Устройство для крепления копрового канатного шкива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕ НИЯ КОПРОВОГО КАНАТНОГО ШКИВА, включающее закрепленную на шкиве ось, установленную на двух подшипниках,, и подшкивную площадку, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности за счет снижения динамических нагрузок и уменьшения износа шкива, устройство снабжено траверсой , на которой закреплены подшипники, и которая соединена с подшкивнон п.1ош;адкой посредством опор, одна из которых выполнена .в виде-сферического шарнира с вертикальной осью, совпадающей с осью отвеса каната,, а другая выполнена в виде двухпланок с соосными углублениями, верхняя из которых укреплена на траверсе, а нижняя посредством амортизатора - на под- . шкивпой площадке, при этом между планками в углублениях помещены шары, а соосныё углубления на планках выполнены по дуге, .радиус кривизны которой,равен расстоянию от оси углублений до вертикальной . оси сферического щарнира. 7J W

. SU 1104089 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) В 66 В 15 00

Ц

$8 Jj J(p Q Я (д

gg У г тр,., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (211 3584300, 29-03 (22) 25.04.83 (46) 23.07.84.. Бюл. № 27 (72) IO. Е. Почтовспко, В. (О. Почтовенко и A. И. Стрекозов (71) Коммунарский горно-металлургическии институт (53) 622.673.1 (088.8) (56) 1. Хаджиков P. Н, Бутаков С. А. Горная механика. -М., «Недра», 1932, с. 260263.

2. 3а воз и н Л; Ф. Шахтные подъемные установки. М., «Недра», 1975, с. 84, рис. 54 (прототи п) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОПРОВОГО КАНАТНОГО ШКИВА, включающее закрепленную на шкиве ось, установленную на двух подшипниках, и подшкивную площадку, отличающееся тем, «то, с целью повышения надежности за счет снижения динамических нагрузок и уменьшения износа шкива, устройство снабжено траверсой, на которой закреплены подшипники. и которая соединена с подшкивной площадкой посредством опор, одна из которых вы- полнена в виде сферического шарнира с вертикальной осью, совпадающей с осью отвеса каната, а другая выполнена в виде двухпланок с соосными углублениями, верхняя из которых укреплена на траверсе, а нижняя посредством амортизатора — на подшкивной площадке, при этом между планками в углублениях помещены шары, а соосные углубления на планках выполнены по дуге, радиус кривизны которой равен расстоянию от оси углублений до вертикальной Ро оси сферического шарнира.

1104089

Изобретение относится к шахтному подьему, в частности к копровым направляющим шкивам, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности.

Известно устройство для крепления копрового направляющего шкива, включающее два подшипника,. в которых располагается ось шкива и которые укреплены неподвижно на подшкивной площадке копра (1) .

Недостатком данного устройства является неравномерный износ футеровки копрового направляющего шкива, приводящий к частым ее заменам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для крепления копрового канатного шкива, включающее закренленную на шкиве ось, установленную на двух подшипниках, и подшкивную площадку (2).

Недостатком известного устройства является перемещение отвеса каната в стволе шахты в связи с перемещением шкива вдоль подшкивной площадки, приводящее к перераспределению нагрузок на армировку ствола и неравномерному износу шкива.

Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения динамических нагрузок и уменьшения износа шкива.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дл я креплен ия копрово го каната шкива, включающее закрепленную на шкиве ось, установленную на двух подшипниках, и подшкивную площадку, снабжено траверсой, на которой закреплены подшипники, и которая соединена с подшкивной площадкой посредством опор, одна из которых выполнена в виде сферического шарнира с вертикальной осью, совпадающей с осью отвеса каната, а другая выполнена в виде двух планок с соосными углублениями, верхняя из которых укреплена на траверсе, а нижняя посредством амортизатора — на подшкивной площадке, при этом между планками в углублениях помегцены шары, а соосные углубления на планках выполнены по дуге, радиус кривизны которой равен расстоянию от оси углублений до вертикальной оси сферического шарнира.

На фиг. 1 изображена схема устройства для крепления копрового шкива; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Копровой направляющий шкив 1, имеющий желоб с футеровкой 2, через который переброшен канат 3 шахтной подъемной установки, расположен на оси 4, установленной в подшипниках 5 и 6. Подшипники за5

50 креплены на траверсе 7, которая с подшкивной площадкой 8 соединена двумя опорами, одна из которых 9 выполнена в виде сферического шарнира, вертикальная ось которого совпадает с вертикальной осью отвеса каната 3 в стволе шахты, а другая представляет собой две планки 10 и 11, верхняя из которых укреплена на траверсе 7, нижняя соединена с подшкивной площадкой 8 посредством амортизатора 12, и в углублениях планок размещены металлические шары 13.

При этом радиус кривизны продольной оси углублений равен расстоянию от этой оси до вертикальной оси сферического шарнира.

Устройство работает следующим образом.

При выполнении спуско-подъемной операции канат 3 сматывается или наматывается на барабан подъемной машины. При этом канат огибает копровой направляющий шкив

1. Поскольку канат сматывается вначале с одного края барабана, затем с его средней части, а в конце спуска или подъема — с другого края барабана, то при сбегании или набегании каната 3 на копровой направляющий шкив 1, последний под действием натяжения каната поворачивается вокруг вертикальной оси сферического шарнира 9 вместе с подшипниками 5 и 6, траверсой 7, дру- . гой конец которой опирается на подшкивную площадку 8 через верхнуюю планку 10, нижнюю планку 11, шары 13. Отвес каната при этом сохраняет свое положение в стволе шахты.

Благодаря тому, что шкив поворачивается под воздействием натяжения каната синхронно с положением точки схода каната 3 с барабана подъемной машины, канат 3 сбегает или набегает на шкив 1 со стороны барабана подъемной машины по центру желоба и износ футеровки шкива происходит равномерно.

Амортизатор 12, установленный между нижней планкой 11 и подшкивной плошалкой 8, снижает динамические нагрузки на канат, возникающие во время ускорения или замедления движения подъемных сосудов, во время посадки и снятия сосуда с посадочных кулаков, что приводит к повышению долговечности каната.

Таким образом, применение предлагаемого устройства для крепления копрового шкива позволяет стабилизировать положение отвеса каната в стволе шахты, получить равномерный износ футеровки копрового шкива и снизить динамические нагрузки на канат.

1104089

Составитель Л. Черепенкина

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Коректор Л. Пилипенко

Заказ 4988/14 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления копрового канатного шкива Устройство для крепления копрового канатного шкива Устройство для крепления копрового канатного шкива 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх