Велосипед

 

ВЕЛОСИПЕД, содержащий раму, по крайней мере три опорных колеса, сиденье педально-шатунный привод переднего колеса, рулевое управление с рулевым валом и тягами , задними колесами, отличающийся тем. что, с целью повышения удобства и диапазона использования, рама выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством горизонтальной оси, верхние концы передней части рамы сблокированы посредством эластичного сиденья с рулевой колонкой, укрепленной на указанной оси и охватывающей рулевой вал, на одном конце которого размещена зубчатая передача с рулевым колесом, а другой его конец связан с помощью рулевых тяг с задними колесами велосипеда. (Л i сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1104045 A з ы11 В 62 К 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3394550/27-11 (22) 12.02.82 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Е. П. Неуймин (53) 629.118.3 (088.8) (56) 1. Промышленный образец СССР № 6608, кл. 12-21, 1976 (прототип). (54) (57) ВЕЛОСИПЕД, содержащий раму, по крайней мере три опорных колеса, сиденье, педально-шатунный привод переднего колеса, рулевое управление с рулевым валом и тягами, задними колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и. диапазона использования, рама выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством горизонтальной оси, верхние концы передней части рамы сблокированы посредством эластичного сиденья с рулевой колонкой, укрепленной на указанной оси и охватывающей рулевой вал, на одном конце которого размещена зубчатая передача с рулевым колесом, а другой его конец связан с помощью рулевых тяг с задними колесами велосипеда.

1104045

Фиг3

Составитель А. Слыхов

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4985/12 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, областью его применения является велостроение.

Наиболее близким техническим решением к изобретению по совокупности существенных признаков и достигаемому результату является велосипед, содержащий раму, три опорных колеса, сиденье, педально-шатунный привод переднего колеса, рулевое управление задними колесами (1). 1О

Однако известное устройство характери- .. зуется низкими потребительскими свойствами, недостаточной проходимостью, неудобством управления, отсутствием регулировок.

Цель изобретения — повышение удобства и диапазона использования.

Указанная цель достигается тем, что в велосипеде, содержащем раму, по крайней мере три опорных колеса, сиденье, педальношатунный привод переднего колеса, рулевое управление задними. колесами, рама выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством горизонтальной оси, верхние концы передней части рамы сблокированы посредством эластичного сиденья с рулевой колонкой, укрепленной на 25 указанной оси и охватывающей рулевой вал, на одном конце которого размещена зубчатая передача с рулевым колесом, а другой

его конец связан с помощью рулевых тяг с задними колесами велосипеда.

На фиг. 1 представлен велосипед, общий вид в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — зубчатая передача, продольный разрез; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Велосипед состоит из рамы, выполненной из передней 1 и задней 2 частей, соединенных между собой посредством горизонтальной оси 3. Велосипед имеет три опорных колеса 4 — 6. Переднее колесо 4 — ведущее, а задние колеса 5 и 6 — ведомые и управляемые. Привод переднего колеса 4 — педально-шатунный и выполнен посрЕдством цепочного барабана 7 с ведущей звездочкой

8 и опорными роликами 9 и 10. Рулевое управление состоит из рулевого колеса ll с зубчатой передачей 12, рулевой колонкой

13, укрепленной на оси 3 и охватывающей рулевой вал 14. Рулевое вал 14 одним концом связан с зубчатой передачей 12, а другим — с поперечной рулевой 15 и продольными 16 рулевыми тягами с задними колесами 5 и 6. Эластичное сиденье 17 закреплено на заднем конце передней части 1 рамы и посредством, например, зажима 18 — на рулевой колонке 13.

Использование изобретения позволяет осуществить подгонку размеров переменных характеристик велосипеда под антропометрические данные водителя, обеспечить удобства складывания и компактность в сложенном виде. Кроме того, предлагаемый велосипед позволяет повысить проходимость и развивает технические навыки у детей.

Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой водителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с багажником

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к велосипедам с двумя передними колесами

Изобретение относится к грузовому велосипеду, известен 2-местный тандем, к которому прицепляется тележка, такая конструкция в городских условиях не удобна из-за его хранения и очень трудно с грузом преодолевать подъемы

Изобретение относится к области велосипедного транспорта и может быть использовано для перевозки грузов
Наверх