Установка для коррозионно-эрозионных испытаний

 

I. УСТАНОВКА ДЛЯ КОРРОЗИОННО-ЭРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ, содержащая цилиндрическую камеру для среды, установленный вдоль оси камеры полый вал с несколькими рядами лопаток, закрепленными по его окружности, средства крепления образцов и привод вращения вала, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытания к условиям эксплуатации судовых канатов, она снабжена дополнительным полым валом с установленными вдоль его образующей штангами , размещенным коаксиально основному валу с возможностью вращения в противоположном направлении и кинематически связанным с ним, а средства крепления образцов установлены на штангах со стороны , обращенной к лопаткам. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительный вал размещен внутри основного. 3.Установка по п. 1. отличающаяся тем, что основной вал размещен внутри дополо S нительного. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 G 01 N 17 00

ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3566889/25-28 (22) 09.03.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) В. П. Емельянов, М. П. Хохлова, Л. В. Сечко, Г. И. Мишко и P. Ф. Гимазетдинов (?1) Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промышленности (53) 620.193.152 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 597949, кл. G 01 N 17/00, 1975 (прототип) . (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ КОРРОЗИОННО-ЭРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ, содержа ща я цилиндрическую каме ру для среды, установленный вдоль оси камеры полый вал с несколькими рядами лопаток, закрепленными по его окружности, сред„„SU„„1104398 ства крепления образцов и привод вращения вала, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытания к условиям эксплуатации судовых канатов, она снабжена дополнительным полым валом с установленными вдоль его образующей штангами, размещенным коаксиально основному валу с возможностью вращения в противоположном направлении и кинематически связанным с ним, а средства крепления образцов установлены на штангах со стороны, обращенной к лопаткам.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительный вал размещен внутри основного.

3. Установка по п. I, отличающаяся тем, что основной вал размещен внутри дополнительного.

1104398

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для коррозионно-эрозионных испытаний.

Известна установка для коррозионноэрозионных испытаний, содержащая цилиндрическую камеру для среды, установленный вдоль оси камеры полый вал с несколькими рядами лопаток, закрепленными на наружной поверхности вала по его окружности, средства крепления образцов, установленные на внутренней поверхности камеры, и привод вращения вала (1).

Недостатком известной установки является невозможность создания условий эксплуатации судовых канатов, работающих в условиях противотока среды, так как образцы крепятся на неподвижной камере.

Целью изобретения является приближение условий испытаний к условиям эксплуатации судовых канатов.

Указанная цель достигается тем, что установка для коррозионно-эрозионных испытаний, содержащая цилиндрическую камеру для среды, установленный вдоль оси камеры полый вал с несколькими рядами лопаток, закрепленными по его окружности, средства крепления образцов и привод вращения вала, снабжена дополнительным полым валом с установленными вдоль его образующей штангами, размещенным коаксиально основному валу с возможностью вращения в противоположном направлении и кинематически связанным с ним, а средства крепления образцов установлены на штангах со стороны, обращенной к лопаткам.

Кроме того, дополнительный вал размещен внутри основного или основной вал размещен внутри дополнительного.

На фиг. 1 приведена схема установки, общий вид; на фиг. 2 — разрез АА на фиг, 1, вариант размещения основного вала внутри дополнительного.

Установка содержит цилиндрическую камеру 1 со съемной крышкой 2. В камере

1 установлен полый вал 3 с рядами лопаток 4 и привод вращения вала 3, выполненный в виде установленных на крышке 2 электродвигателя 5, редуктора 6, клиноременного перебора 7 и зубчатой передачи

8. Ось 9 полого вала 3 опирается на подшипники 10 и дополнительную опору 11.

На ось 9 надето зубчатое колесо 12 с внутренним зацеплением, а среднюю часть оси

9 охватывает дополнительная полая ось

13 с фланцем 14, в котором по переферии

S выполнены отверстия. На дополнительной опоре 11 свободно посажена шестерня 15 с штырями 16, входящими в отверстия фланца 14. Шестерня 15 находится в зацеплении с вал-шестерней 17, на конце которого жестко закреплена шестерня 18. Последняя находится в зацеплении с зубчатым колесом 12.

Установка содержит дополнительный полый вал. 19, установленный на оси 13, с штангами 20 на наружной поверхности

1 вала 19. На штангах установлены средства 21 крепления образцов 22 в канатов.

Вал 3 может быть размещен внутри вала 19 (фиг. 2).

Установка снабжена также сливной трубкой с вентилем 23.

Установка работает следующим образом.

На снятый вместе с крышкой 2 вал 19 с штангами 20 с помощью средств 21 крепления навешиваются несколько образцов

22 разных конструкций и разного состава металла канатов с разными смазками. Затем крышку 2 устанавливают и закрепляют на камере 1. При установке зубцы колеса

12 вводят в зацепление с шестерней 18, а фланец 14 одевают на штыри 16 шестерни 15. Затем в камеру 1 заливают среду и включают привод. При вращении оси 9 вала 3 лопатки 4 приводят среду во вращение. Одновременно с помощью зубчатой передачи вращение (обратного направления) передается валу 19 с образцами 22. у При этом образцы совершают круговое движение не пересекающее поток среды, а вдоль него, но в обратном направлении. Это наиболее полно имитирует положение, например, ваерного каната при движении корабля с тралом против морского течения.

4П Скорость перемещения каната всегда больше скорости перемещения среды и соответствует скорости движения корабля, что обеспечивается подбором передаточного числа зубчатой передачи.

4> Изобретение позволяет проводкть испытание судовых канатов в условиях, близких к эксплуатационным.

1104398

1104398

Составитель Э. Карпиловская

Редактор А, Шандор Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 5025/ЗО Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Mocxsa, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для коррозионно-эрозионных испытаний Установка для коррозионно-эрозионных испытаний Установка для коррозионно-эрозионных испытаний Установка для коррозионно-эрозионных испытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коррозионным исследованиям материалов, а именно к определению скорости коррозии металлических конструкций в условиях подземной, атмосферной или морской коррозии, и может быть использовано в газовой промышленности при эксплуатации магистральных газопроводов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям натурных образцов нарезных труб нефтяного сортамента и их соединений под напряжением

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к электрохимическим методам контроля коррозии и может применяться для определения коррозионного состояния нефтегазового и другого оборудования, в частности, для определения коррозионного состояния внутреннего защитного покрытия резервуара
Наверх