Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, в котором размещена зубчатая передача, одно звено которой связано с приводным механизмом, а два других - с выходными элементами, а также /J выходной переставной вал со щлицами на концах для связи с внутренними щлицами выходных элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, зубчатая передача выполнена планетарной, водило и солнечная шестерня которой связаны с выходными элементами, на концах которых выполнены кулачки, при этом по крайней мере один выходной элемент связан с корпусом через крыщку, представляющую собой стакан с фланцем, посредством болтов закрепленным на корпусе, а на внутренней поверхности стакана выполнены кулачки для связи с кулачками упомянутого выходного элемента. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1105341 з(5ц В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„ 5 1

3i Qy ijp1 IE (21) 3526988/27-11 (22) 20. 12.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) О. К. Довнар и В. Г. Савицкий (53) 629.113-585.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 948706, кл. В 60 К 1?/28, 1980. (54) (57) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, в котором размещена зубчатая передача, одно звено которой связано с приводным механизмом, а два других — с выходными элементами, а также выходной переставной вал со шлицами на концах для связи с внутренними шлицами выходных элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, зубчатая передача выполнена планетарной, водило и солнечная шестерня которой связаны с выходными элементами, на концах которых выполнены кулачки, при этом по крайней мере один выходной элемент связан с корпусом через крышку, представляющую собой стакан с фланцем, посредством болтов закрепленным на корпусе, а на внутренней поверхности стакана выполнены кулачки для связи с кулачками упомянутого выходного элемента.

1105341

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Известен механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещена зубчатая передача, одно звено которой связано с приводным механизмом, а два других — с выходными элементами, а также выходной переставной вал со шлицами на концах для связи с внутренними шлицами выходных элементов (1) .

Недостатком данного механизма являются ухудшенные компоновочные возможности и сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащем корпус, в котором размещена зубчатая передача, одно звено которой связано с приводным механизмом, а два других — с выходными элементами, а также выходной переставной вал со шлицами на концах для связи с внутренними шлицами выходных элементов, зубчатая передача выполнена планетарной, водило и солнечная шестерня которой связаны с выходными элементами, на концах которых выполнены кулачки, при этом по крайней мере один выходной элемент связан с корпусом через крышку, представляющую собой стакан с фланцем, посредством болтов закрепленным на корпусе, а на внутренней поверхности стакана выполнены кулачки для связи с кулачками упомянутого выходного элемента.

На фиг. 1 и 2 схематично приведено данное устройство.

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, расположенный в корпусе трехзвенный планетарный механизм 2, одно звено которого — коронная шестерня

3, через фрикционную муфту 4 связано с приводным элементом, например двигатеВНИИПИ Заказ 5099/11

Филиал ППП «Патент», г. лем (не показан), второе звено — водило 5, связано с выходным элементом 6, третье звено — солнечная шестрня 7, через венец

8 и шестерню 9 связано с выходным элементом 10. Включается муфта 4 маслом, подаваемым насосом 11 и распределяемым золотником 12 с рычагом 13. Переставной вал

14 снабжен на концах 15 и 16 различными шлицамн, при этом соответствующие шлицы выполнены и в отверстиях выходных элементов 6 и 10. Крышка 17 связывается с корпусом 1 посредством болтов 18, а с выходными элементами 6 и 10 — кулачками

19. Крышка 17 представляет собой стакан

20 с фланцем 21.

Для получения одной скорости вращения вал 14 связывается с выходным элементом

6, а крышка !7 — с выходным элементом

10 (фиг. 1), для получения другой скорости вращения выходной вал 14 связывается с выходным элементом 10, а крышка 17— с выходным элементом 6 (фиг. 2).

Таким образом, осуществление связи звена планетарного механизма с приводным элементом через муфту, выполнение выходных хвостовиков в виде переставного вала, а также снабжение корпуса связываемой с ним переставной крышкой, взаимодействующими с выходными элементами, исключает необходимость в двух тормозных устройствах, требующих расположение возле звеньев планетарного механизма, а также в усложненном механизме управления ими, исключает необходимость в разнесении выходных хвостовиков для обеспечения зон свободного пространства, исключает возможность вращения не связанного с приводом хвостовика, а также позволяет использовать управляющее устройство данного механизма для управления другими хвостовиками, располагаемыми в другой части транспортного средства, что улучшает компоновочные возможности и упрощает конструкцию, а также повышает безопасность и улучшает условия эксплуатации механизма двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства.

Тираж 657 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх