Механическая импульсная регулируемая передача

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый валы и пла/0 т (Л 4 со со нетарныи и.мпульсныи механизм с эксцентричным пазовым диском, центральное колесо которого установлено на ведомом валу, водило кинематически связано с ведущим валом , а сателлиты выполнены со встроенными механизмами свободц ого хода и кривоишпными пальцами, взаимодействуюшими с пазовым диском, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверса и обратимости движения передачи, она снабжена вторым аналогичным планетарным импульсным механизмом и двуплечим рычагом , связывающи.м пазовые диски обоих механизмов, центральные колеса последних жестко соединены между собой, а водила их связаны кинематически с передаточным отношением минус единица. 1. ..-5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОписАние изОБРетениВВ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ . и :

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3436864/25-28 (22) 14.05.82 (46) 23.07.84. Бюл . № 27 (72) А. А. Благонравов, Б. Я. Шаламов и А. M. Стратечук (53) 621.833.6 (088.8) (56) 1. Мальцев В. Ф. Механические импульсные передачи. М., «Машиностроение», 1978, с. 33, рис. 28.

2. Благонравов А. А. Механические бесступенчатые передачи нефрикционного типа.

М. «Машиностроение», 1977, с. 123, рис. 69 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведуший и ведомый валы и плаÄÄSUÄÄ 1104331 А

3 (51) F 16 Н 31 00; Г 16 Н 29 04; F 16 Н 3 6() нетарный импульсный механизм с эксцентричным пазовым диском, центральное колесо которого установлено на ведомом валу, водило кинематически связано с ведущим валом, а сателлиты выполнены со встроенными механизмами свободного хода и кривошипными пальцами, взаимодействующими с пазовым диском, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверса и обратимости движения передачи, о«а снабжена вторым аналогичным планетарным импульсным механизмом и двуплечим рычагом, связываюшим пазовые диски обоих механизмов, центральные колеса последних жестко соединены между собой, а водила их связаны кинематически с передаточным отношением минус единица.

1104331

ВНИИПИ Заказ 5007/26

Филиал ППП «Патенз», г.! !>«>бретение относится к машиностроенпк> и может быть использовано в качестве бесступенчатого привода металлорежущих станков, грузоподъемного оборудования, в трансмиссиях транспортных машин и различных приводах управления.

Известна зубчато-рычажная импульсная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, регулируемый эксцентрик, установленный на ведущем валу и связанный с пазовым диском, и рычаги, связанные посредством механизмов свободного хода с ведомым валом, а посредством кривошипных пальцев — с пазовым диском (1).

Наиболее близкой к изобретению является механическая импульсная регулируемая передача, содержащая ведущий и ведомый валы и планетарный импульсный механизм с эксцентричным пазовым диском, центральное колесо которого установлено на ведомом валу, водило кинематически связано с ведущим валом, а сателлиты выполнены со встроенными механизмами свободного хода и кривошипными пальца ми, взаимодействующими с пазовым диском (2).

Известные передачи не обеспечивают передачу момента от ведомого вала к ведущему в случае возникновения активной нагрузки. Для реверсирования необходимы дополнительные механизмы.

Целью изобретения является обеспечение реверса и обратимости движения передачи.

Поставленная цель достигается тем, что механическая импульсная регулируемая передача, содержащая ведущий и ведомый валы и планетарный импульсный механизм с эксцентр ичным пазовым диском, центральное колесо которого установлено на ведомом валу, водило кинематически связано с ведущим валом, а сателлиты выполнены со встроенными механизмами свободного хода и кривошипными пальцами, взаимодействующими с пазовым диском, снабжена вторым аналогичным планетарным импульсным механизмом и двуплечим рычагом, связывающим пазовые диски обоих механизмов, центральные колеса последних жестко соединены между собой, а водила их кинематически связаны с передаточными отношениями минус единица.

На чертеже представлена кинематическая схема механической импульсной регулируемой передачи.

Предлагаемая передача содержит ведущий l и ведомый 2 валы и два аналогичных планетарных импульсных механизма 3 и 4, водила 5 и 6 которых кинематически с помощью зубчатых колес 7-9 связаны с ведущим валом 1 и между собой с передаточным отношением минус единица.

Центральные колеса 10 и 11 соединены между собой жестко и установлены на ведомом валу 2. Сателлиты 12 и 13 выполнены со встроенными механизмами 14 и 15 свободного хода (МСХ), ведущие элементы- которых кривошипными пальцами 16 и 17 взаимодействуют с пазовыми дисками 18 и 19, связанными двуплечим рычагом 20.

Механическая импульсная регулируемая передача работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 1 передается через зубчатые колеса 7-9 водилам 5 и 6 с противоположным направлением вращения.

При одинаковой величине эксцентриситета Цобоих пазовых дисков 18 и 19 ведомый вал 2 неподвижен. МСХ 14 и 15 не заклиниваются, поскольку величина ее выбрана таким образом, что угловые скорости ведущих и ведомых элементов МСХ совпадают при неподвижных центральных колесах 10 и 11.

При одновременном изменении двуплечим рычагом 20 эксцентриситета, например, пазового диска 18 планетарного импульсного механизма 3 в большую сторону от Q, а пазового диска 19 импульсного механизма 4 в меньшую ведомый вал 2 начинает вращаться в направлении, противоположном направлению вращения водила 5, поскольку увеличивается относительная угловая скорость ведущих элементов МСХ 14, и он заклинивается. При этом у МСХ 15 импульсного механизма 4 сохраняется равенство между угловыми скоростями ведомых и ведущих элементов, что обеспечивается жесткой связью центральных колес 10 и 11, двуплечим рычагом 20 и противоположным вращением водил 5 и 6.

В случае возникновения активной нагрузки (например, заводка автомобиля с буксира), скорость вращения ведомого вала

2 и центрального колеса 11 увеличивается.

МСХ 15 заклинивает, и активная нагрузка с ведомого вала 2 через водило 6 передается на ведущий вал 1 передачи.

При изменении эксцентриситетов дисков 18 и 19 в обратную сторону вращение от ведущего вала 1 передается на ведомый вал 2 через импульсную передачу 4. При этом происходит реверс передачи. так как водила 5 и 6 вращаются в разные стороны.

В этом случае режим слежения за возникновением активной нагрузки на валу 2 осуществляет импульсный механизм 4.

Использование описанной бесступенчатой механической импульсной регулируемой передачи улучшает основные эксплуатационные качества самоходных машин. дает возможность повысить производительность металлорежущих станков и прочее.

Передача имеет высокий КПД, малые габариты и проста в управлении.

Тираж 913 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Механическая импульсная регулируемая передача Механическая импульсная регулируемая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для реверсирования направления вращения выходного вала по отношению к входному, а также для дискретного регулирования частоты вращения выходного вала

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в трансмиссиях судовых энергетических установок

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Привод // 2071576

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машине-, строению, а именно к реверсивным приводам , используемым в устройствах автоматики и телемеханики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах
Наверх