Устройство для управления трансмиссией транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рычаг управления , гидропривод, связанный с одной стороны с рычагом управления, а с другой - с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управления, оно снабжено промежуточной рычажной системой и двуштоковым гидроцилиндром Двустороннего действия, а упомянутый гидропривод включает в себя главные и рабочие гидроцилиндры, при этом рычаг управления кинематически связан со штоками главных гидроцилиндров, бесштоковые полости которых соединены гидролиниями с бесштоковыми полостями рабочих гидроцилиндров , и с рабочими полостями гидроцилиндра двустороннего действия, расположенного перпендикулярно штокам рабочих гидроцилиндров, выполненных с выточками для взаимодействия со штоками гидроцилиндра двустороннего действия, а промежуточная рычажная система выполнена в виде равнобедренного треугольника с О-образными соосными пазами у основания гидроцилиндра , подпружиненного к корпусу гидроцилиндра двустороннего действия, при этом в упомянутых пазах размещены концы щтоков рабочих гидроцилиндров, причем вершина треугольника, противоположная основанию, шарнирно связана через тягу с исполнительным органом. / ел со ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) В 62 D 11/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3519350/27-11 (22) 06.12.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В. Е. Шевчук и М. А. Зацепин (71) Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 491507, кл. В 62 D 11/18, 1972 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рычаг управления, гидропривод, связанный с одной стороны с рычагом управления, а с другой — с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управления, оно снабжено промежуточной рычажной системой и двуштоковым гидроцилиндром двустороннего действия, а упомянутый гидропривод включает в себя главные и рабо,.SU„„1105359 A чие гидроцилиндры, при этом рычаг управления кинематически связан со штоками главных гидроцилиндров, бесштоковые полости которых соединены гидролиниями с бесштоковыми полостями рабочих гидроцилиндров, и с рабочими полостями гидроцилиндра двустороннего действия, располоЖенного перпендикулярно штокам рабочих гидроцилиндров, выполненных с выточками для взаимодействия со штоками гидроцилиндра двустороннего действия, а промежуточная рычажная система выполнена в виде равнобедренного треугольника с О-образными соосными пазами у основания гидроцилиндра, подпружиненного к корпусу гидроцилиндра двустороннего действия, при этом в упомянутых пазах размещены концы штоков рабочих гидроцилиндров, причем 9 вершина треугольника, противоположная основанию, шарнирно связана через тягу с исполнительным органом.

1105359

Составитель А. Барыков

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Недолуженко

Заказ 5102/12

Изобретение относится к приводам управления трансмиссиями транспортных машин, в частности гидрообъемными трансмиссиями тракторов.

Устройство для управления трансмиссией транспортного средства, содержащее рычаг управления, гидропривод, связанный с одной стороны с рычагом управления, а с другой — с исполнительным органом (1).

Недостатками такого устройства являются трудность управления, связанная с наличием рукоятки для каждого управляющегo гидроцилиндра, а также невозможность реверсивного воздействия на рычаг исполнительного механизма гидроцилиндрами одностороннего действия.

Цель изобретения — облегчение управления.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления трансмиссией транспортного средства, содержащее рычаг управления, гидропривод, связанный с одной стороны с рычагом управления, а с другой — с исполнительным органом, снабжено промежуточной рычажной системой и двуштоковым гидроцилиндром двустороннего действия, а упомянутый гидропривод включает в себя главные и рабочие гидроцилиндры, при этом рычаг управления кинематически связан со штоками главных гидроцилиндров, бесштоковые полости которых соединены гидролиниями с бештоковыми полостями рабочих гидроцилиндров и с рабочими полостями гидроцилиндра двустороннего действия, расположенного перпендикулярно штокам рабочих гидроцилиндров, выполненных с выточками для взаимодействия со штоками гидроцилиндра двустороннего действия, а промежуточная рычажная система выполнена в виде равнобедренного треугольника с О-образными соосными пазами у основания гидроцилиндра, подпружиненного к корпусу гидроцилиндра двустороннего действия, при этом в упомянутых пазах размещены концы штоков рабочих гидроцилиндров, причем вершина треугольника, противоположная основанию, шарнирно связана через тягу с исполнительным органом.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства (пунктиром показаны крайние положения рычагов).

Устройство для управления транспортным средством состоит из рукоятки управления 1, двух главных 2 и 3 и двух рабочих 4 и 5 гидроцилиндров одностороннего действия, связанных попарно трубопрово5

50 дами 6 и 7. На штоках рабочих цилиндров посредством вращающихся, выполняющих роль подвижных переменных осей вращения, шарниров А и Б закреплен треугольный рычаг 8, воздействующий через тягу 9 на рычаг 10 исполнительного механизма. Реверсивное действие рычага 8 обеспечивается пружиной 11 и механизмом поочередной блокировки штоков рабочих цилиндров, состоящим из двух трубопроводов 12 и 13 и цилиндра 14 двустороннего действия.

Пружина 11 растяжения обеспечивает также возврат рычага 8 в нейтральное положение и дополнительно воздействует на штоки рабочих цилиндров.

Устройство работает следующим образом.

При отклонении рукоятки 1 вправо поршень главного цилиндра 3 вытесняет жидкость и оередает давление по трубопроводам 7 и 13 к рабочему цилиндру 4 и цилиндру 14 двустороннего действия.

Поскольку на шток рабочего цилиндра 4 действует дополнительное усилие от пружины 11 растяжения, а на штоке цилиндра блокировки дополнительных усилий нет, сначала перемещается шток гидроцилиндра 14, фиксируя от перемещений через проточку шток рабочего цилиндра 5. Затем перемещается шток рабочего цилиндра 4, который вращает рычаг 8 вокруг шарнира

Б, воздействуя через тягу на рычаг 10 исполнительного механизма.

При отклонении рукоятки 1 влево поршень главного цилиндра 2 вытесняет жидкость и передает давление по трубопроводам 6 и 12 к рабочему цилиндру 5 и цилиндру 14 блокировки штоков. Сначала перемещается шток гидроцилиндра 14, фиксируя от перемещения через проточку шток рабочего цилиндра 4, затем перемещается шток рабочего цилиндра 5, который вращает рычаг 8 вокруг шарнира А, воздействуя через тягу 9 на рычаг 10 исполнительного механизмаа.

Механизм поочередной блокировки штоков рабочих цилиндров необходимо применять лишь в тех случаях, когда на рычаге

10 исполнительного механизма имеются значительные усилия и увеличение усилия пружины 11 растяжения для обеспечения реверсивного воздействия приведет к увеличению усилий на рукоятке управления.

Применение такого устройства для управления транспортным средством позволит упростить конструкцию привода управления, снизить вес узла и повысить его технологичность.

Устройство для управления трансмиссией транспортного средства Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх