Устройство для управления внутришлифовальным станком

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИШЛИФОВАЛЬНЫМ СТАНКОМ , содержащее датчик нагрузки на электродвигателе шлифовального круга, последовательно соединенные элемент памяти , сумматор, связанный вторым входом с датчиком нагрузки, и пороговый элемент, связанный выходом со схемой управления станком, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и производительности обработки, оно снабжено узлом задержки, включенным между выходом датчика нагрузки и входом элемента памяти, и последовательно соединенным дифференцирующим звеном и вторым пороговым элементом, причем вход дифференцирующего звена свя.зан с выходом датчика нагрузки, а выход второго порогового элемента связан с вторым входом элемента памяти. S О о 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5И В 24 В 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

>РАЙ

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620232/25-08 (22) 30.05.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) В. Я. Рюмкин, Е. С. Артамонова.

А. С. Гетман, С. С. Подлазов и М. Л. Шлейфер (71) Московское особое конструкторское бюро средств автоматизации и контроля и электроэрозионного оборудования (53) 621.91 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 921823, кл. В 24 В 51/00, 1982 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИШЛИФОВАЛЬНЫМ СТАНКОМ, содержащее датчик нагрузки на

„,SU„, 1104004 А электродвигателе шлифовального круга, последовательно соединенные элемент памяти, сумматор, связанный вторым входом с датчиком нагрузки, и пороговый элемент, связанный выходом со схемой управления станком, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и производительности обработки, оно снабжено узлом задержки, включенным между выходом датчика нагрузки и входом элемента памяти, и последовательно соединенным дифференцирующим звеном и вторым пороговым элементом, причем вход дифференцирующего звена связан с выходом датчика нагрузки, а выход второго порогового элемента связан с вторым входом элемента памяти.

110-1(Н) (ИзобрсTcfllfc относится к ч(г;I,tct()Oþf:;Iботке и может ()ыть kt(Oiti »013»110 ня BIIVTðktЩЛИф013< lbl!blX CT»IIK

И 3 ВССТ НО < СТРО ИСТБО, ) 1 i Pcl B, 1 51!Ol l1((E"I

КОМ ПХ T(.Ч СР<)ВНС НИЯ ф,)КГИ С(KOI! Ilc!i ()(Зки с заданной, которо(со lcpæèò 1«>с IE.ЛОБ»ТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫЕ;I, ПЧИК !!cil Р 3VИ электродвигателе шлифова 1!H<>10 кру: ».

ЭЛЕМ HT П»МЯТИ, СВЯЗс) H llbllt ВТОРЫ)! Б Х<> 1го i!

1LLH М В СХЕМУ S ll p3B >1С ПИЯ С1 а НКОХ1, (X Xi)1<) Г(if), связанный вторым входо vi с д;и tHKO I

ГРУЗКИ И ПОРОГОВЫЙ ЭЛСЧСН Г, С!35! !clllllbllf и,;—

ХОДОМ CO СХЕМОЙ< > IIP»BËÑ!IÈH СТс1Н V(! >1 (I f .

Связь элемента памяти с 6,)ОК<>ч Бк II<>15

ЧСНИЯ СК»Ч КООбр»ЗНО ГО !10;1 BO, 1 i 110 3 ВО,! Я 1

КОМПЕНСИРОВ»ТЬ CX >Xt Xt» P flOE переменных факторов, к»к потер» холос гого хода в шпиндельной груп:!е станк» k),ííl )

ШЛИфОВ»Л ЬНО 1 0 КPХ I <1 ИЗ -За СО!! PО! It Б,l(Iiи 51. . () оказываемого СОЖ. 1!ри этом Ot)((!iciвается более BblcoKc!51 точ посп> 3 ll pcl l3лсflH5!

И СООТВЕТСТВЕННО 00, I(. Ñ ВЫСОК<35! Т(>ЧНО(! I> и производительность <н>работки Iio сря БНЕНИЮ С 3 P)>I ИМИ И.)в CT)H>!Xt È X С1РОИ СТ БЯ ))И, в которых:3апомин»ние нагрузки Ilðî»BBOдится в исходном НОЛ05К(!IHII суtlllOOT» и!лифОВ»;! ЬНОГО КруГ», Т. С. KO XTEЯ T(>, 1 ÜKO ПОТЕРИ НаГРУЗКИ XOËE>0 !HIÎ ХO;Icl 13 Hllllf дельной группе станка.

ОДН<1КО 13 !11..1 Ифо БдВОДа ШЛИфОБаЛЬНОГО КРУГа К Д< т»ЛИ, cl Il()5!вод круга к детали из и xÎLIHOI î HO.K>æci!HH

ОСУЩЕСтВЛЯЕтСЯ Ícl УСКОРЕН!)ой IIO.L» IE, ИЗВестное устройство 1)сльзя применить. ц"ь и"бр"ения — """-" " ")ие " " ЗЗ

ТИ И ПРОИЗВОДИ!(. ЛЫ!ОСTИ ООР»ОOТVИ Зcl СЧ(Г компенсации влияния LoIIOëíèòcëüHO(j и изменяк)щейся ilo мере износа руГ» Hd Грs"3KH на электродвигателе шлифовальпого кр Г!1, связанной с влиянием С(>)К, на IHлифовя 11)ных станках, в которых отсутствусг .чсх»- 40 низм скачкообразного подводя шлиф<>вя, it ного круга дет»1И (или детали к к(7) л ), а подвод осуществля IcH только 3» сч(1 ускоренного переме)цения cyf!iiopr» станка.

Поставленная Iteль достигается тем, ч)0 устройство, содержа щес д»тч и к 11» г р :)к и на эл(ктродвигателе шлифовального кру гя

ПОСЛЕДОВ»ТЕ1ЬНО СОС 1И НСI! f1 bill ЭЛС><1 -I!T II()X!53ти, c>, мматор, се)язяппый Вторl>!м В x0, 1(> датчиком нагрузки, и IIÎpof ÎBl>IH э, IE .Мс!и, С В ЯЗ а Н Н Ы Й C O С Х<> X I 0 H > I I P» В.1 (П П и С Тс! Н К 0 1, 5 О снабжс но злом зd LBржки, вк I к>чс llны>! МE .жДУ ВЪ!ХОДО)1 Д»ТЧИК» H»! РУЗКИ И 1)Х(>ДО. Л(мента памяти, и последоват(,11 но сосдинснНЫХ)И ДИффЕР(НЦИРУ!ОП(И)1 ЗБЕHOXt И !)ТОРЫ11 порогÎвым элементом, причсxl в: од диффс-ренциру)ощего звена связан с вых()до ) датчика нагрузки, а выход вl opOI 110170! оВОГО ЭЛСМСНта СВЯЗ»Н С БтоРЫЧ БХОДО 1 сх!Смента пам я и.

11;> Орт(cb(> и рс,1С11313,1(!!» E>, !oh-схема

) C i !7<> i" 13 l. ("1 (7<>1! С1 !3< >,(ЛЯ Ч I! >>ci lk. I(! IИ 53 !! I, I И фО В»Л I>>! I)I;)ilK<> El содержит п<нлн доватсльllO coe1 it! I(I! I I>iC <с! i ". It k< I! il i Р Х .!Kit ПЯ Э. IС К1 РОДI)иI I, 111ô<>!3;>. I l>klOI О KPx v» 3 з(xl 3

l< >> cK lE kf ->. 1(<1(li .1 il i!,1 5! I kt, 7, >EI >1 d T O P ) И !i O

1)< >! <>!>ы kl y. l<,1(> I! ), с Вяз»fl » ы Й 13bl Одом со схс >i<)11 < ) I! f)c!13 icHI151 ст 1нк011 (3, Я также и фила((>(пц)<р) юп)ес зв(I!0 .), пороговый эле,)с)п 10 и;1Б» з».1»т )ик;1 11 и 12, подклю>ICIIII l>iX СООГБ(Т THE HHO К ПОРОГОВ!>IМ Х<СТропстБ»м 10 и 6. (3ыход д»т чика 1 нагрузки

По LK, I K) !(. Il 1 с>к<КС КО BTE>POX!X BX()3 I> С > М Ma0Pc и и 1)ход ди<Ц>(РснциРУкмцеl о звена 9, l3I>I X0,E V» 1<>Р(7! 0 (БЯ:)с) Н С В ХОДОМ ll()POI OBOI 0 строй TB» 10. (3ыход пороговог0 устр<>йс)B 11) СHH»»í со вTOpf IIEI Bxîдом эл(-!

E!(. lfT;l 1 и с)мяти. (3 к»ч(ст!)с,итчик<1 1 ll»l рузки может ()E>Iò., использ<>вян, Hd lip»xlc f) Ilp(E><>p»çOB» T(. 11>»KTII В)<ОИ чоl(НIОСTИ, п<)ТГ)(б,1ЯC МОЙ ,>Би. » Г(,1(11 2.,1,.153 искл!Очсния Влияния Выс Of(<) I ci с Т 0 Т l l hi X и 0>1 С Х l l » Б Х О.! (;L I t (f) <$> С p C H 11 H (>E кнц(ГО зв(Ilс) 9 1!Ожст быть 3 с Г»НОВ,1ен, f1

"13(X I I! I I » kl (. It I нагi сl li il 131>1 X<), )C;; t Ef) 0 p(нLkt р > K) Ill < I0:) f3(. fl» 9 . I O . 3<3, l НOI 0 3 н» <1(НИ Я (1<)Р0i ОBbiп ЭГ!(МСНT () i;iС ГР

<)»1 1,I Bil llH((!IE) EI<)I!Lb!<>:3».>„.11 ll!Kil 1 2 il f)kf

; l3(x1и i(ill>i! E. II I н;3.1» ii» Bbl x(>,LE. E:, "! ч )! 0 )<3 3, 10 Зсl 1» П I I<) I 0 ) lie) !(>IIH и. (x0,1ичсс Г>3Iki lx <>лсм(lll <)B 6 и

:3»,><» I I I:KОI) I . )I! (7(I (, 15!(! E 51 <"! !)3 е > f) E)1! I)и v—, с! I I . 1 I < f>, ) Is < Ill!I 5 1 . (. ;(.!<1 iЧ ",IIP;1<> 1")<7 Г!)сl Ч Х! И P > ()10(> 11(Р<. i<, ИО" С, I i<Ñ P(rKkt . <10)1 и l, I if и С E. 5! IIO (, I!1(СТБ > I li HOfi<)kt ; Х(. МОИ

E 1j>i!!, I(i 151 I i>, Illô<>Б<1. I ьi!I>! Ei С !»!iь01 E" p(>1lE 13(7 f)clбОТc3(! С, 1(. I к)1111! >! (iOp l—

s(! xi (1<)(, > сj)E . ;) 3KH ii, . и и ББ<>дя )пли<1>013»,)ЬНО ГО Круl Б . I(Г:I. Ii> !)K, Il< H»стсrl, скоf)E I » (7 I «> <> I>" . : Н1. I 1!E(! >13< i11. (.>.lli >B!>(1. >i i i» " сx(ч! i 7 E НР>313,1(ниЯ (Тclll ком fi I (>17<>гоls !,I I IE !» I I ) I!<)с > H»ÑТ

K0 1»11,1» !! i> 17 I;3 j>E I 1>< !!1! E, 1(» I Û > I О! 0 эг)(.,tE ï;:.,:!)яз!, Сx(xl!! < . З,>< ч(и, м 10 (не

I 10 V c l 3 i! I s 1 ) .

11>! <1(1>(Il f) kt НО> 0

ЬР) Г» К;Ц clлп Б С(j>!1<)I)H,>НОй 110.10(ГП МЕж, 1> НИ >11! <>(>Рс):> (> E. 51 301lcl !i»ОЬ! f(><1»0! 0 Дав. I(. Il;I „ (.(.>Ж, !3(x!и и НЯ к(>то!>01 0 НОСTепе)3:I(i Ч Б(,1И 1 ИБ» СТОЯ, БЫЗ Ы)31)Я (OOT BE. 1 THE 10И((Е

>. !3<.X ill>I E llit E. !I » I p E 31< ki )i< Э, 1 С КТ р 0 i 13 1! Г я E.X 1(2, К0Н рОЛI!1)ТСЧOXI дñ!Т )ИКОТI 1. ..!(Of)0C Гb НсlРЯ i clllH51 Н» ГР 3КН ИЗ-За В1ИЯl l H 5I (-() с>(<, С H L(T B C i l HO ) t (I I I> i I I C С К 0 Р ОС1 И i f »р»сг»ния н<)грх зки в Hà)»лы<ый момент врезc) IIH H. 110э10 >1% Б II pOIH (C(. E: КОрСHНО! 0 НО 3и>1)1 Ilop010f!0(х <"! ройст!и 10 не р(;> гнру(т

llcl E. ill lliJ, E, пос !» IlcIIOII!Il jj (. Lll(f)(! с))сll lti! РУfo щего звена 9. При ускоренном поде30 ее снг. нал с датчика 1 нагрузки поступает также на вход элемента 4 памяти с загЕс13жкой, время которой устанавливают регулировкой узла 3 задержки.

В начальный момент врезания, когда скорость нарастания нагрузки наибольшая (на этапе врезания нагрузка изменяется, как правило, Ilo экспоненциальному закону), срабатывает пороговый элемеHT 10, и выдает команду на запоминание сигнала, поступающего в элемент 4 памяти. В элементе 4 запоминается значение сигнала датчика 1, соответствующее нагрузке на электродвигателе 2 непосредственно перед касанием круга детали (в соответствии с настройкой узла 3 задержки) .

С этого момента на сумматор 5 поступает сигнал, пропорциональный текуецему значению нагрузки с датчика 1, и сигнал, с элемента 4 памяти, пропорциональный нагрузке на двигателе 2, зависящий как от нагрузки холостого хода самого двигателя, так и от дополнительной нагрузки на него, связанной с влиянием СОЖ. Результирующий сигнал на выходе сумматора 5 пропорционален нагрузке, возникающей на двигателе 2 за счет резания. Переклеочение с ускоренной на рабочую подачу <Есуществляется от порогового устройства 6 при увеличении разности запомненного и текущего значения нагрузки до заданного задатчиком 12 уровня.

Если заданный алгоритм предусматривает также управление процессом шлифования по контролю нагрузки»а последующих этапах цикла, то количество пороговых устройств 6 и задатчиком 12 соответствеHII( увеличивают.

Технико-экономические преимущества устройства по сравнению с базовым оебьек15 TOM, KOTOpblM Является IlpH60p управ, IHIOщего контроля мод. УВ-628М, используемый на внутришлифовальном станке мод. 3484, эксплуатируемом на 1 — П13, заключаются в том, что использование устройства, компенсирующего суммарное влияние на точность управления потерь нагруз ки холостого хода и дополнительной нагрузки, оказываемой СОЖ, позволяет уменьшить рассеяние параметров процесса резания, а следовательно, увеличить производительность и точность шлифования.

Редактор Л. Лосева

Заказ 5023!!О

Составитель В. Алексеенко

Техред И. Всрес Корректор А. Зимокосов

Тираж 737 !!Одписиос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления внутришлифовальным станком Устройство для управления внутришлифовальным станком Устройство для управления внутришлифовальным станком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и предназначено для автоматизации технологических процессов врезного шлифования в массовом и крупносерийном производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шлифованию деталей с точными поверхностями, например валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей (ГТД), турбонасосов, вентиляторов, турбокомпрессоров и других лопаточных машин, изготавливаемых с применением профилешлифовальных автоматов с устройством числового программного управления (УЧПУ), адаптивной системой управления (АдСУ), микро- и мини-ЭВМ

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при механической обработке изделий сложной пространственной формы, например лопаток турбин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на металлообрабатывающих предприятиях при шлифовании заготовок с применением автоматических устройств управления подачей шлифовального круга

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при бесцентровом шлифовании в массовом производстве заготовок простой конфигурации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании режущих элементов буровой головки
Наверх