Устройство для управления подъемником

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНИКОМ, содержащее этажные реле приказа, одни из замыкающих контактов которых включены последовательно с одними из контактов реле селекции этажей, контактами путевых выключателей , крайних этажей и вспомогательными контактами контакторов привода подъемника в цепь питания реле направления движения, и реле распределения импульсов нечетного и четного эта ( :.f ifeife ;b ;iA р жей, контакты которых включены последовательно с другими контактами реле направлений движения и другими контактами реле селекции этажей в цепь питания обмоток последних и в цепь питания которых включены одни из собственных контактов, одни из контактов ре.ле контроля движения и контакты датчиков положения кабины, расположенных на кабине и взаимодействующих с шунтами , установленными в две линии по высоте шахты, отличающее с. я тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено этажным реле блокировки, в цепь питания которого включены последовательно другие контакты реле контроля движения, другие контакты этажных реле приказа, третьи контакты реле селекции и третьи контакты реле распределения импульсов нечетного и четного этажей и контакты которого включены в цепь питания реле направления движения.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) g(59 В 66 В 1/36 ф(ФЦ дяь » и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3553176/29-11 (22) 17.02.83 (46) 15.07.84. Бюл. -26 (72) А.Л. Погодин, M.Е.Карп и Б.Н. Мокрицкий (71) Центральное проектно-конструктор-; ское бюро по лифтам (53) 621.876. 113(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 975552, кл. В 66 В 1/36, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО,ЦЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПОДЪЕМНИКОМ, содержащее этажные- реле приказа, одни из замыкающих контактов которых включены последовательно с одними из контактов реле селекции этажей, контактами путевых выключателей, крайних этажей и вспомогательными контактами контакторов привода подьемника в цепь питания реле направления движения, и реле распределения импульсов нечетного и четного этажей, контакты которых включены последовательно с другими контактами реле направления движения и другими контактами реле селекции этажей в цепь питания обмоток последних и в цепь питания которых включены одни из собственных контактов, одни из контактов ре.— ле контроля движения и контакты датчиков положения кабины, расположенных на кабине и взаимодействующих с шунтами, установленными в две линии по вы" соте шахты, о т л и ч а ю щ е е с.я тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено этажным реле блокировки, в цепь питания которого включены последовательно другие контакты ре- 19

Я ле контроля движения, другие контакты этажных реле приказа, третьи контакты реле селекции и третьи контакты реле распределения импульсов нечетного и четного этажей и контакты кото- Я рого включены s цепь питания реле направления движения.

1 1102

Изобретение относится к подъемноjтранспортной технике, в частности к устройствам управления подъемниками.

Известно устройство для управления

5 подъемником, содержащее этажные реле приказа одни из замыкающих контактов которых включены последовательно с одними из контактов реле селекции этажей, контактами путевых выключателей крайних этажей и вспомогательными контактами контакторов привода подъемника в цель питания реле направления движения, и реле распределения импульсов нечетного

| и четного этажей, контакты которых включены последовательно .с другими контактами реле направления движе/ ния и другими контактами реле селекции этажей в цепь питания обмоток последних, и в цепь питания которых включены одни из собственных контактов, одни из контактов реле контроля движения и контакты датчиков положения кабины, расположенных на кабине и взаимодействующих с шунтами, установленными в две линии по высоте шахты (1g.

Недостаток указанного устройства заключается в его невысокой надежнос30 ти из-за большого количества реле, осуществляющих контроль положения кабины в шахте и запрещающих пуск кабины от кнопки приказа того этажа, на котором находится кабина.

Цель изобретения — повышение на- 35 дежности.

Поставленная цель достигается тем, что устрейство для управления подъемником, содержащее этажные реле нрикаsa, одни из замыкающих контактов ко40 торых включены последовательно с одними из контактов реле селекции этажей, контактами путевых выключателей крайних этажей и вспомогательными контактами контакторов привода. подь45 емника в цепь питания, реле направления движения, и реле распределения импульсов нечетного и четного этажей, контакты которых включены последовательно с другими .контактами реле на- 50 ,правления движения и другими контакта ми реле селекции этажей в цепь питания обмоток последних и в цепь пита. ния которых включены одни из собственных контактов, одни из контактов 55 реле контроля движения и контакты датчиков положения кабины, расположенных на кабине и взаимодействующих с

761 2 шунтами, установленными в две линии по высоте шахты, снабжено этажным реле блокировки, в цепь питания которого включены последовательно Другие контакты реле контроля движения, другие контакты этажных реле приказа, третьи контакты реле селекции и третьи контакты реле распределения импульсов нечетного и четного этажей и контакты которого включены в цепь питания реле направления движения.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для управления подъемником (пример для пяти этажей), Устройство содержит этажное реле

1 блокировки с размыкающим контактами 1.1, по одному двухобмоточному реле 2 с контактами 2-1 — 2.4 и реле 3 с контактами 3.1 — 3.6, реле 4 с контактами 4. 1 — 4.6 и реле 5 с контактами 5. 1 — 5.4 селекции эта-, жей, двухобмоточные реле 6 распределения импульсов с контактами 6.1

6.4 и реле 7 с контактами 7.1 -7,4 нечетного и четного этажей, реле 8 с контактом 8. 1 реле 9 с контактом

9. 1 направления движения вверх и вниз, замыкающие контакты 10.1, 11.1

12,1, 13.1, 14.1, 15.1, 11.2, 12,2, 13.2,14.2,этажных реле приказа,размыкающие 16.1 и замыкающие 16,2 контакты реле контроля движения, контакты 17 и 18 путевых выключателей крайних этажей, вспомогательные контакты 19 и 20 контакторов привода ,подъемника, размыкающие 21.1, 22.1. и замыкающие 21.2 и 22.2 контакты датчиков положения кабины и разделительные диоды.23-30 (катушки этаж1ных реле приказа, реле контроля движения и контакторов не показаны).

Размыкающие контакты 1.1 этажного реле блокировки входят в цепь включения реле 8 и 9 направления движения. Замыкающие контакты двухобмоточных реле 2.1 селекции этажей.3.1, 4 1, 2 2, 3 2, 4 2, 2 3. 3 3, 4 3, 5.1 входят, соответственно,,в цепь обмоток реле 3.4,5 селекции этажей реле 1 блокировки, реле 9 направления движения вниз, а размыкающие контакты 3.4, 4.4, 5.2, 3.5, 4.5, 5.3, 2.4, 3.6, 4.6, 5.4 входят, соответственно, в цепи обмоток реле

2-4 селекции этажей реле 1 блокировки и реле 8 направления движения вверх.

11027

3

Размыкающие контакты 6.1, 7.1 входят в цепь включения обмоток реле распределителя импульсов 6 и 7, а замыкающие контакты 6.2, 7.2, 6.3, 7.3, 6.4, 7.4 реле распределения им5 пульсов входят, собтветственно, в цепь включающих и отключающих обмоток реле 2-5 селекции этажей и реле блокировки, а замыкающие контакты

8.1 и 9.1 реле направления движения входят в цепь включающих и отключающих обмоток реле 2-5 селекции.

Устройство работает следующим.образом.

В исходном положении кабина нахо- дится на первом этаже. Все реле -,от-.. ключены, контакты 21.2 и 22,2 датчйков положения кабины и путевого вМключателя 17 замкнуты, а контакты

21.1 и 22.i.датчиков положения ка- бины н путевого выключателя 18 разомкнуты.

Для отправления кабины, например,, на четвертый этаж нажимают кнопку приказа этого этажа. При этом замыкаются контакты 13.1 этажного реле приказа четвертого этажа и через замкнутые контакты 1.1 реле 1 блокировки, контакты 13.1 этажного реле приказа, контакты 4,6 этажного реле

4 селекции четвертого этажа, контакты 17 путевого выключателя крайнего верхнего этажа, контакты 20 контактора направления движения вниз, включается реле 8 направления движения вверх, которое своим контактом 8.1 подготавливает работу этажных реле

2-5 селекции.

В процессе движения вверх контакт

19 контактора вверх исключает возмож" ность включения реле 9 направления движения вниз.

С началом движения замыкаются контакты 16.2 и размыкаются контакты 16.1 реле контроля движения, которые подготавливают к работе реле 6 и 7 рас- 4 пределения импульсов и исключают возможность включения реле 1 блоки,» ровки в период прохода кабиной нромежуточного этажа.

С замыканием контактов 16.2 реле контроля движения по цепи 16.2, 21.2, 22.2 подается импульс на отключающие .катушки реле 7 и 6 четного и нечетного этажа распределения импульсов,. причем аналогичный процесс происходит во время движения всякий раз, когда кабина вьезжает в зону между

61 4 шунтами, расположенными в шахте (не показаны).

По прибытии кабины на второй этаж по цепи 16.2, 22.1,6.-1, включается реле 7 четного этажа. При этом контакты 7. 1 исключают возможность включения реле 6 нечетного этажа.

По цепи 8.1 -7.2 через диод 23 и замкнутые контакты 3,4 последующего этажного реле селекции включается реле 2 селекции второго этажа, которое перебрасывает свои контакты. После прохождения второго этажа, происходит отключение реле 7 четного этажа. Замкнувшиеся контакты 2.1 подготавливают включение реле 3 селекции третьего этажа.

С-прибытием кабины на третий этаж по цели 16.2, 21 ° 1, 7.1 включается реле 6 нечетного этажа. По цепи 8.1, 6.2 через диод 25 и контакты 2.1, 4.2 предыдущего и последующего реле селекции включается реле 3 селекции третьего этажа, которое перебрасывает свои контакты. Замкнувшиеся контакты

3. 1 подготавливают включение реле

4 селекции четвертого этажа. Разомкнувшиеся контакты 3,2 в. цепи катушки реле 2 селекции второго этажа исключают попадание импульса на эту катушку при прохождении кабиной четных

I этажей, расположенных вьппе второго этажа.

После прохождения кабиной третьего этажа происходит отключение реле

6 нечетного этажа. С прибытием кабины на четвертый этаж повторяется. включение реле 7 четного этажа. По цепи 8.1-2.2 через диод 27 и контак,ты 5.2, 3.1 предыдущего реле селекции включается реле. 4 селекции четвертого этажа, которое перебрасывает свои контакты. При этом размыкающими контактами 4.6 отключается реле 8 направления движения вверх, затем размыкаются контакты 13. 1 этажного реле . приказа четвертого этажа. Кабина останавливается. Замешкаются контакты

19 контактора направления движен Щ; ф . вверх, подготавливая включение ре

9 направления движения вниз.

По ходу движения вверх и включения реле 2-4 селекции этажей происходит замыкание контактов 2.3, 3.3 4.3 и размыкание контактов 2.4, 3.6; 4.6 в цепи катушек реле 3 и 9 направления движения, обеспечивая в дальнейшем соответствующий выбор направления движения кабины. Кроме того, в про1102761

ВНИИПИ Заказ 4895/ 14 Тираж 826 По писное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4

11

Б цессе движения в цепи этажного реле

1 блокировки также происходит переключение контактов 3.5, 4.5 и 2.2,3.

В случае нажатия кнопки приказа четвертого этажа при наличии на нем кабины с замыканием контактов 13.2 этажного реле приказ по цепи 7.4, 3.2, 5.3, 13.2. 16.1, включается реле 1 блокировки этажа. Контакты 1.1 размыкаются, не допуская включения реле 8 направления. движения, исключая тем самым- возможность пуска,ка2. бины от кнопки приказа этажа, на котором находится кабина.

Работа схемы при движении вниз аналогична описанной, при этом вклю- чение реле 9 направления движения вниз происходит через замкнувшиеся контакты 2.3, 3.3, 4.3, 5.1 реле

t0 2,3 и 4.5 селекции этажей. !

Устройство для управления подъемником Устройство для управления подъемником Устройство для управления подъемником Устройство для управления подъемником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх