Устройство для тренировки гребцов-байдарочников

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ-БАЙДАРОЧНИКОВ, содержащее трубчатый держатель весла, состоящий из двух подпружиненных и шарнирно соединенных частей,одна из которых несет весло, а другая связана с опорой , и -тормозное приспособление, о тлйчающееся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки , око имеет копир для весла, шарнирно смонтированный в опоре над трубчатым держателем, причем последний установлен вертикально, а весло установлено в трубчатом держателе с возможностью продольного перемещения и несет ограничители перемещения . 2,Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что тормозное приспособление содержит размещенные в цилиндрическом корпусе колодки, связанные с нижней частью держателя весла, концентрично с ним расположенные копиры имитации характера нагрузки и подпружиненные толкатели, установленные между копирами и колодками . (Л 3.Устройство по П.1, о т л ичающее ся тем, что копир весла выполнен в виде фигурной дужки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(5D A 63 В 69 06 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " с с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3447127/28-12 (22) 03.06.82 (46) 30.07.84. Бюл. Р 28 (72) И.И.Петрушевский, H.A.Êàñàòêèí, Е.Н.Латышев и A.И.Некрашевич (71) Киевский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 685.712.3(088.8) (56) l. Патент ФРГ Р 1097873, кл. 77 а 69/06, 1961. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ TPEHHPOBKH

ГРЕБЦОВ-БАЙДАРОЧНИКОВ, содержащее трубчатый держатель весла, состоящий из двух подпружиненных и шарнирно соединенных частей, одна из которых несет весло, а другая связана с опорой, и тормозное приспособление, о тличающееся тем,что,c целью повышения эффективности треннровки, оно имеет копир для весла, шарнирно смонтированный в опоре над трубчатым держателем, причем последний установл н вертикально, а весло установлено в трубчатом держателе с воэможностью продольного перемещения и несет ограничители перемещения.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тормозное приспособление содержит размещенные в цилиндрическом корпусе колодки, связанные с нижней частью держателя весла, концентрично с ним расположенные копиры имитации характера нагрузки и подпружиненные толкатели, установленные между копирами и коР лодками.

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что копир весла выполнен в виде фигурной дунаи.

11 05207

Изобретение относится к спорту, в частности к тренировочным устройствам для гребли, и может быть использовано для обучения и трениронки гребцов-байдарочникон на суше.

Известно устройство для трениров ки гребцов-байдарочников, содержащее трубчатый держатель весла, состоящий иэ двух подпружиненных и шарнирно соединенных частей, одна из которых несет несло, а другая )f3 связана с опорой, и тормозное приспособление (1) .

Однако данное устройство не позволяет имитировать нагрузку на весло, подобную нагрузке водной среды.

При реальной гребле руки работают поочередно — одна гребет, а другая в это время только фиксирует цротиноположную сторону несла и имеет возможность расслабляться, н активные движения включены обе руки, чем также нарушается fta>iI гребли.

Кроме того, траектория движения несла не соответстнует реальной.

Целью изобретения является повы2з шение эффективности тренировки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для тренировки гребцов-байдарочников, содержащее трубчатый держатель несла, состоящий иэ двух подпружиненнь>х и шарнирно соединенных частей, одна из которых несет весло, а другая связана с опорой, и тормозное приспособление, имеет копир для весла, шарп:рно смонтированный в опоре и ад трубчатым держателем, причем последний установлен нерти1<ально, а несло установлено B трубчатом держателе с возможностью продолbfioi" перемещения и несет ограничители персмеще — 40 ния.

Тормозное приспособление годержит размещенные в цилиндрическом корпусе колодки, связанныс с нижней частью держателя весла, концентрично д; с ним расположены копиры имитации характера нагрузки и подпру> :иненные толкатели, установленные между копирами и колодками.

Копир весла ныпол>1ен н нид" фигурной дужки.

На фиг.1 показано грсдлагаемое устройство, вид сбоку, "на фиг.2 то жс, вид сверху, на фиг. 3 — то we> вид сзади; на фиг.4 — тормозное приспособление, вид сверху, :-1а фиг.

5 — то же с вырыном стенки корпуса

> тормоза, вид сбоку, на фиг.б — держатель нссла с тормозным приспособлением сс снятым крснштейном, вид сзади; на фиг.7 — то же, нид сбоку; на фиг.8 — кулиса, вид сбоку, на фиг. 9 — то же, нид сверху.

vcгройстно содержит трубчатую опору 1, 1.а которой смонгированы с>1дени е 2 с амортизирующими упогами

3, ножные упоры 4 на выдвижном стержне 5, держатель 6 несла 7 и тормозное приспособление 8, Стержень 5

;."иксируется н трубчатой ос>1ове зажимным винтом 9.

На трубчатой опоре 1 имеется ряд о1нерст;1й 10 для закрепления сидения

2 и регулировки его по удаленно..".ти

oI держателя б несла. Сидение 2 с помощью поперечины 11 стержнем 12 кре— пится к грубчатой основе 1. На стержень 12 снизу навинчена гайка упор 13. По бокам поперечины 11 расположены амортизирующие упоры, каждый из которых имеет галец 14,:>пирающийся через пружину 15 на обойму

16. >Амортизирующие упоры застопаринаются стопорными винтами 17.

СидetfH» 2 ltepeмещается вперед или назад гри ре1 улировке совместно с поперечинои 11 и амортизирук>щ>1ми упорами, фиксируется н требуемом положении с помощью стержня 12 з

o f Heðcòè è 10 и зажимае тся гай койупором 1 3.

Ножные уноры 4 представляют собои дне площадки 18 под ступни

Itîã гребца, закрепленные с помощью

tt гeli Ho>3 1 9 на Выднижном с > е ржHE . > .

Держатель 6 несла 7 состоит из дllух 1

> апранляющей 24 весла, Основа 23 имеет отверстие, в которое помещен от>порный стержень 25. B трубча.lую направляющую 24 вставлено с возможностью .>родольного перемещения весло 7, имеющее рукоятки 26 весла и ограничители перемещения 27.

Шарнир 22 обеспечивает преломлеi:ие держателя 6 несла за счет соединения полу"тержнями 28 двух r.poy1:>н1 29 и 30. Часть 21 держателя 6 несла нс:анлсна с возможностью верIHfого перемещения в трубуоснону 31, I3 которой она Фикси;-.ует— ся ffoJtócтержнями 32, помещенными в

f в fpe ff < процо>1ьные отверстия) l3.

BHóIðff,öåð>f;e7eëÿ 6 несла помещена пружина сжатия 34, упирающаяся верхHt l I opöoõ н подвижную основу 23 трубчатой на.1ранляющей 24 весла, а ниж>1и71 — н дно трубь1-основы 31, :3,г<не трубы-основы 31 имеется отверстие, н котором закреплен

c7 ep>i ь KoT<>Dol о кру< лая и содержит шляпку для;акре..lJle HH>I н дне трубы-основы 3 . с ьозможнOcтью ее вращения. Нижняя

1ас гь ее цилиндрическая, а средняя граненная. На граненную часть одета кулиса 36 тормозного приспособлеHия 8, а цилин,црическая часть нстав>teHe I> oтверстие трубчатой опоры 1

1105207

50 б5 для крепления держателя б с помощью гайки 37.

Снаружи,ержателя б на трубчатой опоре 1 закреплен кронштейн 38 копира 39, подвешенного в проушинах

40 кронштейна и имеющего фиксирующий палец 41, помещенный в секторный вырез 42 для фиксирования весла 7 в крайних положениях. Кронштейн 38 фиксирован средней частью на нижней части 21 держателя. Копир 39 выполнен в виде фигурной дужки.

Тормозное приспособление 8 содержит размещенные в цилиндрическом корпусе 43 колодки 44, связанные с нижней частью держателя б весла 7, выполненной в виде вилки 45 (фиг.61, /

Колодки 44 имеют горизонтальное отверстие 46, в которое помещен толкатель 47, ввинченный в резьбу оправы 48, в которую упирается пружина

49. Другой стороной пружина сжатия

49 упирается в кольцевой выступ канала 46 и поджимает толкатель 47 вместе с оправой 48 к центру корпуса 43 тормозного приспособления.

На оправе 48 и на толкателе 47 имется лыски для ключа — для регулировки натяжения пружин. "Клювы" толкателей 47 упираются в дисковую кулису 36, насаженную на граненую часть стержня держателя б весла с возможностью вертикального перемещения1

Кулиса 36 содержит верхнюю 50 и нижнюю 51 кольцевые дорожки (фиг.

5 и 8), разграниченные кольцевым барьером 52, по которым перемещаются упирающиеся в них толкатели. Поверхности дорожек 50 и 51 имеют кривизну (фиг.9) в виде двух эллипсов, наложенных друг на друга, продольные оси которых пересекаются под прямым углом. Кривизна дорожек 50 и 51 смещена так, что при повороте кулисы

36 в любую сторону кривизна набегает на толкатели 47. Вертикальное перемещение кулисы 36 обеспечивается прижимом ее с обеих сторон "клювами" толкателей 47, выжимающих ее после . о поворота кулисы на 160-180 . Вертикальные перемещения кулисы 36 переводят толкатели 47 с верхней дорожки

50 51 и наоборот, что достигается наклоном боковых частей кулисы в зонах перехода, где барьер прерывается, образуя переходные площадки 53 (фиг.91.

Тормозное приспособление укреплено с помощью кронштейна 54, закрепленнсго на трубчатой опоре 1. Передача вращения от держателя F> весла на тормозные колодки 44 осуществляется с помощью вилки 45, каждый изогнутый конец которой имеет прорезь 55 и стопорный винт 56 (фиг.б) .

Устройство работает следующим образом.

Гребец садится на с> ;, е.ниc 2, бе— рет рукоятки 26, устанавливает ноги на ножные упоры 4, Он готов к работе. Гребля ведется так же, как и в лодке — гребец попеременно выголняет гребок правой и левой лопастью весла.

В исходном положении весло 7 расположено поч"и горизонтально. Правая сторона весла впереди, левая сзади.

Гребец осуществляет заглубление весла. Для этого он подает, например, правую лопасть вперед-вправовниз. Весло 7 перемещается при этом вперед, скользя внутри трубчатой направляющей 24. Одновременно верхняя част:: 20 держателя б весла наклоняется в правую сторону, перегибая пруж; ну 34 - ".;:. зу.".-. тате пов рота верхней части 20 относительно нижней 21 в шарнире 22. Так осуществляется подача весла 7 вправо-вниз.

Дополнительно при подаче правой руки вниз, а левой вверх осуществляется поворот трубчатой направляющей

24 относительно вертикальной оси держателя б. Этот поворот вращением держателя 6 весла передается через вилку 45 на тормозные колодки 44, ко" торые, скользя по касательной и упираясь во вн„тренние стенки корпуса

43 тормозного приспособления, создают незначительное сопротивление на весло. Малая сила сопротивления объясняется тем, что на этом секторе поворота (в период заглубления весла) против толкателей 47 размещен участок верхней 50 дорожки с наименьшей выпуклостью, и поэтому толкатели 47 передают на колодки 44 слабый нажим и, следовательно, обеспечивают незначительное сопротивление вес.лу.

Затем осу уествляется гребок-проводка. Гребец подает правую руку вниз — назад, как бы продолжая заглубнять весло и осу.-1ествлять движу>щую тягу. Б этом случае угол преломления в держателе б (шарнир 22) увеличивается для продолжения заглубления, а вращение держателя б усиливается и передается через вилку 45 на тормозные колодки 44. Торможение при этом нарастает, так как толкатели 47 набегают на выпуклооть дорожки 50, которая все время возрастает.

Поэтому прижим колодок 44 к корпусу 43 нарастает, и растет сопротивление веслу. Пружины 49 толкателей

47 обеспечивают мягкость, плавность изменения нагрузки и могут быть поджаты или отпущены. Таким образом можно регулировать нагрузку путем навинчивания или свинчивания оправы 48 с корпуса толкателя 47.

В конце проводки нагрузка ослабляется в силу того, что крутизна дорожки 50 (выпуклость) уменьшается, 1105207

25 чем достигается резкое снижение нагрузки в момент завершения проводки.

В дальнейшем работа повторяется, так как извлечение правой лопасти весла иэ воды и начало захвата но— ды левой лопастью сонпадают. Держатель 6 весла 7 при этом преломляется в левую сторону, а толкатели 47 переходят на нижнюю 51 дорожку кулисы 36, что осуществляется при движении правой полонины весла 7 назад.

В конце проводки толкатели 47 продал жают скользить по верхней дорожке

50 и вступают ««а участок, где заканчивается барьер 52 и открывается переходная площадка 53. Если на рабочей части дорожки ее дно расположена строго вертикальна, параллельно оси кулисы 36, то на переходной площадке дно верхней дорожки 50 совмещается с дном нижней дорожки 51, при этом они наклонены так, что радиус окружностк, на которой расположена нижняя дорожка 51, в этом месте меньше радиуса верхней дорожки 50. В результате давящие пружи— ны 49 с помощью толкателей 47 выжимают кулису 36 вверх, она скользит по сваей оси jãðàíåíoé части стержня 3>1 и занимает верхнее положение.

При выполнении проводки левой лопастью толкатели 47 перемещаются в обратную сторону (против часоной стрелки) г«о верхней дорожке 50, а не по нижней 51, на которой выпуклость аналогична дорожке 50, но о перевернута на 180 так, что динамика возрастания нагрузки повторяется, на н другу«о сторону. Обе колод— ки 44 и обе половины кулисы 36 действуют при этом сообща.

В конце проводки левой лопастью на другой переходной площадке 53

«, c другой стороны кулисы) скос этой площадки и дарржки в зоне отсутствия барьера 52 наклонены в противоположную сторону. В результаre этого н конце движения толкателей

47 против часовой стрелки кулиса 36 выжимается не вверх, а вниз, занимая ниж «ее положение, и толкатели встают на верхнюю дорожку 50. Аналогочная смена осуществляется в конце каждого гребка, а н процессе проводки нагрузка не остается постоянной, вицоизменяется по закону реальной гребли. Направление движений весла

7 при каждой проводке регламентируются «направг«яются1 копиром 39. В

«cхадном положении KQIIHp 39 свобод«-:о ниспадает вниз на проушинах 40, Когда осуществляется наклон весла

7 для очередного гребка, оно откланяется при гребке справа вправо, а при гребке слева — влево (фиг.З), В этом положении копир вступает в работу и своим контуром направляет дн«лжение весла по траектории, оди«-.аковой справа и слева, Так реализуется обратная связь для обучения при-формировании правильной траек:oрии движения весла. Но поскольку ftpo но,цка с каждой стороны выполняется од «овpеменнo с проносом весла c противоположной стороны, то копир 39 обеспечивает формирование траекто-:рии не только при проводке, но од. но:зременно и при заносе весла, т.е. осуществляет регуляцию всей траектории полной) двкжения весла.

Пружкна 34 ныполняет функцию уцержания верхней части 20 держателя 6 весла в исходном вертикальном положении, амортизацию ее при наклонах вправо и влево, à ;àêæå амортизацию ее в вертикальном положении ндоль стержней 25 и полустержней 32.

Регулировка держателя 6 весла «о высоте осуществляется эа счет переме«ценкя полустержней 32 в верхнке или нижние отнерстия части 21 держателя 6 несла (ряд отверстий, рас«олаженных по нертикалиг и фиксирона««ия их на требуеглай высоте.

Предлагаемое устройства компак-«о, хорошо имиткрует сопротивление воцнай среды, позволяет формировать навыки владения веслом и удобно в

«:.oëüçoâàíèè.

1105207

". 105207.У. ф

Puz 8

Cocтавителв Ю.Смоля.ков

Редактор Т.Митейко Техрад А.Ач

Корректор А.Тяско

Филиал ППП "Патент", г. ж. ород, ул. Проектная, 4

Заказ 5410/4 Тираж 410 Подписное

ВНИИHH Государ=.còвенного комитета СССР по делам изобреråÿèé и открытий

113035, Москва, К вЂ” 3."), Рауыская наб., д. 4/5

Устройство для тренировки гребцов-байдарочников Устройство для тренировки гребцов-байдарочников Устройство для тренировки гребцов-байдарочников Устройство для тренировки гребцов-байдарочников Устройство для тренировки гребцов-байдарочников Устройство для тренировки гребцов-байдарочников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спорту, а именно к устройствам для тренировки гребцов-байдарочников и каноистов, и направлено на повышение эффективности учебно-тренировочного процесса

Изобретение относится к области спортивной медицины и может быть использовано в тренировочном процессе при подготовке спортсменов-гребцов на академических лодках для обработки полного среза биомеханических характеристик гребной локомоции: энергетических, динамических и пространственно-временных в функции реального времени при тренировках "на берегу" на одно- и многоместных тренажерно-эргометрических комплексах

Изобретение относится к области спортивного инвентаря и может быть использовано в тренировочном процессе при первоначальном обучении, подготовке и переподготовке спортсменов-гребцов на байдарке для отработки гребной локомоции: энергетических, динамических и пространственно-временных показателей при тренировке "на берегу" на тренажерах, имитирующих греблю на байдарках

Изобретение относится к области спортивного инвентаря и может быть использовано в тренировочном процессе при первоначальном обучении, подготовке и переподготовке спортсменов-гребцов на байдарке для отработки гребной локомоции: энергетических, динамических и пространственно-временных показателей при тренировке "на берегу" на тренажерах, имитирующих греблю на байдарках

Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для тренировки гребцов

Тренажер // 2254893
Изобретение относится к области спорта, преимущественно может использоваться для развития и укрепления мускулатуры спортсменов пловцов и гребцов

Изобретение относится к спорту, а именно к устройствам для оценки механической работы человека в процессе гребли
Наверх