Устройство для управления свайным узлом драги

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВАЙНЫМ УЗЛОМ ДРАГИ, содержащее лебедку , связанную посредством канатов и полиспастов со сваей и с изме рителем положения сваи, тормоз и электродвигатель лебедки, отличающ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени простоя при зашагивании путем повышения точности управления подъемом сваи, оно снабжено измерителем уровня эфелей, сумматором , задающим, сравнивающим и управляющим элементами, причем входы сумматора подклочены к выходам измерителей уровня эфелей и положения сваи, tf выход сумматора подключен к одному входу сравниваяяцего элемента, к другому входу которого подключен задают щий элемент, a к выходу подключен управляющий элемент, подключенный одним своим выходом к тормозу лебедки , a другим - к электродвигателю лебедки.

СОЮЗ COBETCHHX

И ЛЮ

РЕСПУБЛИН,su.„

Е 02 В 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3541569/29-03 (22) 12.01.83 (46) 15.07.84. Бюл. Ф 26 (72) Л В. Прасс, Н.П. Лысоченко и М.Л. Суздальницкий (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт золота и редких металлов (53) 622.232(088.8) (5e) 1. Свиридов А.П. Драги и драгирование 1952, с. 167-169.

2. Авторское свидетельство СССР

В 561789, кл. E 21 С 45/00, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР

В 157790, кл. Е 02 D 13/00, 1964.

4. Авторское свидетельство СССР

У 114734, кл. E 02 Р 1!/00, 1958 (нрототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СВАЙНЫМ УЗЛОМ ДРАГИ, содержащее лебедку, связанную посредством канатов и полиспастов со сваей и с измерителем положения сваи, тормоз и электродвигатель лебедки, о т л и.ч а ющ е е с я теи, что, с целью уиеньщения времени простоя при зааагивании путем повышения точности управления подьеиои сваи, оно снабжено измерителем уровня эфелей, суииаторои, задающим, сравнивающим и управляющим элементами, причем входы сумматора подключены к выходам измерителей уровня эфелей и положения сваи, 4 выход сумматора подключен к одному входу сравнивающего элемента, к другому входу которого подключен задаю". Q щий элемент, а к выходу подключен управляющий элемент, подключенный одним своим выходом к тормозу лебедки, а другии - к электродвигателю лебедки. 6

О

Устройство работает следующим образом. электродвигатель 7 лебедки. Измеритель 1 уровня эфелей, в качестве

Ф 1102855 2

Изобретение относится к горной ментами, причем входы сумматора технике и может быть использовано подключены к выходам измерителей при разработке россыпей драгами.. уровня эфелей и положения сваи, а

Известно устройство для управления выход сумматора подключен к одному свайным узлом, включающее двигатель, входу сравнивающего элемента, к друлебедку с канатом, полиспасты и гому входу которого подключен задаюсВ К щий элемент, а к выходу подключен управление при этом осущес гвляет- управляющий элемент, подключенный ся вручную и указанная проблема не одним своим выходом к тормозу-лебедрешается, так как у драгера отсут- ки, а другим — к электродвигателю ствует точная информация о подъеме лебедки. сваи и уровне эфелей в кормовой часНа чертеже изображена блок-схема

Известно также устройство для устройства. подъема и опускания свай драги, ко- 15 Устройство содержит измеритель торое обеспечивает постоянное натя- . уро ня эфелей, измеритель 2,положения жение каната свайной лебедки при сваи, сумматор 3, сравнивающий 4, бросании сваи и снабжено датчиком задающий 5, управляющий 6 элементы, ослабления каната f2(. электродвигатель 7 лебедки, тормоз

8 лебедки, лебедку 9 и сваю 10.

Кроме датчика в устройство входит значительное число других узлов, создающих большую громоздкость и сложность конструкции, что является су- При подъеме сваи 1О драгер отпусщественным недостатком. кает тормоз 8 лебедки и включает, Известно устройство для определения положения сваи f3).

Данное устройство позволяет авто- которого может быть использован ульматизировать процесс контроля за по- тразвуковой прибор, измеряет расстоложением сваи, но управление пере- яние между поверхностью эфелей в точмещением сваи остается ручным. ке подъема сваи Н . и горизонтальной

Наиболее близким к предлагаемому поверхностью понтона кормовой части является устройство для .управления драги. Одновременно измерителем 2 свайным узлом драги, содержащее ле- положения сваи измеряется расстояние бедку, связанную посредством канатов между указанной поверхностью понтона и полиспастов со сваей и с измерите- З5 и верхним концом поднимаемой сваи лем положения сваи, тормоз и элект- 10 Н . Полученная информация преобрародвигатель лебедки j4) . зуется в непрерывный электрический.

В известном устройстве использу- сигнал, суммируется сумматором 3 и ется информация о положении сваи сравнивается сравнивающим элементом и ошибка управления несколько умень- 4 с сигналом задающего элемента 5, шена. Однако вследствие отсутствия величина которого пропорциональна информации о действительном уровне длине сваи 10L, . Как только разность эфелей драгер вынужден поднимать -(Н +Н2) на выходе сравнивающего сваю "с запасом" во избежание нару- элемента 4 будет равна О, управляюшения целостности свайных прижимов. 4 5: щий элемент 6 вьщает управляющий сигЦель изобретения . — уменьшение нал на отключение двигателя 7 и усвремени простоя при зашагивании пу- тановки механического тормоза 8. При тем повышения точности управления этом нижний конец сваи 10 будет точно подъемом сваи. на уровне поверхности эфелей. Таким

Поставленная цель достигается тем, о образом, снабжение устройства для что устройство для управления свай- управления свайным узлом драги изным узлом драги, содержащее лебедку, мерителем уровня эфелей, сумматором, связанную посредством канатов и по- " сравнивающим и управляющим элеменлиспастов со сваей и с измерителем тами, соединение нх определенным положения сваи, тормоз и электродви- > образом повьппает.точность управления. гатель лебедки, снабжено измерителем Эффект от внедрения предлагаемого уровня эфелей, сумматором, задаю- устройства получается за счет умень" щим, сравнивающим и управляющим эле- шения времени простоев, затрачиваемого на переподъем сваи при зашагивании (маневрировании).

Составитель .В. Иванов

Редактор П. Макаревич Техред А. Кикемезей Корректор Г. Решетник

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4916/18

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1102855 4

6 мин. Если учесть, что чистое время . драгирования в сутки составит около

18 ч, то ожидаемое повышение суточЕсли для 210-250-литровых драг ного объема переработки горной массы время простоя при каждом зашагива- g составит около 0,5Х. Это обеспечит нии занимает 3-4 мин, а количество годовой зкономический эффект на кажзашагиваний в сутки в среднем равно дой драге 1,5-2 тыс. руб ° Кроме того, шести, то время простоев, связанных ликвидация переподъемов свай позвос зашагиванием, составит в сутки лит увеличить срок службы свайных около 20 мин. Предлагаемое устройст- 10 канатов, полиспастов, направлвощих во позволит уменьшить эти простои роликов, снизить расход электроэнерпримерно на ЗОЖ, т.е. в среднем на гии на подъем свай

Устройство для управления свайным узлом драги Устройство для управления свайным узлом драги Устройство для управления свайным узлом драги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и может быть применено для извлечения металлических труб, двутавров, швеллеров и т.д., используемых, например, при сооружении водозаборных скважин, возведении подпорных стенок или конструкций типа "стена в грунте"

Изобретение относится к области технического обслуживания магистральных нефтепроводов, в частности, создания ограждений при сооружении ремонтных котлованов на подземных нефтепроводах, проложенных в болотистой местности

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении свайных фундаментов домов и других сооружений различного назначения

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов, подпорных стенок и ограждений

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к копровому оборудованию для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков преимущественно при возведении и ремонте барьерных ограждений автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения и извлечения свай и других свайных элементов при строительстве фундаментов зданий и других объектов различного назначения

Изобретение относится к оборудованию ударного типа с гидравлическим приводом для погружения и выбивания стальных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии и копровому оборудованию для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков и может быть использовано преимущественно при возведении и ремонте барьерных ограждений автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении фундаментов из железобетонных, набивных и инъекционных анкерных свай, устройства стены в грунте и образования узких траншей, погружения и извлечения шпунта, обсадных труб, уплотнения и закрепления массивов, строительстве на мелководье и для статического испытания свай
Наверх