Стенд для исследования усилий,действующих на ковш погрузочной машины

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ по авт.св. № 655841, отличающийся тем, что, с целью повытения качества и точности построения траектории движения режущей кромки ковша, обойма снабжена электромагнитом с сердечником, электрически соединенным с регистрирующей аппаратурой, и имеет направлякицие, в которых расположены самописцы, при этом одна иэ направляющих установлена подвижно и связана с сердечником электромагнита, а две другие закреплены на обойме жестко. 2.Стенд ПОП.1, отличающ и и с я тем, что место крепления одной направляющей расположено на направленной вверх линии, являющейся продолжением кромки боковой стенки ковша, а другой - на проведенном из нее перпендикуляре, направленном вниз.. 3.Стенд по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что самописцы подпружинены. CpuS.i

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СО1 1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1102994

Е 21 F 13/00; С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 655841 (21) 3512199/29-03 (22) 22.11.82 (46) 15.07.84. Вюл. 11- 26 (72) А.И.Липовой, А.Г;Шурышкин и Е.Г.Павлюк (71) Северо-Кавказский горно-металлургический институт (53) 622.619.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 655841, кл. Е 21 F 13/00, 1977 (прототип). (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОВШ ПОГРУ ЗОЧНОЙ МАШИНЫ по авт.св. В 655841, отличающийся тем, что, с целью повьш ения качества и точности построения траектории движения режущей кромки ковша, обойма снабжена электромагнитом с сердечником, электрически соединенным с регистрирующей аппаратурой, и имеет направляющие, в которых расположены самописцы, при этом одна из направляющих установлена подвижно.и связана с сердечником электромагнита, а две другие закреплены на обойме жестко.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что место крепления одной направляющей расположено на направленной вверх линии, являющейся продолжением кромки боковой стенки ковша, а другой — на проведенном из нее перпендикуляре, направленном вниз.

3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что самописцы подпружинены.!

102994

Изобретение относится к погрузочным машинам, а именно к стендам для исследования взаимодействия ковша моделей погрузочных машин с навалом отбитой горной массы при ее погрузке в стесненных условиях горных выработок.

По основному авт.св. и 655841 известен стенд, включающий раму, вертикальные боковые и поперечную подпорную стенки, модель погрузочной машины, перемещаемую по раме, устройство для создания усилий напора, подъема и поворота ковша, регистрирующую аппаратуру, при этом одна из боковых стенок стенда выполнена подвижной с возможностью жесткой фиксации ее на необходимом расстоянии от другой — неподвижной, стенка оснащена датчиками давления, а верхняя часть ковша — обоймой с самописцем, который в зоне зачерпывания прижат к ленте, укрепленной на одной из боковых стенок для фиксации траектории движения кромки ковша 1.1f, Недостатки стенда — ненадежная запись траектории движения ковша на ленте, для получения фактической траектории .требуются сложные графические построения, отсутствуют также записи отметок времени, что затрудняет определение положения режущей кромки ковша в процессе его загрузки.

Цель изобретения — повышение качества и точности построения траектории режущей кромки ковша.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для исследования усилий, действующих на ковш погрузочной машины, обойма снабжена электромагнитом с сердечником, электрически соединенным с регистрирующей аппаратурой, и имеет направляющие, в которых установлены самописцы, при этом одна из направляющих установлена подвижно и связана с сердечником электромагнита, а две другие закреплены на обойме жестко.

При этом место крепления одной направляющей расположено на направленной вверх линии, являющейся продолжением кромки боковой стенки ковша, а другой — на .проведенном из нее перпендикуля1 е, направленном вниз.

Самописцы подпружинены.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, внд в плане; на фиг. 3 — обойма, вид в плане; на фиг. 4 — схема размещения направляющих с самописцами, на фиг. 5 - графическое построение траектории движения режущей кромки ковша.

Стенц состоит из рамы 1, к которой жестко и неподвижно крепится вертикальная стенка 2 с датчиком 3 давления. Боковая вертикальная стенка 4 подвижна и может жестко фиксироl0 ваться на разных расстояниях от стен ки 2. Модель погрузочной машины имеет ковш с боковой стенкой 5. В верхней ее части у кромки 6 боковой стенки 5 ковша закреплена обойма 7

15 для записи траектории движения верхней части ковша на ленту 8, прикрепленную на боковой вертикальной стенке 4. По записанной траектории затем строится истинная траектория движе20 ния режущей кромки ковша 9, которую невозможно записать непосредственно, так как режущая кромка ковша 9 при

I его загрузке постоянно находится

s навале разрыхленной горной массы

25 и не видна.

На обойме 7 (фиг. 3 и 4) крепятся две неподвижных 10 и 11 и одна подвижная 12 направляющие, в которых располагаются самописцы 13. НепоЗо движные направляющие 10 и 11 обоймы 7 закреплены на продолжении верхней части боковой стенки 5 ковша, при этом направляющая 10 расположена на продолжении линии кромки 6 боковой стенки ковша 5, а проекция линии, соединяющей ее с неподвижной направляющей 11, образует с проекцией линии кромки боковой стенки ковша на фиксирующую ленту 8 угол 900

4р Подвижная направляющая 12 шарнирно соединена с электромагнитом 14, . расположенным на обойме 7 и управляемым регистрационной аппаратурой.

Постоянный и надежный контакт самописцев 13 с фиксирующей лентой 8 достигается наличием прижимных пружин 15.

Исследования на стенде проводят следующим образом.

Горную массу загружают между двумя вертикальными стенками 2 и 4, установленными на необходимом по условиям эксперимента расстоянии друг от друга. Модель погрузочной

55 машины устанавливают по оси выработки (фиг.2) так, чтобы режущая кромка ее ковша 9 располагалась у кромки навала горной массы. Обойму 7 с з »О29 самописцами 13 опускают на ленту 8.

Включают регистр; ционную аппаратуру и начинается внедрение режущей кромки ковша 9 в навал разрыхленной горной массы.

Во время внедрения режущей кромки ковша 9 в навал одновременно фиксируют показания усилий напора, подьема и поворота ковша; усилий бокового распора датчиком 3 давления; 10 траекторию движения верхней части ковша вычерчиванием системы линий на ленте 8 с помощью самописцев 13.

Самописец, установленный в подвижной направляющей 12, приводимой в действие электромагнитом 14, оставляет в системе линий на ленте 8 через равные промежутки отметку времени, Перевод полученных записей траектории движения верхней части ковша 2О в истинную траекторию движения режущей кромки 9 ковша осуществляют следующим образом (фиг.5).

После внедрения режущей кромки

9 ковша в навал горной массы на заданную глубину и записи траектории. движения верхней части ковша фиксирующую ленту 8 снимают с вертикальной боковой стенки 4 модели выработки- и начинают построение истинной траектории движения режущей .кромки ковша.

Для этого из любой точки линии 16 (фиг.5}, оставленной на ленте 8 самописцем 13, укрепленным в подвижной направляющей 12, дающей отметку времени, радиусом а, равным кратчай35 шему расстоянию от направляющей до неподвижной направляющей 10, расположенной на одной линии с линии кромки 6 боковой стенки 5 ковша, циркулем делают засечку на линии 1У, оставленной самописцем в неподвижной направляющей 10.. Затем радиусом Ь равным кратчайшему расстоянию между

94 4 подвижной 12 и неподвижной 11 направляющими циркулем делают засечку на линии 18, оставленной самописцем в неподвижной направляющей 11. Полученные точки соединя : прямыми линиями. Угол между линиями, соединяющими точки 10-12 и 12-11 (опорный угол eL ) равен с о= 90 . С помощью прямоугольного треугольни, .а перпендикулярно линии 10-1 1 проводят линию, на которой от точки 10 откладывают . базисную длину Б равную расстоянию от режущей кромки ковша 9 до неподвижной направляющей 10. Полученная точка Т отражает истинное положение режущей кромки 9 ковша в дан-ный момент времени.

Подобные построения выполняют для ряда последующих точек линии 16, оставленной самописцем, укрепленным в неподвижной направляющей 12.

Полученные точки Т, Т, Т и т.д.

1 !( соединяют плавной линией 19, которая и является истинной траекторией режущей кромки ковша. Такое простое построение истинной траектории режущей кромки ковша достигается тем, что проекция линии, соединяющей две неподвижные направляющие 10 и 11, образует с проекцией линии кромки б боковой стенки 5 ковша на фиксирующей ленте прямой .угол (базовый угол с 6) .

Применение предлагаемого изобретения повышает качество и точность записи траектории движения ковша за счет надежного контакта самописцев с лентой, при этом легко определяется положение режущей кромки ковша в процессе его загрузки за счет наличия отметок времени .на траектории движения ковша, упрощает ся построение траектории движения режущей кромки ковша.

1102994 фи8.4.

Фие. 3

ВНИКНИ Заказ 4921/25. Тираж 427 Подтиюсное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Стенд для исследования усилий,действующих на ковш погрузочной машины Стенд для исследования усилий,действующих на ковш погрузочной машины Стенд для исследования усилий,действующих на ковш погрузочной машины Стенд для исследования усилий,действующих на ковш погрузочной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх