Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора

 

АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЬИ МАГНИТОПРОВОДОМ ИНДУКТОРА , содержащий вторичный элемент, выполненный из магнитопроводящего сердечника, в пазах которого расположено по одному изолированную короткозамкнутому стержню обмотки, замкнутому с одной стороны электропроводящей шиной, а с другой стороны - короткозамыкакяцей щеткой, установленной на индукторе, о тлич ающ и и с я тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости, в каждый паз сердечника вторичного элемента уложен по меньшей мере еще один изолированный короткозамкнутый стерт жень, расположенный под первым по глубине паза, а короткозамыкающая щетка выполнена в враде примыкающего к стержням своей боковой поверхностью , имеющей электропроводящие и i электроизоляционные участки, цилиндра , установленного с возможностью (Л поворота относительно своей оси. 4 О5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (Ш

g g Н 02 К 41/025

g»11..л q i, ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3582985/24-07 (22) 25.04.83 (46) 23.07.84. Бюл. ¹ 27 (72) В.А.Соломин (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.313.333(088.8) (56) 1. Патент Франции № 1603770, кл. Н 02 К,1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 300932, кл. Н 02 К 41/025, 1969 (прототип). (54)(57) АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С

РАЗОМКНУТЬИ МАГНИТОПРОВОДОМ ИНДУКТОРА, содержащий вторичный элемент, выполненный из магнитопроводящего сердечника, в пазах которого расположено по одному изолированную короткозамкнутому стержню обмотки, замкнутому с одной стороны электропроводящей шиной, а с другой стороны — короткозамыкакяцей щеткой, установленной на индукторе, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости, в каждый паз сердечника вторичного элемента уложен по меньшей мере еще один изолированный короткозамкнутый стер-. жень, расположенный под первым по глубине паза, а короткозамыкающая щетка выполнена в виде примыкающего к стержням своей боковой поверхностью, имеющей электропроводящие и электроизоляционные участки, цилиндра, установленного с возможностью поворота относительно своей оси.

1 11046

Изобретение относится к электр1 ческим машинам, и именно к асинхронHblN двигателям с разомкнутым магнитопроводом индуктора, предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и может найти применение в строгальных и шлифовальных станках, а также в конвейерных устройствах. 1а

Известен асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора, содержащии вторичный элемент, выполненный из магнитопроводящего сердечника, в пазах которого располо- 1> жены стержни короткозамкнутой обмотки, замыкающиеся по краям вторичного элемента щетками, установленными на индукторе (13.

Данный асинхронный двигатель не позволяет регулировать скорость перемещения путем изменения сопротивления вторичной обмотки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора, содержащий вторичный элемент, выполненный из магнитопроводящего сердечника, в пазах которого расположено по одному изолированному стержню обмотки, замкнутому с одной стороны электропроводящей шиной, а с другой — короткозамыкающей щеткой, установленной на индукторе (2 j.

Однако известный асинхронный дви- З5 гатель не обеспечивает регулирования скорости перемещения путем изменения сопротивления вторичной обмотки, что не позволяет плавно тормозить или плавно увеличивать скорость пере-40 мещения рабочих органов электропривода, ограничивая его технологические и функциональные возможности.

Целью изобретения является обеспечение регулирования скорости двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в асинхронном двигателе с разомкнутым магнитопроводом индуктора, содержащем вторичный элемент, выпол- >0 ненный из магнитопроводящего сердечника., в пазах которого расположено по одному изолированному короткозамкнутому стержню обмотки, замкнутому с одной стороны электропроводя- 55

tveA шиной, а с другой — короткозамыкающей щеткой, установленной на индукторе, в каждый паз сердечника вто19 з ричного элемента уложен по меньшей мере еще один изолированный короткозамкнутый стержень, расположенный под первым по глубине паза, а короткозамыкающая щетка выполнена в вцце примыкающего к стержням своей боковой поверхностью, имеющей электропроводящие и электроизоляционные участки, цилиндра, установленного с возможностью поворота относительно своей оси.

На фиг. 1 изображен асинхронный двигатель, общий вид в аксонометрии, на фиг. 2 — элемент вторичной обмотки, у которой замкнут при помощи цилиндра один стержень.

Асинхронный двигатель содержит индуктор, выполненный из сердечника 1 с обмоткой 2, и вторичный элемент 3, содержащий сердечник 4 и вторичную обмотку 5. В каждом пазу 6 вторичного элемента 3 уложено несколько электропроводящих, по меньшей мере. два, изолированных друг от друга стержней (не показаны), которые расположены один над другим.

Все стержни с одной стороны закоро— чены боковой короткозамыкающей шиной 7, а с другой стороны стержни вторичного элемента 3 образуют выемку в виде полуцилиндра, в которой размещен цилиндр 8, установленный с возможностью поворота относительно своей горизонтальной оси. Ци— линдр 8 образован двумя полуцилиндрами. Один полуцилиндр 9 является электропроводящим, а второй полуцилиндр 10 выполнен из изоляционного материала.

Один конец цилиндра 8 соединен с рукояткой 11. К сердечнику 4 вторичного элемента 3 цилиндр 8 прикреплен скобами 12.

При подключении обмотки 2 к источнику трехфазного напряжения возбуждается бегущее магнитное поле, пересекающее стержни 13 вторичной обмотки 5 и наводящее в них электродвижущие силы. Под действием электродви— жущих сил в стержнях 13 протекают переменные токи, вступающие во взаи— модействие с бегущим магнитным полем.

В результате этого взаимодействия создаются тяговые усилия, перемещаю— щие индуктор в сторону, противоположную направлению перемещения бегущего магнитного поля. Для увеличения пускового тягового усилия целесообразно увеличить активное сопротивление обмотки 5. Для этого цилиндр 8

Фиг.2

Составитель З.Горник

Редактор Т Кугрышева i åõðåä T.Дубинчак.. Корректор В.Вутяга

Заказ 5318/41 Тираж 667

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 з . 1104619 4 замыкает только верхние стержни 13 лесообразно увеличивать число стерж(фиг. 2) . Для регулирования скорости ней 13 в каждом пазу 6 вторичного перемещения вращают рукоятку 11 ци- элемента. линдра 8. При этом увеличивается чис- Привод поворота цилиндра 8 может ло замыкаемых стержней 13, увеличи- > быть ручным (как это описано в примевается скорость перемещения, так как ре конкретного исполнения), электрипри этом величина сопротивления бе- ческим или гидравлическим. личьей клетки уменьшается. Для умень- Простое регулирование скорости шения скорости двигателя устанавли- перемещения и пускового усилия за вают рукоятку 11 цилиндра 8 в положе-1О счет изменения активного сопротивление, когда число замыкаемых стерж- ния вторичной обмотки позволяет расней 13 минимально, например, один ширить функциональные возможности (фиг. 2) . Для расширения диапазона электроприводов с предложенным асинхрегулирования скорости двигателя це- ронным двигателем.

Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх