Механизм уравновешивания моментов сил инерции

 

МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ МОМЕНТОВ СИЛ ИНЕРЦИИ, содержаш ,ий ведущий вал с жестко установленным на нем ведущим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жестко установленым на нем зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, и ряд дополнительных пар зубчатых колес с противовесами , отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен жестко закрепленными на промежуточном валу дополнительными зубчатыми колесами, кинематически связывающими дополнительные пары зубчатых колес с противовесами, а последние установлены свободно на ведущем и ведомом валах. (Л с 4 ОО rsD 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зыв F 16 F 15/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3555707/25-28 (22) 21.02.83. (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Ю. В. Янчевский, А. Е. Кропп, М. И. Касаткин и А. В. Шапошников (71) Ярославский политехнический институт (53) 621.755 (088.8) (56) 1. Кожевников С. Н. Теория механизмов и машин. М., «Машиностроение», !973, с. 573, рис. 28.11. (54) (57) МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАН ИЯ МОМЕНТОВ СИЛ ИНЕРЦИИ, содержащий ведущий вал с жестко установленным на нем ведущим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жест„SU„„1104325 А ко установленым на нем зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, и ряд дополнительных пар зубчатых колес с противовесами, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен жестко закрепленными на промежуточном валу дополнительными зубчатыми колесами, кинематически связывающими дополнительные пары зубчатых колес с противовесами, а последние установлены свободно на ведущем и ведомом валах.! 104325

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах с рычажными преобразующими механизмами в прессах, металлорежущих станках и т.п.

Известен механизм уравновешивания моментов сил инерции, содержащий ведущий вал с жестко установленным на нем ведущим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жестко установленным на нем зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, и ряд дополнительных пар зубчатых колес с противовесами (1).

Недостатком известного механизма уравновешивания является необходимость усТННоВКН дополнительных валов для размещения на них зубчатых колес с противовесами для уравновешивания гармоник более высоких порядков, что снижает кинематические возможности известного механизма.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма уравновешивания моментов сил инерции.

Указанная цель достигается тем, что механизм уравновешивания моментов сил инерции, содержащий ведущий вал с жестко установленным на нем ведущим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жестко установленным на нем зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, и ряд дополнительных пар зубчатых колес с противовесами, снабжен жестко закрепленными на промежуточном валу дополнительными зубчатыми колесами, кинематически связывающими дополнительные пары зубчатых колес с противовесами, а последние установлены свободно на ведущем и ведомых валах.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого механизма; на фиг. 2его конструктивное исполнение.

Механизм уравновешивания моментов сил инерции содержит ведущий кривошипный вал 1, вращающийся вокруг оси 00 с угловой скоростью 00 . На валу 1 жестко установлено зубчатое колесо 2. На ведомом валу 3, вращающемся вокруг оси 00, поворотно установлено зубчатое колесо 4 с таким же диаметром делительной окружности, что и у колеса 2. На колесах 2 и 4 расположены противовесы с соответствующими массами m> под углом к стойке

ОС. Кинематическая связь между колесами

2 и 4 осуществляется с помощью зубчатого

40 колеса 5, жестко связанного с промежуточным валом 6, вращающегося вокруг оси ДД.

На ведущем и ведомом валах поворотно насажены, кроме того, дополнительные пары зубчатых колес 7-12, несущие противовесы с соответствующими массами, которые расположены под соответствующим углом Ь;к стойке. Все упомянутые пары колес связаны между собой дополнительными зубчатыми колесами 13-15, неподвижно установленными на промежуточном валу 6. Передаточные отношения между дополнительными зубчатыми колесами и соответствующими парами зубчатых колес с противовесами выбрано таким образом, чтобы колеса 7 и 8 получали вращение с угловой скоростью 2N< колеса 9 и 10 — с угловой скоростью ЗЮ и колеса 11 и 12 — с угловой скоростью 4(gP Промежуточный вал 6 с блоком зубчатых колес, неподвижно сидящих на нем, выполняет функцию раздаточного звена.

Механизм уравновешивания работает следующим образом.

Движение с ведущего вала 1 через зубчатое колесо 2 и зубчатое колесо 5 передается на промежуточный вал 6. С промежуточного вала с помощью зубчатых колес 13, 14 и 15 движение подается на соответствующие лары колес таким образом, что каждая пара колес со своими противовесами вращается с определенной угловой скоростью

i®, в результате чего одновременно уравновешиваются несколько гармоник главного момента М (в рассмотренном механизме — четыре гармоники).

Если в составе какой-либо машины имеется несколько преобразующих механизмов, то после определения функции М = М (х) для одного преобразующего механизма необходимо учесть фазовый угол сдвига работы кривошипов остальных механизмов. При этом в тригонометрический ряд раскладывается уже сумма Мз главных моментов всех преобразующих механизмов, причем

М =фМ=М (к), где S — число преобразующих механизмов.

Затем с помощью данного механизма уравновешиваются гармоники этой функции Мв.

Таким образом, предлагаемый механизм уравновешивания, обладающий компактной и простой конструкцией, дает возможность уравновешивать одновременно несколько гармоник различных порядков, что означает практически полное уравновешивание моментов сил инерции, возникающих при движении любого количества рычажных преобразующих механизмов, имеющихся в машине.

1/ Ы. 2

Составитель A. Матвеев

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5007/26 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм уравновешивания моментов сил инерции Механизм уравновешивания моментов сил инерции Механизм уравновешивания моментов сил инерции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как стационарный двигатель для дизель-электрической станции и как энергетическая установка для судна

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к механизмам уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции в машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а именно к устройствам уравновешивания моментов сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к устройствам уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов, и наоборот
Наверх