Насыпь вторых путей

 

НАСЫПЬ ВТОРЫХ ПУТЕЙ, включающая нижнюю часть из.глинистого грунта, дренируюиопо прослойку на уровне нижнего края шлейфа существук«:|ей насыпи и верхнюю часть из глинистого грунта, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности насыпи путем удаления капиллярной воды из дренирующей прослойки и предохранения выходной части дренирукщей прослойки от наносов, у выходной части дренирующей прос;,лойки на поверхности откоса насыпь снабжена экраном из дренирующего материала , нижний край которого распо-. ложен ниже подошвы дренирующей прослойки на величину не менее высоты капиллярной зоны экрана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

oaN

РЕСПУБЛИК (1% 01) 311 Е 02 D 17/18, H 21 C 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛЙРЫТИЬ

1 й4 тГ-"/ъ;т1р» ъГ с

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ з н с втосснону свндвтвльству

t в ьс о Ф ° ° ° ° °

° ° °

° ° ° ° °

° ° ° ° ° ° °

° ° ° ° °

° ° °

° ° с ьсо

° ° Ф сс ° ° ь в ° ° ° ° ° °

° ° ь ° °

1 ° ° ° ° ° °

° ° ° ° с ° °

° .

° ° ° ° ° Ф ° °

° ° °

° ° в

° ° ° °

° °

° °

° ° °

° °

° °

° Ф с

° ° в

° °

° °

° ° ь ° ° °

Я (21) 3598163/22-03 (22) 26.05.83 (46(15.07.84. Бюл. В 26 (72) О.М. Резников (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им, М.И. Калинина (53) 627.824(088.8) (56) 1. Альбом типовых поперечных профилей земляного полотна вторых путей железных дорог. 501-01-2, М., Главтранспроект, 1965, с. 23.

2. Чертков М.С. Земляное полотно вторых путей..M., "Транспорт", 1924, с. 25-30 (прототип). (54) (57) НАСЫПЬ ВТОРЫХ ПУТЕЙ, включающая нижнюю часть из глинистого грунта, дренирующую прослойку на уровне нижнего края шлейфа существующей насыпи и верхнюю часть нз глинистого грунта, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности насыпи путем удаления капиллярной воды из дренирующей прослойки и предохранения выходной части дренирующей прослойки от наносов, у выходной части дренирующей прос,лойки на поверхности откоса насыпь снабжена экраном из дренирующего материала, нижний край которого распо-, ложен ниже подошвы дренирующей про- 3 слойки на величину не менее высоты капиллярной зоны экрана.

1102856

Изобретение относится к строительству земляного полотна железных и автомобильных дорог при возведении зем. ляных сооружений для вторых путей.

Известна насыпь для вторых путей, включающая нижнюю часть, отсыпанную до уровня нижнего края шлейфа существующей насыпи из глинист -э.

:Ъ грунта, и верхнюю часть, отсыпанную из дренирующего грунта (11 .

Недостатки — большое поступление атмосферных вод в земляное полотно и его дороговизна из-эа большого расхода дренирующих грунтов.

Наиболее близкой по технической 95 сущности и достигаемому результату к изобретению является насыпь второго пути, включающая нижнюю часть из глинистого грунта, дренирующую про" слойку на уровне нижнего края шлейфа существующей насыпи и верхнюю часть из глинистого грунта f2) .

Однако большие скопления капиллярной воды в дренирующем материале на контакте дренирующей прослойКи 25 с ее основанием приводят к сдвигу насыпи.

Цель изобретения — повышение надежности насыпи путем удаления ка.пиллярной воды из дренирующей прослой- ЗО ки и предохранения выходной части дренирующей прослойки от наносов.

Поставленная цель достигается тем, что насыпь вторых путей, включающая нижнюю часть из глинистого грунта, 35 дренирующую прослойку на уровне нижнего края шлейфа существующей насы- пи и верхнюю часть из глинистого грунта, у выходной части дренирующей прослойки на поверхности откоса насыпь снабжена экраном из дренирующего материала, нижний край которого . расположен ниже подошвы дренирующей прослойки на величину не менее высоты капиллярной эоны экрана.

На фиг. 1 показана насыпь вторых путей>разрез; на фиг. 2 — то же, когда нижняя часть присыпки имеет значительную высоту.

Насыпь для второго пути включает

50 нижнюю 1 и верхнюю 2 части из глинистого грунта, дренирующую прослойку 3 и экран 4 из дренирующего грунта. Дренирующая прослойка расположена у нижнего края балластного шлейфа 5 существующей насыпи 6.

Устройство работает следующим образом.

Дождевые и талые воды, проникающие с поверхности земляного полотна в балластный шлейф 5, истекают через дренирующую прослойку 3 в экран"4,и далее в полевую сторону от насыпи. Уровень высачивания воды соответствует нижнему краю экрана 4. В экране 4 образуется область капиллярного насыщения, граница которой определяется высотой капиллярного стояния воды от его низа к . Поскольку нижняя граница экрана 4 отстоит от низа дренирующей прослойки 3 более чем на эту величину, на дренирующую прослойку 3 эта область не расцространяется.

Капиллярная вода из экрана 4 удаляется за счет естественного высыхания. Процесс этот происходит быстрее, нежели если бы капиллярная вода находилась в дренирующей прослойке

3. К тому же капиллярная вода, находясь в экране 4, не опасна,для земляного полотна, поскольку контактирует с ним на участке, не нагружаемом весом присыпки и поездной нагрузкой.

Смываемые с откоса дождевыми и талыми водами частицы грунта оседают

0 на верхнем участке экрана 4, не закрывая поверхность для выхода воды.

В случаях, когда нижняя глинистая часть присыпки имеет большую высоту, для снижения расхода. дренирующего материала на экран он не доводится до подошвы насыпи. Нижняя часть на" сыпи имеет уступ, расположенный ниже верха этой части на величину, не менее высоты капиллярной зоны экра99ah9;, Этот уступ определяет уровень высачивания воды, стекающей сюда через фильтрующую прослойку 3 и экран

4, и далее по откосу насыпи к ее подошве.

В остальном схема работы насыпи такова же, как описывалось.

Применение изобретения позволяет повысить надежность насыпи, сократить потребный объем привозного дренирующего грунта, уменьшить стоимость.

1102856

Заказ 4916/18

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/7

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Тычина

Редактор М. Келемеш Техред А. Кикемезей Корректор Г. Решетник

Насыпь вторых путей Насыпь вторых путей Насыпь вторых путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам разработки котлованов под сооружения различного назначения, и может быть использовано при возведении открытым способом заглубленных в грунт, в частности в слабый водонасыщенный грунт, тоннелей в условиях стесненной городской застройки с большим количеством коммуникаций

Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано при сооружении противофильтрационных завес и бурении скважин больших размеров при гидродобыче полезных ископаемых, строительстве фундаментов или «стен в грунте»

Изобретение относится к землеройной технике, агрегатам, комплексам и машинам для разработки грунта, формирования карьеров, больших котлованов для гидротехнических сооружений или для строительства крупных объектов, а также при разработке месторождений

Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано при сооружении противофильтрационных завес, строительстве фундаментов или «стен в грунте», бурении скважин большого диаметра при ведении работ по гидродобыче полезных ископаемых

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям островного типа, предназначенным для перегрузки жидкого топлива на транспортные суда при добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии закрепления грунта в зоне существующих зданий и сооружений при ведении подземных работ в условиях плотной городской застройки

Изобретение относится к строительству и гидротехническому строительству и может быть использовано для сопряжения плавучих массивов с неподготовленным дном акватории
Наверх