Дозатор жидкого металла

 

1. ДОЗАТОР ЖИДКОГО МЕТАЛЛА, содержащий корпус,-поворотный, шарнирно .связанный с корпусом транспортный рычаг, на конце которого шарнрфно установлена подвеска с ковшом и привод поворота подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, привод поворотаподвески выполнен в виде ведомой звездочки, установленной на оси поворота подвески, и кулачка, установленного на оси поворота транспортного рычага, соединенных между собой незамкнутой цепью, один конец которой связан с кулачком, а другой через упругий элемент с корпусом. Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1103941 з(д) В 22 D 17/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и - ц, К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВ RIi!Жg; pg g нирно . связанный с корпусом транспортный рычаг, на конце которо о шарнир(21) 3619052/22-02 (22) 12.07.83 (46) 23.07.84. Бюл. И - 27 (72) N.Ë.Думай, В.E.Лавентман, Я.M.Ðûâêèñ и В.Н.Глушков (71) Научно-исследовательский институт специальных способов литья (53) 621.746.2(088.8) (56) 1. Патент Японии Ф 55-18591, кл. B 22 D .17/30, 1980.

2. Патент Японии У 57-15985, кл. В 22 D 17/30, 1982. (54)(57) 1. ДОЗАТОР ЖИДКОГО МЕТАЛЛА, содержащий корпус,.поворотный, шарно установлена подвеска с ковшом и привод поворота подвески, с т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, привод поворота подвески выполнен в виде ведомой звездочки, установленной на оси поворота подвески, и кулачка, установленного на оси поворота транспортного рычага, соединенных между собой незамкнутой цепью, один конец которой связан с кулачком, а другой через упругий элемент с корпусом.

2. Дозатор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кулачок выполнен с профилем, состоящим из двух участков, один из которых имеет радиус кривизны, равный радиусу ведомой звездочки, а другой—

1103941 больший радиуса ведомой звездочки.

3. Дозатор по п. 1, о т л ич а ю щ и и с я тем, что привод подвески снабжен регулятором угла поворота кулачка.

Ф

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью под давлением.

Известен дозатор жидкого металла, содержащий корпус, поворотный транспортный рычаг, шарнирно связанный с корпусом и через систему рычагов с подвеской, на которой установлен ковш, и привод поворота ковша. Такой дозатор позволяет осуществить залив- 10 ку металла в камеру прессования при наличии верхней стяжки механизма прессования машины литья под давлением 1 3.

Недостатком данного дозатора явля-15 ется неизменяемость траектории движения ковша, что вызывает необходимость изменения высоты установки дозатора и раздаточной печи при переходе от центральной заливки к нижней и наоборот. Кроме того, у дозатора сложна рычажная система, так как представляет собой шестизвенный рычажный механизм с большим количест25 вом шарниров.

Наиболее близким к изобретению является дозатор жидкого металла, содержащий корпус, поворотный, шарнирно связанный с корпусом транспортный рычаг, на конце которого шарнирно 3п установлена подвеска с ковшом и привод поворота подвески. Кинематика движения транспортного рычага и подвески позволяет изменять их конечные угловые положения, что позволяет легко перехоДить от центральной заливки к нижней и наоборот, не изменяя высот установки доэатора и раздаточной печи (2 ).

Недостаток известного доза тора состоит в том, что при работе происходит скачкообразное изменение скорости движения подвески с ковшом, что приводит к выплеску металла через

2 заборное отверстие. Для исключения выплесков снижают скорость движения поворотного транспортного рычага, что уменьшает производительность до-. затора.

Цель изобретения — повышение производительности дозатора.

Поставленная цель достигается тем, :что в дозаторе жидкого металла, содержащем корпус, поворотный, шарнирно связанный с корпусом транспортный рычаг, на конце которого шарнирно установлена подвеска с ковшом и привод поворота подвески, последний выполнен в виде ведомой звездочки, установленной на оси поворота подвески, и кулачка, установленного на оси поворота транспортного рычага, соединенных между собой незамкнутой цепью, один конец которой связан с кулачком, а другой через упругий элемент с корпусом.

При этом кулачок выполнен с профилем, состоящим из двух участков, один из которых имеет радиус кривизны, равный радиусу ведомой звездочки, а другой — больший радиуса ведомой звездочки.

Кроме того, привод подвески снабжен регулятором угла поворота кулач-. ка.

На фиг. 1 изображен дозатор жидкого металла, общий вид, а также траектория движения ковша; на фиг.2то же, разрез; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.

Дозатор жидкого металла состоит нз корпуса 1, шарнирно установленного на нем транспортного рычага 2, на конце которого шарнирно смонтирована подвеска 3 с ковшом 4. Дозатор установлен между раздаточной печью 5 и машиной литья под давлением с каме3 11039 рой 6 прессования, доступ к которой затруднен наличием верхней стяжки механизма прессования. Камера прессования может быть установлена как в верхнее положение (центральная залив- ка), так и в нижнее (на фиг. 1 пунктиром). Поворот транспортного рычага к машине ограничен регулируемым упором 7, установленным на корпусе 1.

Для остановки поворота рычага при 10 движении в сторону печи служит контактный датчик 8 уровня расплава, закрепленный на подвеске 3. На геомет-. рической оси поворота транспортного рычага 2 установлен кулачок 9, свя- 15 занный незамкнутой цепью 10 с ведомой звездочкой 11, закрепленной к подвеске 3 соосно с ее шарниром.

Транспортный рычаг 2 закреплен на валу 12,. смонтированному поворотно в корпусе 1, и может получать вращение через червячное колесо 13, сопряженное с червяком 14, связанным с

Двигателем (не показан). Поворот ковша 4 осуществляется от другого двига- 25 теля через установленный в корпусе 1 червяк 15, червячное колесо 16, закрепленное на валу 17, расположенном внутри вала 12 и соосно с ним. На втором конце вала 17 закреплена звездоч- 30 ка 18, связанная замкнутой цепью 19 со звездочкой 20, сидящей на валу 2 1, консольный конец которого несет звездочку 22, связанную цепью 23 со звездочкой 24, закрепленной на валу 25, расположенном в расточке консольного конца подвески 3 и несущим ковш 4.

Передаточное отношение между звездочками l8 и 20 (22 и 24) равно 1.

Цепь 10 выполнена незамкнутой, причем 40 ветвь, охватывающая кулачок 9, закреплена к корпусу посредством рыча-, га 26, а ветвь, охватывающая ведомую звездочку 11, закреплена к транспортному рычагу 2 через пружину 27 растя- 45 жения. Кулачок 9 установлен на оси 28, на втором конце которой закреплен поводок 29, фиксируемый относительно корпуса регулируемыми упорами 30. Профиль кулачка состоит из двух частей: у» первый с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны ведомой зведочки 11, а второй — с радиусом кривизны большим, чем у ведомой звездочки t1. Обе части профиля в точке сопряжения име- 15 ют общую касательную.

Дозатор работает следующим образом.

Двигатель привода транспортного рычага 2 через червячную пару 14 и

13 осуществляет поворот рычага от раздаточной печи к машине литья под давлением. При этом цепь 10 огибает профиль кулачка 9 ° Когда цепь 10 контактйрует с той частью кулачка 9, которая имеет радиус кривизны равный радиусу кривизны ведомой звездочки 11, подвеска 3 совершает поступательное движение, оставаясь в своем абсолютном движении параллельной самое себе (часть а6 траектории движения транспортного рычага, фиг. 1).

Это позволяет ковшу выйти беспрепятственно из тигля и наиболее полно использовать свою емкость.

При набегании цепи 10 на .вторую часть профиля кулачка 9 ведомая звездочка 11 и, следовательно, подвеска 3 получают вращение в своем абсолютном движении в сторону, противоположную вращению транспортного рычага 2, причем, так как обе части профиля сопряжены по общей касательной, т.е . плавно, то и начальная скорость поворота подвески равна нулю (часть траектории Ьс ). .Подвеска осуществляет движение к камере прессования машины литья под давлением по наиболее благоприятной траектории, обеспечивающей непосредственный подход к заливочному отверстию. Точка начала поворота подвески устанавливается положением кулачка 9 с помощью регулируемых упоров 29.

Поскольку передаточное отношение сопрягаемых звездочек в кинематической цели поворота ковша равно единице, то ковш при движении подвески сохраняет постоянным свое угловое положение и получает вращение от своего двигателя после остановки транспортного рычага у машины литья под давлением, заливая транспортируемьп металл непосредственно в камеру прессования. Возврат ковша в положение забора металла из печи осуществляется в обратной последовательности.

Плавное .изменение скорости движения подвески в момент начала ее поворота позволяет повысить скорость движения транспортного рычага и, следовательно, снизить время переноса металла от печи к машине — параметр дозатора, непосредственно влияющpJf на производительность машины литья под давлением.

1103941

Фиг.2 щцрщ g ++ 5144/7 Тилак 775 ПоДписное

ЩЬ Ю Б ГЮ . - в -* ».

Дозатор жидкого металла Дозатор жидкого металла Дозатор жидкого металла Дозатор жидкого металла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к конструкциям машин литья под давлением

Изобретение относится к литейному производству, в частности к заливочно-дозирующим устройствам, используемым с машинами для литья под давлением и кокильными машинами

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для дозирования сплавов преимущественно на машинах литья под давлением с холодной горизонтальной камерой прессования
Наверх