Судовое ветрозащитное устройство надводных кораблей и судов

 

СУДОВОЕ ВЕТРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ, содержащее фальшборт и прикрепленные к нему с помощью разделитель ных ребер криволинейные экраны, установленные на открытых участках мостиков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности ветрозащиты путем увеличения высоты получаемой зоны зашиты за верхним краем фальщборта, последний выполнен криволинейным по всей высоте и к нему прикреплены один над другим криволинейные экраны, при этом последние образуют систему криволинейных сужающихся каналов по всей высоте фальщборта для направления и ускорения набегающих потоков к верхнему краю фальщборта.

„„SU„„1105364

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зад В 63 В 3/14

: %4

Eii!p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3577080/27-11 (22) 15.02.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) Д. Я. Павлухин, С. Г. Мельник, Н. П. Пегов и С. Е. Злотин (53) 629.12.002.011 (088.8) (56) 1. ОСТ Б.1045 — 73 Устройства ветрозащитные надводных кораблей и судов (прототип). (54) (57) СУДОВОЕ ВЕТРОЗАЩИТНОЕ

УСТРОЙСТВО НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ

И СУДОВ, содержащее фальшборт и прикрепленные к нему с помощью разделительных ребер криволинейные экраны, установленные на открытых участках мостиков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности ветрозащиты путем увеличения высоты получаемой зоны защиты за верхним краем фальшборта, последний выполнен криволинейным по всей высоте и к нему прикреплены один над другим криволинейные экраны, при этом последние образуют систему криволинейных сужающихся каналов по всей высоте фальшборта для направления и ускорения набегающих потоков к верхнему краю фальшборта.

1105364

Составитель Н. Горчаков

Редактор И. Касарда Тех ред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Заказ 5103/12 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано в судостроении на надводных кораблях и судах всех классов для обеспечения лучших условий ветрозащищенности на открытых участках ходовых и верхних мостиков.

Известно судовое ветрозащитное устройство надводных кораблей и судов, содержашее фальшборт и прикрепленные к нему с помощью разделительных ребер криволинейные экраны, установленные на открытых участках мостиков (11.

Недостатком известного устройства является частичное использование набегающего воздушного потока для образования зоны затишья вследствие того, что экраны размещены в верхней части фальшборта и ухудшают аэродинамический эффект.

Цель изобретения — повышение эффективности ветрозащиты путем увеличения высоты получаемой зоны защиты за верхним краем фальшборта.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом ветрозащитном устройстве надводных кораблей и судов, содержащем фальшборт и прикрепленные к нему с помощью разделительных ребер криволинейные экраны, установленные на открытых участках мостиков, последний выполнен криволинейным по всей высоте и к нему прикреплены один над другим криволинейные экраны, при этом последние образуют систему криволинейных сужающихся каналов по всей высоте фальшборта для направления и ускорения набегающих потоков к верхнему краю фальшборта.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1

Устройство состоит из фальшборта, выполненного в виде криволинейного экрана 1, размещенного на открытом мостике 2 и прикрепленного к нему кницами 3 (функцию книц, расположенных в плоскости разделительных ребер, могут выполнять сами ребра, пропущенные через фальшборт) . С помощью разделительных ребер 4 к экрану 1 прикреплен криволинейный экран 5, над которым также с помощью разделительных ребер расположен криволинейный экран 6.

Экраны 1 и 5 образуют сужающийся кверху ветровой канал 7, а экраны 5 и 6

1s образуют сужающийся кверху ветровой канал 8. Ветровые каналы на выходе образуют равные щели 9.

Набегающий воздушный поток попадает в ветровые каналы, увеличивает свою первоначальную скорость и направляется в виде двух струй к верхней части устройства.

Через выходные, равные и параллельные по всей длине устройства, щели ускоренный ветровой поток выходит двумя (системой параллельных) воздушными струями поперек набегающего воздушного потока.

В результате взаимодействия системы ускоренных воздушных струй и набегающего потока за ветрозащитным устройством образуется зона затишья.

Использование предлагаемого изобретения значительно повышает эффективность ветрозащитного устройства, снижает высоту фальшборта, а также позволяет осуществить унификацию конструктивных решений.

Судовое ветрозащитное устройство надводных кораблей и судов Судовое ветрозащитное устройство надводных кораблей и судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх