

1102710

Изобретение относится к судостроению и касается постройки и модернизации полотнищ палуб, платформ, переборок и наружной обшивки корпуса судна с местным вырезом при действии на по- лотнище знакопеременной нагрузки.

Известно полотнище судовой конструкции, содержащее вырезы, ограниченные гофрой )f) .

Недостатком известного устройства 10 является то, что в районе утолщенных вварных листов в связи с повышенной хрупкостью материала в сварных швах и наличием,дополнительных сварочных напряжений возникновение усталостных трещин не устраняется при действии на полотнище знакопеременных нагрузок.

Цель изобретения — сокращение затрат на ремонт палубных перекрытий, 20 связанный с устранением усталостных трещин при действии на полотнище знакопеременных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в полотнище судовой корпусной конструкции, содержащем вырезы, ограниченные гофрой, гофра выполнена коль. цевой в форме эллипса.

Длинная ось эллиптической формы ориентирована в направлении действия о максимальных знакопеременных усилий.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое полотнище; на фиг.2сечение А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” сечение Б-Б на фиг.1.

Полотнище 1 судовой корпусной кон" струкции, находящееся под действием знакопеременных нагрузок Т, выполнено с вырезами 2 со скруглениями по углам, которые вокруг ограничены кольцевой гофрой 3 эллиптической формы. Длинная ось гофры ориентирована в направлении действия максимальных уровней знакопеременных нагрузок.

Конструкция работает следующим образом.

При действии растягивающих или сжимающих напряжений на кромки полотнища в последнем происхоДит их распределение по определенному закону. Так как средняя часть полотнища отсечена от основной плоскости его кольцевой гофрой, то в работу включиться не может из-за того, что происходит деформация, кольцевой гофры. Полотнище .работает при наличии эллиптического выреза, вытянутого вдоль линии действия напряжений. Максимальные напряжения в этом случае действуют по концам короткой оси эллипса.и определяются выражением (с ошибкой в безопасную сторону) "gnat)(1< 2 максимальные напряжения по концам короткой по- . луоси эллипса", общий уровень напряжений полотнища, длина короткой полуоси эллипса, длина длинной полуоси" эллипса. л х

Учитывая, что отношение й/tn для

«реальных конструкций составляет

il(el 6 1/3, то и уровень максимальных напряжений соответственно составляет с 1ь 66Тэ т.е. превышает общий уровень напряжений Т всего в 1,66 раза (вместо 6 и

12,раз). Снижение же конструкции напряжений ведет к резкому повышению долговечности, надежности и усталостной прочности полотнища, содержащего один или группу вырезов.!

Применение изобретения в практике позволяет существенно повысить долговечность конструкции с вырезами и, следовательно, сократить объемы ремонтов, связанные с ликвидацией усталостных трещин в корпусных конструкциях. Если учесть, что ликвидация одной трещины длиной 0 5 м с учетом сопутствующих демонтажных работ составляет 50-110 р а число трещин даже на одном судне в некоторых случаях ,достигает 10 и более (особенно на суднах, эксплуатирующихся в высоких широтах), то эффект от внедрения изобретения составляет на одно судно 0,5 l тыс.руб. Для проведения же ремонт-. ных работ судно должно простоять на заводе 1-3 сут. Сутки простоя в ремонте судна среднего тоннажа составляют 1,5 тыс.руб. Таким образом, полные затраты на ремонт составляют 3,55,5 тыс.руб., что очень существенно.

Учитывая, что практически на каждом судне есть элементы конструкции, имеющие трещины вследствие высокой концентрации напряжений и знакопеременного нагружения, целесообразно на судах, где это возможно в процессе проекти1

Ф

Корректор А.Ференц

Составитель В.Жернов

Редактор Н.Киштулинец Техред А.. Кикемезей

Заказ 4892/11 Тирак 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ушгород, ул.Проектная, 4 рования, ремонта или модернизации внедрять предлагаемую конструкцию, что приводит к ощутимому снжкению

1102710 4 обьемов ремонта н повыиению надежности эксплуатации корпуснык конструкций.

Полотнище судовой корпусной конструкции Полотнище судовой корпусной конструкции Полотнище судовой корпусной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх