Тележечный конвейер

 

ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий механизм перемещения тележек , имеющих платформы и опирающихся катками на магистральный путь с боковыми ответвлениями, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, каждая тележка снабжена поперечными роликами, а каждое боковое ответвление снабжено блоками роликов, причем каждая платформа выполнена с желобовидными направляющими и установлена с возможностью перемещения поперек соответствующей тележки , при этом поперечные ролики и блоки роликов смонтированы с возможностью взаимодействия с желобовидными направляющими . О) ел со ;о 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В 65 G 1712

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572270/27-03 (22) 04.04.83 (46) 30.07.84. Вюл. № 28 (72) А. А. Головин (71) Чувашский филиал Центрального конструкторско-технологического бюро Госкомсельхозтехники РСФСР (53) 621.367 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 569489, кл. В 65 G 17/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 863477, кл. В 65 G 17/00, !979 (прототип)...SU„„1105394 А (54) (57) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий механизм перемещения тележек, имеющих платформы и опирающихся катками на магистральный путь с боковыми ответвлениями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждая тележка снабжена поперечными роликами, а каждое боковое ответвление снабжено блоками роликов, причем каждая платформа выполнена с желобовидными направляющими и установлена с возможностью перемещения поперек соответствующей тележки, при этом поперечные ролики и блоки роликов смонтированы с возможностью взаимодействия с желобовидными направляющими.

1105394

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам и может быть использовано для ремонга тракторов, автомобилей и другой сложной сельскохозяйственной техники в одном потоке, имеющих разные сочетания неисправностей и неодинаковую трудоемкость ремонта на ремонтных предприятиях общего назначения и станциях технического обслуживания.

Известен тележечный конвейер, содержащий цепной тяговый орган с приводными, натяжными станциями, рельсовые пути и установленные на них технологические тележки, связанные с тяговым органом (1).

Недостатками данного тележечного конвейера является то, что конвейер не обеспечивает, учитывая сочетания неисправностей, выявленных в ходе предварительной диагностики машин, немедленную установку объекта ремонта на нужный специализирова нн ы и пост, некоторые объекты, подвергшиеся текущему ремонту, могут быть отремонтированными на одном из постов, находящиеся на середине линии, но из-за невозможности их немедленного вывода из этого поста объекты вынуждены пребывать на линии дополнительное время.

Известен также конвейер, включающий механизм перемещения тележек, имеющих платформы и опирающихся катками на магистральный путь с боковыми ответвлениями (2).

Недостатками такого конвейера является то, что он имеет направляющие рельсовые пути желобовидного сечения, на которые при ремонте машин попадают грязь и разные мелкие детали типа шайб, шплинтов, гаек и т.д., особенно на путях тупиковых ответвлений, так как на них при ремонте объекта тележки находятся наиболее продолжительное время и непосредственно перед перемещением объекта каждый раз требуется тщательная проверка состояния пути и освобождения их от посторонних предметов и грязи, а удаление последних из-под тележки представляет значительную трудность из-за низкого расположения платформы тележки над рельсовыми путями и плохого доступа к ним. Связь колес тележек с помощью цепей не обеспечивает необходимую жесткость их кинематики, постоянно остается некоторый люфт. При попадании хотя бы под одно из колес частиц загрязнений за счет люфта колесо меняет свое направление от прямолинейности, что резко увеличивает сопротивление при перемещении тележек. Все это снижает надежность работы конвейера. Кроме того, на этом конвейере при переводе тележек на тупиковые посты пара крайних колес при прямом и обратном ходе должна переехать

5

45 через тяговую цепь конвейера, что не позволяет открытое их размещение, т.е. при этом возможно применение конвейера только щелевого типа. Это значительно дороже цепей с верхним расположением веток из-за больших строительно-монтажных работ и затрат материала.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в тележечном конвейере, включающем механизм перемещения тележек, имеющих платформы и опираюшихся катками на магистральный путь с боковыми ответвлениями, каждая тележка снабжена поперечными роликами, а каждое боковое ответвление снабжено блоками роликов, причем каждая платформа выполнена с желобовидными направляющими и установлена с возможностью перемещения поперек соответствуюшей тележки, при этом поперечные ролики и блоки роликов смонтированы с возможностью взаимодействия с желобовидными направляющими.

На фиг. 1 изображен тележечный конвейер, вид сверху; на фиг. 2 — механизм перемещения тележек; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — платформа; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6— промежуточное положение платформы при перемешении с механизма перемещения на боковое ответвление; на фиг. 7 — вид А на фиг. 1; на фиг. 8 — вид Б на фиг. 6.

Тележечный конвейер состоит из магистрального пути 1, боковых ответвлений 2, платформы 3 с нижними желобовидными направляющими 4, установленными перпендикулярно магистральным путям 1.

Боковые ответвления 2 снабжены блоками 5 роликов, взаимодействующих в рабочем положен ии с желобовидными направляющими 4. Тележка 6 перемешается по магистральному пути 1 на четырех катках 7 и снабжена поперечными роликами 8, взаимодействующими с желобовидными направляюшими 4 платформы 3, при нахождении на магистральных путях 1.

Механизм перемещения выполнен в виде тяговой цепи 9. Для фиксации платформы

3 относительно тележки 6 служат пальцы 10.

Тележечный конвейер работает следующим образом.

В исходном положении платформа 3 и тележка 6 находятся в начале линии ремонта на магистральных путях 1. Нижние желобовидные направляющие 4 платформы

3 при этом взаимодействуют с поперечными роликами 8 тележки 6, платформа 3 и тележка 6 зафиксированы одна относительно другой с помощью пальца 10.

В установившемся режиме работы тележечного конвейера, объект ремонта, например трактор, устанавливают на платформу

1105394

3, включают привод 8 механизма перемещения и по магистральным рельсовым путям

1 перемещают до совмещения поперечных роликов 8 тележки 6 с блоком 5 роликов боковых ответвлений 2 и выключают привод.

Далее снимают пальцы 10 и платформа

3 вместе с объектом ремонта по роликам 8 и блокам 5, роликов перемещаются на боковое ответвление 2.

После завершения работ на данном посту объект возвращается на магистральный путь 1, перемещается к следующему боковому ответвлению 2.

Экономический эффект образуется за счет повышения надежности работы тележечного конвейера путем повышения производительности и удобства работы.

1105394

1105394

Составитель Т. Шсглакова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5106/14 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх