Уравновешивающее подвесное устройство канатного подъемника

 

УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОГО ПОДЪЕМНИКА, включающее установленный на валу барабан с обечайкой, выполненной с винтовой нарезкой под канат и ребордами в виде лобовин, неподвижно соединенные с валом поворотные тяги, ось, соединяющую тяги со стойками подъемного сосуда и тормозное приспособление, выполненное в виде плоских и профилированных дисков, посаженных на шлицах вала и поворотных цапф с посаженными на них профилированными дисками, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства при обрыве каната, в лобовинах барабана выполнены спиральные канавки, а в поворотных цапфах имеются шарики и выполнены со стороны лобовин барабана радиальные пазы, расположенные напротив спиральных канавок и снабженные заглушками , при этом в одном из пазов и спиралевидной канавке размещен шарик, причем суммарная глубина спиральной канавки и каждого паза равна диаметру шарика. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SUÄÄ1105436

З(51) В 66 В 15/00 pp

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3552157/29-03 (22) 20. 12.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) К. А. Карабицкий, А. И. Соломенцев и П. И. Мавроди (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (53) 622.675.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 228897, кл. В 66 В 7/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 761409, кл. В 66 В 7/08, 1978. (54) (57) УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОГО

ПОДЪЕМНИКА, включающее установленный на валу барабан с обечайкой, выполненной с винтовой нарезкой под канат и ребордами в виде лобовин, неподвижно соединенные с валом поворотные тяги, ось, соединяющую тяги со стойками подъемного сосуда и тормозное приспособление, выполненное в виде плоских и профилированных дисков, посаженных на шлицах вала и поворотных цапф с посаженными на них профилированными дисками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при обрыве каната, в лобовинах барабана выполнены спиральные канавки, а в поворотных цапфах имеются шарики и выполнены со стороны лобовин барабана радиальные пазы, расположенные напротив спиральных канавок и снабженные заглушками, при этом в одном из пазов и спиралевидной канавке размещен шарик, причем суммарная глубина спиральной канавки и Й каждого паза равна диаметру шарика.

1105436 пройти некоторое расстояние в условиях сво- 25

45

55

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для оснащения шахтных подъемн ы х уста ново к.

Известны уравновешиваюшие подвесные устройства, включаюшие барабан, вал и тяги.

Известно подвесное устройство для подьемных сосудов, в котором, с целью автоматического выравнивания усилий в канатах и повышения надежности в работе, барабаны монтируются на общем валу, причем один из барабанов заклинен, а другой соединен с валом при помощи самотормозящегося редуктора, при этом каждый барабан снабжен стопором, взаимодействующим с упором, установленным на подъемном сосуде (1).

В известном устройстве при обрыве одного из канатов под действием тягового усилия второго каната начинает вращаться совместно с барабаном главный вал. Вращение вала с барабанами продолжается до встречи одного из стопоров с упором. Сосуд зависает на оставшемся канате. Недостаток устройства состоит в том, что до зависания сосуда на оставшемся канате он успевает бодного падения и его кинематическая энергия в момент стопорения барабана расходуется на деформацию каната. Все устройство и канат подвергаются динамическому нагруженикх что чревато их разрушением. Ограничение предела свободного поворачивания бар ивана одним полуоборотом снижает диапазон регулируемости длин канатов, что гакжс является существенным недостатком.

Наиболее близким по технической сущ ости и достигаемому результату к изобретеlllllo является уравновешивающее подвесное устройство канатного подъемника (2).

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при обрыве каната.

Цель достигается тем, что в уравновешиваюгцем подвесном устройстве канатного

IloòI I IHHKH в лобовинах барабана выполIonû спиральные канавки, а в поворотных цапфах имеются шарики и выполнены со стороны лобовин барабана радиальные пазы, расположенные напротив спиральных канавок и снабженные заглушками, при этом в одном из пазов и спиралевидной канавке размлцен шарик, причем суммарная глубина спиральной канавки и каждого паза равна диаметру шарика.

На фиг. 1 изображено устройство с разрезом по оси барабана, общий вид; на фпг. 2 — то же, с частичным разрезом по плоскости разъема, общий вид; на фиг. 3— то же. разрез по плоскости лобовины барабана.

П1к,l.l Iãàåìoå подвесное устройство сосI оит Ilç барабана, содержащего обечайку, выполп llllvlo из двуx половин 1 и 2 с разь5

10 !

20 емом по плоскости симметрии. Обе половины обечайки посажены на лобовины 3, которые снабжены зубчатыми венцами, одновременно являющиеся ребордами барабана. Обе половины обечайки прикреплены к лобовинам короткими болтами 4, а обе половины барабана соединены между собой стяжками

5. Болты и стяжки перемещаются между собой. В местах отверстий под болты обечайка с внутренней стороны имеет утолщения 6.

Лобовины барабана посажены на подшипники 7, сидящие на поворотных цапфах 8.

Вал 9 неподвижно соединен с тягами 10, которые посредством оси 11 соединены со стойками 12, закрепленными на подъемном сосуде. На валу 9 внутри барабана размещен пакет плоских дисков 13. Диски 13 с зубцами во внутренних отверстиях сидят на шлицах вала 9 и чередуются с дисками 14, которые удерживаются от поворота относительно барабана утолщениями обечайки 6.

На шлицах вала 9 по торцам пакета плоских дисков 13 расположены профилированные диски 15, взаимодействующие своими профилированными поверхностями с профилированными дисками 16, сидяшими на шлицах поворотных цапф 8.

К половинам обечайки 1 и 2 или лобовинам барабана 3 прикреплены концы ветвей каната 17 и намотаны на барабан.

Лобовины барабана по наружной поверхности снабжены спиралевидными канавками 18, имеющими сечение в форме полукруга. Цапфы 8 снабжены радиальными пазами 19 со сторон, примыкающих к лобовинам барабана, и заглушками 20. В спиралевидных канавках 18 и радиальных пазах 19 размещены шарики 21. На стойках 12 смонтированы шестерни 22, взаимодействующие с зубчатыми венцами 23 лобовин барабана 3.

Поворотные цапфы 8 снабжены зубчатыми венцами 24 и шлицами 25. Цапфы 8 свободно сидят на валу барабана 9, который в средней части снабжен продольными шлицами 26. Стойки 12 в верхней части снабжены зубчатыми секторами 27, взаимодействующими с зубчатыми венцами 24 цапф 8.

При нормальном натяжении обеих ветвей каната профилированные диски 15 и 16, сидящие соответственно на шлицах вала 9 и поворотных цапф 8, занимают строго определенное положение и обеспечивают свободное проскальзывание дисков 14 относительно дисков 13. Барабан расторможен и вращается на подшипниках 7, уравновешивая обе ветви каната. Шарик 21 скользит в спиралевидной канавке 18 и перемещается в радиальном пазе 19. Поворот барабана возможен на yro.ë, равный углу закручивания спирали, этим ограничивается величина выматывания каната.

Для безопасной эксплуатации подъемной установки необходимо, чтобы на обеих частях обечайки в любой момент времени было

1105436

1г намотано не менсс определенного количестBB витков (витков трения) . Поэтому должно соблюдаться условие: при положении шарика 21 приблизительно в середине спиралевидной канавки 18 количество витков каждой ветви каната 17 на обечайке барабана 1(2) должно быть не менее суммы витков трения и половины витков спирали. Очевидно, что при несоблюдении этого условия будет происходить выматывание витков трения. Чтобы этого не происходило, на обечайку 1(2) барабана наматывается необходимый запас каната.

В случае внезапного падения натяжения одной из ветвей каната (например обрыва) происходит нарушение равновесия и перераспределение усилий в системе. Барабан вместе с тягами 10 поворачивается на оси

11 в сторону ослабленного каната. Зубчатые венцы 24 поворотных цапф 8, обкатываясь по зубчатым секторам стоек 12, поворачивают сидящие на цапфах профилирован- 20 ные диски 16 относительно профилированных дисков 15. Пакет плоских дисков 18 сжимается в результате изменения толщины профилированных дисков. Барабан затормаживается, и сосуд зависает на одной ветви каната.

В случае, если по какой-либо причине произойдет проскальзывание фрикционных дисков 13 и 14 и барабан продолжит вращение в сторону ослабленного каната, шарик 21 зажимается торцом спиралевидной канавки 18 в продольном пазу 19 и застопоривает барабан. Таким образом, устройство против выматывания витков трения является дополнительным надежным страхующим элементом.

В случае вытяжки канатов и необходимости их укорачивания производится вывинчивание одной из заглушек 20, изъятие шарика 21 и вывинчивание стяжек 5. Посредством съемных приводов и шестерен 22 обе половины барабана поворачиваются на нужный угол и вновь соединяются по.памн. 11ерепанцировка канатов (псрскреплсние концов к барабану) не требуется. Прсдохранительнйе шарики при этом перекладываютс» через отверстия для заглушек в соот ктствукпцис радиальные пазы для обеспечения îдпнак >вого угла поворота барабана в обе стороны (примерно посредине спиралевидной канавки).

Таким образом, устройство при обрыве одного из канатов надежно удерживает сосуд на целом канате, исключает выматывание витков трения при эксплуатации, т. е. обеспечивает высокую степень безопасности эксплуатации подъемной установки.

1105436

1105436

1S

Я

Составитель Л. Черепенкина

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 5110/16 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )K — 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравновешивающее подвесное устройство канатного подъемника Уравновешивающее подвесное устройство канатного подъемника Уравновешивающее подвесное устройство канатного подъемника Уравновешивающее подвесное устройство канатного подъемника Уравновешивающее подвесное устройство канатного подъемника 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх