Кузов легкового автомобиля

 

1. КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ , содержащий пассажирский отсек с боковыми стойками, включающий складываемое заднее сиденье и сообщающийся с ним багажный отсек, ограниченный грузовой площадкой, задней дверью, боковинами и спинкой заднего сиденья, снабженной гибкой багажной панелью, один конец которой закреплен на тыльной стороне заднего сиденья, а другой снабжен жестким элементом с поддерживающим устройством , отличающийся тем, что, с целью повыщения его комфортабельности путем частичной изоляции места водителя и переднего пассажира от багажного отсека при сложенном заднем сиденьи, багажная панель размещена в зоне боковых стоек и установлена вертикально относительно спинки сложенного заднего сиденья, при этом панель закреплена на боковых стойках посредством поддерживающего устройства. 2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что поддерживающее устройство выполнено в виде двух горизонтально размещенных по боковым сторонам жесткого элемента подвижных наконечников, а отв.етные части поддерживающего устройства - в виде накладок с открытым верхним пазом. 3.Кузов по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации подвижных наконечников в пазах накладок, указанные наконечники выполнены с кольцевой проточкой, взаимодействующей с кромкой паза накладки. 4.Кузов по пп. 1-3, отличающийся тем, что подвижный наконечник снабжен хвостовиком , имеющим продольный разрез, при этом диаметр хвостовика в свободном состоянии больще диаметра посадочного места в жестком элементе. 5.Кузов по п. 4, отличающийся тем, что, хвостовик подвижного наконечника имеет кольцевой упор для ограничения его хода. I Li

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,, 1104039 A зов В 60 R 700 В 60 504

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф(Горищ . " .з д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,","„ „.;,. „"., " 1)

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нель размещена в зоне боковых стоек и установлена вертикально относительно спинки сложенного заднего сиденья, при этом панель закреплена на боковых стойках посредством поддерживающего устройства.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что поддерживающее устройство выполнено в виде двух горизонтально размещенных по боковым сторонам жесткого элемента подвижных наконечников, а ответные части поддерживающего устройства — в виде накладок с открытым верхним пазом.

8 I (21) 3383732/27-11 (22) 18.01.82 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) И. Н. Ивженко, В. П. Стешенко, Г. А. Харьковский и А. А. Баранов (71) Запорожский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод «Коммунар» (53) 629.113.011.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3260070/27-11, кл. В 60 R 5/04, В 60 R 7/04, 1981. (54) (57) 1. КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий пассажирский отсек с боковыми стойками, включающий складываемое заднее сиденье и сообщающийся с ним багажный отсек, ограниченный грузовой площадкой, задней дверью, боковинами и спинкой заднего сиденья, снабженной гибкой багажной панелью, один конец которой закреплен на тыльной стороне заднего сиденья, а другой снабжен жестким элементом с поддерживающим устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения его комфортабельности путем частичной изоляции места водителя и переднего пассажира от багажного отсека при сложенном заднем сиденьи, багажная па1

3. Кузов по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации подвижных наконечников в пазах накладок, указанные наконечники выполнены с кольцевой проточкой, взаимодейству- Я ющей с кромкой паза накладки.

4. Кузов по пд. 1-3, отличающийся тем, что подвижный наконечник снабжен хвостовиком, имеющим продольный разрез, при этом диаметр хвостовика в свободном состоч янии больше диаметра посадочного места р в жестком элементе.

5. Кузов по и. 4, отличающийся тем, что, хвостовик подвижного наконечника имеет м кольцевой упор для ограничения его хода.

1104039

15

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к кузовам ле ковых автомобилей, и может быть использовано в легковых автомобилях, имеющих багажный отсек, сообщающийся с пассажирским салоном.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является кузов легкового автомобиля, содержащий пассажирский отсек с боковыми стойками, включающий складываемое заднее сиденье и сообщающийся с ним багажный отсек, ограниченный грузовой площадкой, задней дверью, боковинами и спинкой заднего сиденья, снабженной гибкой багажной панелью, один конец которой закреплен на тыльной стороне заднего сиденья, а другой снабжен жестким элементом с поддерживающим устройством.

Гибкая багажная панель предназначена для изоляции багажного отсека от пассажирского. Багажный и пассажирский отсеки разделены между собой спинкой заднего сиденья и багажной панелью.

Особенностью известного кузова легкового автомобиля является изменяемая посредством складывания заднего сиденья емкость багажного отсека. При этом подушка и спинка заднего сиденья образуют продолжение грузовой площадки (1) .

Однако в этом случае пассажирский отсек, а именно место водителя и место переднего пассажира, не защищен от перевозимого багажа, в особенности, если сиденье переднего пассажира сложено, т.е. спинка лежит на подушке сиденья, что создает не только определенные неудобства, но и нарушает комфорт и интерьер багажного и пассажирского отсеков.

Целью изобретения является повышение комфортабельности кузова путем частичной изоляции места водителя и переднего пассажира от багажного отсека при сложенном заднем сиденьи.

Указанная цель достигается тем, что в кузове легкового автомобиля, содержащем пассажирский отсек с боковыми стойками, включающем складываемое заднее сиденье и сообщающийся с ним багажный отсек, ограниченный грузовой площадкой, задней дверью, боковинами и спинкой заднего сиденья, снабженной гибкой багажной панелью, один конец которой закреплен на тыльной стороне заднего сиденья, а другой снаб жен жестким элементом с поддерживающим устройством, багажная панель размещена в зоне боковых стоек и установлена вертикально относительно спинки сложенного заднего сиденья, при этом панель закреплена на боковых стойках посредством поддерживающего устройства.

При этом поддерживающее устройство выполнено в виде двух горизонтально раз25

40 мещенных по боковым сторонам жесткого элемента подвижных наконечников, а ответные части поддерживающего устройства — в виде накладок с открытым верхним пазом.

С целью надежной фиксации подвижных наконечников в пазах накладок, наконечники выполнены с кольцевой проточкой, взаимодействующей с кромкой паза накладки.

Кроме того, подвижный наконечник снабжен хвостовиком, имеющим продольный разрез, при этом диаметр хвостовика в свободном состоянии больше диаметра посадочного места в жестком элементе.

Причем хвостовик подвижного наконечника имеет кольцевой упор для ограничения его хода.

На фиг. 1 изображен кузов легкового автомобиля; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Кузов легкового автомобиля содержит пассажирский 1 и багажный 2 отсеки, боковые стойки 3, грузовую площадку 4, боковины 5 и заднюю дверь 6. Внутри кузова размещены переднее сиденье 7 с его спинкой 8 и складываемое заднее сиденье, состоящее из спинки 9 и подушки 10. Причем заднее сиденье сложено так, что его спинка 9 и подушка 10 образуют продолжение грузовой платформы 4. Кроме того, на тыльной стороне спинки 9 заднего сиденья закреплена гибкая багажная панель 11, снабженная жестким элементом 12 с поддерживающим устройством, включающим подвижный наконечник 13 и закрепленную на каждой из боковых стоек 3 накладку 14 с открытым верхним пазом 15. Причем наконечник 13 выполнен с кольцевой проточкой 16, взаимодействующей с кромкой 17 паза 15, и имеет хвостовик 18, выполненный с продольным разрезом 19 и кольцевым упором

20 для ограничения хода наконечника 13.

Устройство работает следующим образом.

При сложенном заднем сиденьи, его спинка 9 и подушка 10 образуют продолжение грузовой платформы 4. При этом багажная панель 11 размещается в зоне боковых стоек 3. 3а жесткий элемент 12 багажную панель 11 поднимают несколько выше накладок 14 и, выдвинув наконечники 13, заводят их свободные концы в пазы 15 таким образом, чтобы кольцевые проточки 16 наконечников 13 вошли в кромки 17 пазов 15.

При этом багажная панель 11 занимает вертикальное положение относительно сложенной спинки 9 заднего сиденья и тем самым частично изолирует место водителя и переднего пассажира от увеличенного при сложенном заднем сиденьи багажного отсека. Причем, благодаря продольному раз11О4039

Составитель А. Люби н

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 4983/12 резу 19 в хвостовике 18, наконечник 13 удерживается в посадочных местах жесткого элем ент а 12.

Устройство позволяет при достаточно простой его конструктивной реализации частично изолировать место водителя и переднего пассажира от багажного отсека при сложенном заднем сиденьи и тем самым повысить комфортабельность интерьера кузова легкового автомобиля.

Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:
Наверх