Лихтер

 

1. ЛИХТЕР, содержащийнаружный несущий корпус и смонтированный в нем прямоугольный в поперечном сечении внутренний корпус грузового трюма, образующий с наружным несущим корпусом полость с бортовыми и днищевым отсеками, а также узел швартовки и буксировки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости выполнения перегрузочных работ у необорудованного берега, наружный несущий корпус выполнен в виде заглушенной с обоих торцов цилиндрической оболочки вращения, внутренняя поверхность которой сопряжена с ребрами параллелепипеда, образующего прямоугольный в поперечном сечении корпус грузового трюма, а указанная полость включает дополнительно отдельные палубные воздушные водонепроницаемые отсеки, при этом бортовые воздушные отсеки отделены герметично от днищевого отсека, последний сообщен с забортным пространством и заполнен водяным балластом, а все отсеки образованы гранями параллелепипеда внутреннего корпуса грузового трюма и стенками цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса , причем имеющий форму прямоугольного параллелепипеда внутренний корпус грузового трюма выполнен в средней части с грузовым люком, расположенным на стенке палубных отсеков, а обращенная к люку стенка цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса выполнена с вырезом также в средней части и снабжена съемным защитным кожухом для грузового люка, сопрягаемым с кромками выреза в наружном корпусе и выполненным с отверстиями, сообщающими полость над грузовым люком с забортным пространством, при этом узел швартовки и буксировки корпуса лихтера включает тяги со сцепными элементами на одних их концах, -смонтированные на заглу-. i щенных торцах цилиндрической оболочки наружного корпуса с возможностью вращения (Л вокруг оси последней посредством цапф и установленные дополнительно с возможностью поворота в плоскостях, перпендикулярных заглушенным торцам цилиндрической оболочки наружного корпуса. 2. Лихтер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения выполнения швар товных операций, тяги снабжены укрепленными на их других концах противовесами, а также смонтированными на них роликовысд ми опорами, сопрягаемыми с заглущенными со торцами цилиндрической оболочки наруж00 ного корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1105380

А з(ю В 63 В 35/28

ОПИСАНИЕ ИЗСБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l ) 3577134/27-11 (22) 07.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) И. В. Сумский и С. П. Вьюник (53) 629.123.15 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1563531, кл. В 63 В 35/28, 1980 (прототип), (54) (57) 1. ЛИХТЕР, содержащий наружный несущий корпус и смонтированный в нем прямоугольный в поперечном сечении внутренний корпус грузового трюма, образующий с наружным несущим корпусом полость с бортовыми и днищевым отсеками, а также узел швартовки и буксировки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости выполнения перегрузочных работ у необорудованного берега, наружный несущий корпус выполнен в виде заглушенной с обоих торцов цилиндрической оболочки вращения, внутренняя поверхность которой сопряжена с ребрами параллелепипеда, образующего прямоугольный в поперечном сечении корпус грузового трюма, а указанная полость включает дополнительно отдельные палубные воздушные водонепроницаемые отсеки, при этом бортовые воздушные отсеки отделены герметично от днищевого отсека, последний сообщен с забортным пространством и заполнен водяным балластом, а все отсеки образованы гранями параллелепипеда внутреннего корпуса грузового трюма и стенками цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса, причем имеющий форму прямоугольного параллелепипеда внутренний корпус грузового трюма выполнен в средней части с грузовым люком, расположенным на стенке палубных отсеков, а обращенная к люку стенка цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса выполнена с вырезом также в средней части и снабжена съемным защитным кожухом для грузового люка, сопрягаемым с кромками выреза в наружном корпусе и выполненным с отверстиями, сообщающими полость над грузовым люком с забортным пространством, при этом узел швартовки и буксировки корпуса лихтера включает тяги со сцепными элементами на одних их концах, смонтированные на заглу-. шенных торцах цилиндрической оболочки наЯ ружного корпуса с возможностью вращения вокруг осн последней посредством Папф н установленные дополнительно с возможностью поворота в пдоскостях, перпенднкулярных заглушенным торцам цилиндрической оболочки наружного корпуса.

2. Лихтер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения выполнения швартовных операций, тяги снабжены укрепленными на их других концах противовесами, а также смонтированными на них роликовыми опорами, сопрягаемыми с заглушенными Ю торцами цилиндрической оболочки наруж- « ф„1 ного корпуса. 00

1105380 палубных отсеков, а обращенная к люку стен- 40

Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам.

Известен лихтер, содержащий наружный несущий корпус и смонтированный в нем прямоугольный в поперечном сечении внутренний корпус грузового трюма, образующий с наружным несущим корпусом полость с бортовыми и днищевыми отсеками, а также узел швартовки и буксировки (1).

Недостатком известного лихтера является большая трудоемкость выполнения перегрузочных работ у необорудованного берега.

Цель изобретения — снижение трудоемкости выполнения перегрузочных работ у необорудованного берега, облегчение выполнения швартовых операций.

Поставленная цель достигается тем, что в лихтере, содержащем наружный несущий корпус и смонтированный в нем прямоугольный в поперечном сечении внутренний корпус грузового трюма, образующий с наружным несущим корпусом полость с бортовыми и днищевым отсеками, а также узел швартовки и буксировки, наружный несущий корпус выполнен в виде заглушенной с обоих торцов цилиндрической оболочки вращения, внутренняя поверхность которой сопряжена с ребрами параллелепипеда, образующего прямоугольный в поперечном сечении корпус грузового трюма, а указанная полость включает дополнительно отдельные палубные воздушные водонепроницаемые отсеки, при этом бортовые воздушные отсеки отделены герметично от днищевого отсека, последний сообщен с забортным пространством и заполнен водяным балластом, а все отсеки образованы гранями параллелепипеда внутреннего корпуса грузового трюма и стенками цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса, причем имеющий форму прямоугольного параллелепипеда внутреннии корпус грузового трюма выполнен в средней части с грузовым люком, расположенным на стенке ка цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса выполнена с вырезом также в средней части и снабжена съемным защитным кожухом для грузового люка, сопрягаемым с кромками выреза в наружном корпусе и выполненным с отверстиями, сообщающими полость над грузовым люком с забортным пространством, при этом узел швартовки и буксировки корпуса лихтера включает тяги со сцепными элементами на одних их концах„ смонтированные на заглушенных торцах цилиндрической оболочки наружного корпуса с возможностью вращения вокруг оси последней посредством цапф и установленные дополнительно с возможностью поворота в плоскостях, перпендикулярных заглушенным торцам цилиндрической оболочки наружного корпуса.

Тяги снабжены укрепленными на их других концах противовесами, а также смон5

35 тированными на них роликовыми опорами, сопрягаемыми с заглушенными торцами цилиндрической оболочки наружного корпуса.

На фиг. 1 схематически изображен лихтер, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Лихтер содержит наружный несущий корпус 1 и смонтированный в нем прямоугольный в поперечном сечении внутренний корпус 2 грузового трюма, образующий с наружным несущим корпусом 1 полость, а также узел швартовки и буксировки.

Наружный несущий корпус 1 выполнен в виде заглушенной с обоих торцов 3 цилиндрической оболочки 4 вращения, внутренняя поверхность а которой сопряжена с ребрами параллелепипеда, образующего прямоугольный в поперечном сечении корпус

2 грузового трюма, а полость разделена на отдельные бортовые 5 и палубные 6 воздушные водонепроницаемые отсеки и днищевой отсек, сообщенный с забортным пространством балластный отсек 7, образованные гранями параллелепипеда внутреннего корпуса

2 грузового трюма и стенками цилиндрической оболочки 4 наружного несущего корпуса.

Имеющий форму прямоугольного параллелепипеда внутренний корпус 2 грузового трюма выполнен в средней части с грузовым люком 8, расположенным на стенке палубных отсеков 6, а обращенная к люку 8 стенка цилиндрической оболочки 4 наружного несущего корпуса выполнена с вырезом б также в средней части и снабжена съемным защитным кожухом 9 для грузового люка 8, сопрягаемым с кромками выреза б в наружном корпусе и выполненным с отверстиями

10, сообщающими полость Ф над грузовым люком 8 с заборным пространством.

Узел швартовки и буксировки корпуса лихтера включает тяги 11 со сцепными элементами 12 на одних их концах, смонтированные на заглушенных торцах 3 цилиндрической оболочки 4 наружного корпуса с возможностью вращения вокруг оси последней посредством цапф 13 и установленные дополнительно с возможностью поворота посредством шарниров 14 в плоскостях, перпендикулярных торцам 3 цилиндрической оболочки наружного корпуса.

С целью облегчения выполнения швартоt вных операций тяги 11 снабжены укрепленными на их других концах противовесами 15, а также смонтированными на них роликовыми опорами 16, сопрягаемыми с заглушенными торцами 3 цилиндрической оболочки наружного корпуса.

3а счет противовесов 15 тяги 11 в свободном состоянии всегда ориентируются в вертикальном положении, что облегчает проведение швартовных операций.

Швартовка лихтера у судна, буксировка как по воде, так и по берегу, осуществляется за обе буксирные тяги 11.

1105380

13

Буксировка лихтера по глубокой воде осуществляется обычным способом, при этом лихтер плывет, а на мелководье, после касания лихтером грунта, он начинает катиться, вращаясь относ и тель «о буксирных тяг 11, и таким образом выкатывается на пологи и бе ре г.

Выполнение наружного несущего корпуса 1 лихтера в виде тела качения позволяет значительно уменьшить усилие, необходимое для вытаскивания его на берег и последующей транспортировки по суше, причем появляется возможность выкатывать лихтер на сравнительно крутой берег, там, где вытаскивание обычного лихтера невозможно. Это особенно важно для снабжения потребите: лей, расположенных в трудонодоступных районах с.необорудованным берегом. наприме1), геологических партий и т.п.

Использование предлагаемого лихтера полностью исключает необходимость в перегрузочных работах с применением грузоподь емных средств, улучшает снабжение в труднодоступных районах с необорудованным берегом и позволяет потребителю отказаться от строительства и эксплуатации традици10 онных средств для складирования груза. Лихтер данной конструкции может войти в состав контейнерных средств с тем отличием ст традиционных контейнеров и лихтеров, что при эксплуатации в рамках назначения он не требует применения береговых грузоподъемных средств.

1105380

Редактор И. Касарда

Заказ 5104/13

Составитель В. Старых

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и oi крытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лихтер Лихтер Лихтер Лихтер 

 

Похожие патенты:

Судно // 1041405

Лихтер // 772917

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх