Узел уплотнения вала ротора электрической машины с водородным охлаждением

 

УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащий торцовый щит, на котором закреплены корпус масляного уплотнения и маслоуловитель , отделяющий внутреннюю полость машины от полости уплотнения, о тличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности , на стороне маслоуловителя, обращенной к внутренней полости машины , установлена цилиндрическая манжета из эластичного материала с зазором относительно вала ротора, обеспечивакнцая охват вала при нарушении плотности масляного уплотнения. € (Я NU О)

СОЮЗ СОИЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 Н 02 К 5/124

Ъ

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3576964/24-07 (22) 14.04.83 (46) 23.07.84. Бюл. М 27 (72) В.Ю.Аврух, A.È.Êóäèíîâ, Л.И.Манаев и И.Я.Токарь (71) Центральное конструкторское бюро Главэнергоремонта (53) 621.313.713(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 246649, кл. Н 02 К 5/124, 1969.

2. "Электрические станции", 1975, Ч 12, с. 60-64. (54)(57) УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РОТОРА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ MAUlHHbl С ВОДОРОДНЫМ

„„Я1.1„„110461 7 A

ОХЛАЩДЕНИЕМ, содержащий торцовый щит, на котором закреплены корпус масляного уплотнения и маслоуловитель, отделяющий внутреннюю полость машины от полости уплотнения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на стороне маслоуловителя, обращенной к внутренней полости машины, установлена цилиндрическая манжета из эластичного материала с зазором относительно вала ротора, обеспечивающая охват вала при нарушении плотности масляного уплотнения.

1104617

Составитель Г.Чебыкин

Техред Ж.Кастелевич Корректор В.Бутяга

Редактор Т.Кугрышева

Заказ 5318/41 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ПЛП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к электрическим машинам, например турбогенераторам с водородным охлаждением.

Известны узлы уплотнения валов 5 электрических машин с водородным охпаждением, в которых для предотвращения попадания масла в корпус статора установлены лабиринтовые маслоуловители с радиальным зазором 10 относительно вала ротора (1J.

Известен также узел уплотнения вала электрической машины с водородным охлаждением, содержащий вал ротора, торцовый щит, на котором закреплены корпус масляного уплотнения маслоуловитель, отделяющий внутреннюю полость машины от полости уплотнения (2 ).

Недостатком указанных узлов уплот-2п нения является то, что. при разрушении масляного уплотнения, например, при вибрации ротора, превышающей допустимую, водород, находящийся внутри корпуса статора, через; образовавшиеся увеличенные зазоры между уплотнениями и валом выбрасывается в атмосферу машинного зала, что может привести к взрыву его и пожару, в результате чего будет нанесен боль- о шой материальный ущерб оборудованию.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности электрической машины с водородным охлаждением за счет предотвращения выброса водорода из машины через

35 узел масляного уплотнения при нарушении его плотности.

Указанная цель достигается тем, что в узле уплотнения вала ротора электрической машины с водородным охлаждением; содержащем торцовый щит, на котором закреплены корпус масляного уплотнения и маслоуловитель, отделяющий внутреннюю полость машины от полости уплотнения, на стороне маслоуловителя, обращенной к внутренней полости машины, установлена цилиндрическая манжета из эластичного материала с зазором относительно вала ротора, обеспечивающая охват вала при нарушении плотности масляного уплотнения.

На чертеже изображен узел уплотнения вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением, продольный разрез.

Узел уплотнения вала состоит из торцового щита 1, на котором закреплен корпус масляного уплотнения 2 и маслоуловитель 3 с цилиндрической манжетой 4 иэ эластичного материала, установленной с радиальным зазором 5 относительно вала 6 ротора. При нормальной работе турбогенератора маслоуловитель препятствует попаданию масла из внутренней полости корпус уплотнения во внутреннюю полость корпуса статора.

При нарушении плотности масляного. уплотнения и вытекании водорода из полости уплотнения появляется разность давления водорода между внутренней полостью статора и последней (зазора между цилиндрической манжетой и валом), вызывающая появление радиальной силы, прижимающей гибкую манжету к валу, которая превращается в контактное уплотнение вала ротора, предотвращая вытекание водорода из кор— пуса генератора, препятствуя дальнейшему развитию аварии. О случившемся автоматически оповещается персонал станции, который останавливает работу генератора.

Узел уплотнения вала ротора электрической машины с водородным охлаждением Узел уплотнения вала ротора электрической машины с водородным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть применено в уплотнениях вала электрических машин, например турбогенераторах, используемых в качестве синхронных компенсаторов

Изобретение относится к скважинным насосам, в частности к конструкции их электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и геофизических исследований и может быть использовано в силовых электрических машинах, обеспечивающих электроэнергией автономные скважинные навигационные и геофизические приборы в процессе бурения при исследовании бурящихся нефтегазовых скважин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, в частности, в асинхронных электрических двигателях как обычного, так и взрывозащищенного исполнения с высокой степенью защиты по линии вала во время стоянки и надежной защищенностью от брызг во время работы электродвигателей в повторно-кратковременном режиме
Наверх