Привод самоходной тележки судоподъемников

 

ПРИВОД САМОХОДНОЙ ТЕЛЕЖКИ СУДОПОДЪЕМНИКОВ, содержащий шестерни. каходящиеся в зацеплении с двусторонней зубчатой рейкой и расположенные по обе стороны от нее, о т л и ч а torn и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем повышения равномерности усилия, действующего в зубчато-реечном зацеплении, привод снабжен соединенными между собой последовательно и шарнирно гидроцилиндрами и связанным с ними через гидрораспределители реверсивным регулируемым насосом, причем шестерни связаны с упомянутыми гидроцилиндрами через кривошипы, кинематически связанные с гидрораспределителями. (О с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (1Е (11) 3(511 Е 02 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3377725/29-11 (22) 06.01.82 (46) 15.07.84. Бюл. У 26 (72) М.В. Горбешко, С.М. Стажков, Б.Л. Годунов, В.М. Чесноков, P.È. Пудовик и В.С. Быков (71) Ленинградский ордена Красного

Знамени механический институт и Ленинградское специальное конструкторское . бюро "Ленгидросталь" (53) 626.52(088.8) (56) 1. "Наука и жизнь", 1977, Ф 2, с. 58-60. (54)(57) ПРИВОД САМОХОДНОЙ TEJIENKH

СУДОПОДЪЕМНИКОВ, содержащий шестерни, каходящиеся в зацеплении с двусторонней зубчатой рейкой н расположенные по обе стороны от нее, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения равномерности усилия, действующего в зубчато-реечном зацеплении, привод снабжен соединенными между собой последовательно и шарнирно гицроцилиндрами и связанным с ними через гндрораснределители реверсивным регулируемым насосом, причем шестерни связаны с упомянутыми гидроцилиндрамн через кривошипы, кинематически связанные с гидрораспределителями.

1102846

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к самоходным тележкам грузоподъемников, судоподъемников и тягачей откатных ворот. 5

Известен привод самоходной тележки судоподъемников, содержащий шестерни находящиеся в зацеплении с д=-усторонней зубчатой рейкой и расположенные по обе стороны от нее (1) . 10

Недостатком данного привода является пульсация момента на шестернях.

Цель изобретения — повышение надежности путем повышения равномерности усилия, действующего в зубчато-реечном зацеплении.

Указанная цель достигается тем, что привод самоходной тележки судоподъемников, содержащий шестерни, находящиеся в зацеплении с дву- 20 сторонней зубчатой рейкой и расположенные по обе стороны от нее, снабжен соединенными между собой последовательно и шарнирно гидроцилиндрами и связанным с ними через гидрораспределители реверсивным регулируемым насосом, причем шестерни с упомянутыми гидроцилиндрами через кривошипы, кинематически связанные с гидрораспределителями. 30

На чертеже изображен привод самоходной тележки судоподъемника, вид сверху.

Привод самоходной тележки состоит из шестерен 1 и 2, жестко связанных

35 с кривошипами 3 и 4. Шестерни находятся в зацеплении и расположены по разные стороны двусторонней зубчатой рейки 5, укрепленной на основании 6, вдоль которого перемещается самоходная тележка. Кривошипы 3 и 4, расположенные по разные стороны зубчатой рейки 5, связаны последовательно и шарнирно при помощи гидроцилиндров

7-10 таким образом, что при любых фазах кривошипов оси гидроцилиндров остаются параллельными самим себе. Подпоршневые полости А и штоковые полости Б гидроцилиндров соединены магистралями 11-18 с гидрораспределителями

19-22, которые связаны магистралями

23 и 24 с реверсивным регулируемым насосом (не показан). Гидрораспределители связаны с подвижными частями . привода, расположенными на самоходной тележке, например кривошипами, посредством кинематических связей

25-28. Количество шестерен, входящих в зацепление с двусторонней зубчатой зубчатой рейкой, и гидроцилиндров, связывающих их посредством кривошипов, неограниченно.

Привод самоходной тележки работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насоса, например, по магистрали 24, через гидрораспределители и далее по магистралям 11,14,16 и 17 поступает в полости А гидроцилиндров 7, 10 и полости

Б гидроцилиндров.8,9. Полости Б гидроцилиндров 7 10 и полости А гидроцилиндров 8,9 в этот момент связаны со сливной магистралью 23 посредством магистралей 12, 13, 15, 18, распределителей 19 и 22, находящихся в положении III, и распределителей 20 и 21, находящихся в положении I, Штоки гидроцилиндров 7 и 10 выдвигаются, а штоки гидроцилиндров 8 и 9 вдвигаются .

В этом случае усилие на пальцы кривошипов 3 и 4 передается таким образом, что кривошипы 3, а вместе с ними и шестерни 1 начинают вращаться по часовой стрелке, а кривошипы 4 с шестернями 2 против часовой стрелки. В момент максимального выдвинутого положения штоков гидроцилиндров

7-10 гидрораспределители 19-22 переключаются из позиции III в позицию I посредством кинематических связей 25-28, выполненных, например, в виде кулачковых механизмов. В момент их максимально вдвинутого положения гидрораспределители 19-22 переключаются из позиции Е в позицию

Ш . В результате этого самоходная тележка перемещается относительно двусторонней зубчатой рейки 5 и основания 6, на котором она укреплена.

Движение самоходной тележки с различными скоростями и в обратном направлении осуществляется за счет изменения производительности и реверса насоса.

Предлагаемый привод снижает неравномерность усилия в зубчато-реечном зацеплении, что повышает надежность.

11 0284Ü

Составитель Г. Власова

ТехредМ. Гергель Корректор Г. Решетник

Редактор П. Макаревич

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4916/18 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод самоходной тележки судоподъемников Привод самоходной тележки судоподъемников Привод самоходной тележки судоподъемников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх