Групповой тяговый привод локомотива

 

1. ГРУППОВОЙ ТЯГОВЫЙ ПРИ ВОД ЛОКОМОТИВА, содержащий электро двигатель с полым валом якоря, закрепленный на раме кузова локомотива и связанный с ведущей щестерней установленного на раме тележки группового редуктора посредством промежуточного торсионного вала , размещенного внутри полого вала якоря и снабженного муфтами по концам, причем одна из муфт соединена с полым валом, и осевые редукторы, ведущие шестерни которых посредством карданных валов соединены с ведомыми шестернями группового редуктора , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы , ведущая шестерня группового редуктора установлена на дополнительном полом валу, охватывающем упомянутый торсионный вал и соединенном с ним посредством другой муфты. 2. Привод локомотива по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания в. эксплуатации, муфта, соединяющая торсионный вал с полым валом ведущей шестерни группового редуктора , расположена между редуктором и боковиной рамы тележки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 61 С 950

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3512978/27-11 (22) 1 7.1 1.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) А. А. Шацилло (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.333.2:629.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 423693, кл. В 61 С 9/48, 1973 (прототип). (54) (57) 1. ГРУППОВОЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА, содержащий электродвигатель с полым валом якоря, закрепленный на раме кузова локомотива и связанный с ведущей шестерней установленного на раме тележки группового редуктора посредством промежуточного торсионного вала, размещенного внутри полого вала якоря

„„SU„„1105349 А и снабженного муфтами по концам, причем одна из муфт соединена с полым валом, и осевые редукторы, ведущие шестерни которых посредством карданных валов соединены с ведомыми шестернями группового редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, ведущая шестерня группового редуктора установлена на дополнительном полом валу, охватывающем упомянутый торсионный вал и соединенном с ним посредством другой муфты.

2. Привод локомотива по и. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания в. эксплуатации, муфта, соединяющая торсион ны и вал с полым валом ведущей шестерни группового редуктора, расположена между редуктором и бо- а

C) ко ви ной ра мы тележки.

1105349

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива.

Известен групповой тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель с полым валом якоря, закрепленный на раме кузова локомотива и связанный с ведущей шестерней установленного на раме тележки группового редуктора посредством промежуточного торсионного вала, размещенного внутри полого вала якоря и снабженного муфта по концам, причем одна из муфт соединена с полым валом, и осевые редукторы, ведущие шестерни которых посредством карданных валов соединены с ведомыми шестернями группового редуктора (1).

Недостатком такой конструкции явля- 15 ется то, что она не обеспечивает самоустанавливаемость торсионного вала при его вращении, следовательно, не исключает влияния на детали привода вибрационных динамических нагрузок, что значительной снижает надежность и долговечность работы электродвигателя и редуктора.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы электродвигателя и группового редуктора, а также улуч- шение условий обслуживания привода в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в групповом тяговом приводе локомотива, содержащем электродвигатель с полым валом якоря, закрепленный на раме кузова локо- 30 мотива и связанный с ведущей шестерней установленного на раме тележки группового редуктора посредством промежуточного торсионного вала, размещенного внутри полого вала якоря и снабженного муфтами по концам, причем одна из муфт соединена с полым 3S валом, и осевые редукторы, ведущие шестерни которых посредством карданных валов соединены с ведомыми шестернями группового редуктора, ведущая шестерня группового редуктора установлена на полом валу, охватывающем упомянутый торсионный вал и соединенном с ним посредством другой муфты.

Кроме того, муфта, соединяющая торсионный вал с полым валом ведущей шестерни группового редуктора, расположена между редуктором и боковиной рамы тележки.

На фиг. 1 показана схема группового тягового привода для двухосной тележки; на фиг. 2 — узел соединения вала якоря с ведущей шестерней группового редуктора.

Групповой тяговый привод состоит из электродвигателя 1, группового редуктора

2, осевых редукторов 3, связанных с групповым редуктором карданными валами 4 и передающих вращение колесным парам.

Полый вал 5 якоря электродвигателя 1 и полый вал 6 ведущей шестерни 7 группового редуктора 2 соединены посредством торсионного вала 8, проходящего внутри полых валов 5 и 6 и соединенного с ними по концам с помощью муфт 9 и 10. Муфты 9 и 10 расположены за пределами блока электродвигатель — групповой редуктор, т. е. в пространстве между боковинами рамы тележки и электродвигателем (с одной стороны) или редуктором (с другой) .

При работе тягового привода крутящии момент от электродвигателя 1 передается через муфту 9, торсионный вал 8, муфту

10, полый вал 6 на ведущую шестерню 7 группового редуктора, далее через промежуточные и ведомые его колеса карданные валы 4 — осевым редукторам 3 и колесным парам.

В случае взаимного смещения валов электродвигателя и ведущей шестерни, появления статических или динамических нагружений торсионный вал, обладая способностью самоустанавливаться, вращается относительно своей геометрической оси. Благодаря этому исключается вероятность появления высокочастотных вибрационных динамических нагрузок в электродвигателе и редукторе, что повысит их надежность и долговечность в эксплуатации. Расположение соединительных муфт за пределами блока электродвигатель — редуктор облегчает доступ к ним для осмотра и разборку узлов при ремонте.

1105349

Составитель М. Фрадкин

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верее Корректор, I. !!или пенко

Заказ 5100/!! Тираж 508 !1о.у и«нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Групповой тяговый привод локомотива Групповой тяговый привод локомотива Групповой тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх