Вагоноопрокидыватель

 

1. ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий раму, на которой смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом роторы с люльками и платформой для установки вагонов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности , он снабжен гидроцилиндрами, корпус каждого из которых закреплен шарнирно на раме выше оси поворота роторов и расположен под углом к последней, а шток его закреплен шарниром эксцентрично оси поворота ротора. 2. Вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что в теле роторов выполнены радиальные пазы, в каждом из ко- , торых смонтирован с возможностью перемещения указанный шарнир крепления штока . (Л N3 1 СП 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК эио В 65 G 67/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CD

ЬР 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3605103/27-11 (22) 24.02.83 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) Ш. В. Хамицев; В. П. Прилуков, В. Ф. Егоров, Г. В. Трушевич и В. И. Люленков (7l) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им. Серго Орджоникидзе (53) 621.869.265 (088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 318533, кл. В 65 G 67/48, 1970 (прототип). (54) (57) 1; ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий раму, на которой смонтирова„„SU„„1102754 A ны с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом роторы с люльками и платформой для установки вагонов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен гидроцилиндрами, корпус каждого из которых закреплен шарнирно на раме выше оси поворота роторов и расположен под углом к последней, а шток его закреплен шарниром эксцентрично оси поворота ротора.

2. Вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что в теле роторов выполнены радиальные пазы, в каждом из которых смонтирован с возможностью перемещения указанный шарнир крепления штока.

1102754

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучего материала из вагонов, в частности вагоноопрокидывателям с боковым опрокидыванием.

Известен вагоноопрокидыватель, содержащий раму, на которой смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом роторы с люльками и платформой для установки вагонов !1).

Недостатком известного устройства является наличие ударных нагрузок, действую- !0 щих на детали вагоноопрокидывателя и приводящих к снижению срока их службы и надежности работы.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель, содержащий раму, на которой смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом роторы с люльками и платформой для 20 установки вагонов, снабжен гидроцилиндрами, .корпус каждого из которых закреплен шарнирно на раме выше оси поворота роторов и расположен под углом к последней, а шток его закреплен шарниром эксцентрично оси поворота ротора.

При этом в теле роторов могут быть выполнены радиальные пазы, в каждом из которых смонтирован с возможностью перемещения указанный шарнир крепления штока.

На фиг. I изображен вагоноопрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Вагоноопрокидыватель состоит из двух роторов I с зубчатыми венцами 2, слух люлек 3 с платформой 4 для установки и крепления разгружаемого вагона 5, двух гидроцилиндров 6, штока 7 с поршнями 8, которые связаны шарнирно с роторами в точке а, а корпусы — с рамой вагоноопрокидывателя.

Рама, механизм опрокидывания, каждый 40 из двух приводов которого содержит двигатель, редуктор и шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом своего ротора, а также гидроаккумулятор, гидрораспределительная аппаратура, заправочная емкость и трубопроводы на чертеже не показаны.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

Поворот роторов осуществляется вокруг . оси б. Подвод жидкости к гидроцилиндрам происходит под давлением от гидроаккумулятора по трубопроводам либо в подпоршневое пространство гидроцилиндров через штуцеры в, либо в надпоршневое пространство через штуцеры г. Оси шарниров могут перемещаться в паз 9. роторов в радиальном направлении относительно оси вращения роторов с целью получения необходимого эксцеитриситета. Гидроцнлиндры 6 закреплены на раме таким образом, что при повороте ротора на определенный угол ось цилиндров проходит через ось вращения роторов.

Перед началом работы в зависимости от грузоподъемности вагонов, подлежащих разгрузке, устанавливается эксцентриситет путем перемещения оси шарниров крепления штоков гидроцилиндров в пазу 9. После установки вагона 5 на платформе 4 включаются двигатели механизма опрокидывания, шестерни, находящиеся в зацеплении с зубчатыми венцами 2, поворачивают роторы 1 вокруг оси б. Одновременно подпоршневое пространство гидроцилиндров 6 через штуцеры в замыкаются иа гидроаккумулятор. Поршни 8 под давлением жидкости перемещаются, вытесняя жидкость. из надпоршневого пространства через штуцеры г в заправочную емкость гидроаккумулятора и через штоки 7 помогают повороту роторов. Происходит частичная разрядка гидроаккумулятора. После прохождения осями цилиндров оси вращения роторов последние действуют на штоки 7, перемещают поршни 8 в направлении вращения роторов, при этом жидкость из подпоршневого пространства гидроцилиндров 6 через штуцеры в вытесняется в гидроаккумулятор, производя его подзарядку, а надпоршневое пространство гидроцилиндров 6 за счет всасывания заполняется жидкостью из заправочной емкости, При повороте роторов. на угол !

70 †?5 двигатели механизмов опрокидывания отключаются, надпоршневое пространство гидроцилиндров 6. замыкается на гидроаккумулятор, а подпоршневое пространство — на заправочную емкость.

После полного высыпания материала из вагона включаются двигатели механизмов опрокидывания и производят. поворот роторов в обратном направлении. Роторы через штоки 7 перемещают поршни 8 в направлении их вращения, при этом жидкость из надпоршневого пространства через. штуцеры г вытесняется в гидроаккумулятор, производя его подзарядку, а подпоршневое пространство гидроцилиндров за счет всасывания заполняется жидкостью из заправочной емкости. При совмещении осей гидроцилиндров с осью вращения роторов производится их отсечка от гидроаккумулятора, штуцеры в и г замыкаются на заправочную емкость. При продолжающемся повороте роторов в исходное положение поршни

8 через штоки 7 перемещаются в направлении вращения роторов, при этом жидкость из подпоршиевого пространства через штуцеры в сливается в емкость, а надпоршневое пространство гидроцилиндров за счет всасывания через штуцеры г заполняется жид. костью из заправочной емкости.

При повороте роторов на !70 — 175 сыпучий материал должен полностью высыпаться из вагона, .но иногда происходит

1102754

8

Составитель Б. Савульчнк

Редактор И. Ковальчук Техреду И. Верее . Корректор И. Эрдейи

Заказ 4813/13 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/Ь

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 прилипание его к стенкам вагона. При замыкании попеременном штуцеров в и г на гндроаккумулятор, вагоны встряхиваются и полностью освобождаются от сыпучего материала в крайнем положении при угле

170 — 175 за счет фиксации шестерен в неподвижном состоянии тормозами механизма опрокидывания.

Так как ось шарниров а крепления штоков гидроцнлиндров может перемещаться по пазу 9 в радиальном направлении относительно оси поворота б роторов, при работе с вагонами грузоподъемностью 60, 93 и 125 т необходимый крутящий момент можно получить за счет установки необходимого эксцентриситета.

Предла/.аемый вагоноопрокидыватель с установленными гидроцилиндрами обеспечивает плавную работу устройства без рывков и ударов, удлиняет межремонтные сроки и увеличивает надежность конструкции ва10 гоноопрокидывателя.

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх