Двигатель с внешним подводом теплоты

 

ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий по меньшей мере один цилиндр, внутренняя полость которого разделена поршневой группой на полости расширения и сжатия, буферную емкость, подключенную трубопроводом к полости сжатия, и орган изменения используемого объема буферной е.мкости, связанный с масляным насосом и баком через распределитель , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, орган изменения используемого объема выполнен в виде сильфона, установленного в буферной емкости, а масляный насос и бак подключены через распределитель к внутренней полости сильфона, причем распределитель выполнен с управляющей рукояткой. (Л СП О5 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов F 02 G 106

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586637/25-06 (22) 16.03.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) А. И. Лушпа, Ю. В. Трофименко и А. А. Баубеков (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621.4! .081.7-55 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1461728, кл. G 3 Р, опублик. 1977, (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий по меньÄÄSUÄÄ 1105676 А шей мере один цилиндр, внутренняя полость которого разделена поршневой группой на полости расширения и сжатия, буферную емкость, подключенную трубопроводом к полости сжатия, и орган изменения используемого объема буферной емкости, связанный с масляным насосом и баком через распределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, орган изменения используемого объема выполнен в виде сильфона, установленного в буферной емкости, а масляный насос и бак подключены через распределитель к внутренней полости сильфона, причем распределитель выполнен с управляющей рукояткой.

1105676

Составитель И. Ликопов

Текред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 5117/28

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты.

Известны двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие по меньшей мере один цилиндр, внутренняя полость которого разделена поршневой группой на полости расширения и сжатия, буферную емкость, подключенную трубопроводом к полости сжатия и орган изменения используемого объема буферной емкости, связанный с масляным насосом и баком через распределитель (Ij.

Регулирование мощности осуществляется путем откачки части рабочего тела из внутреннего контура двигателя в буферную емкость или наоборот подачей рабочего тела из емкости во внутренний контур.

Недостатком известной конструкции является достаточно большая сложность выполнения органа изменения используемого объема буферной емкости, который включает в себя газовый насос, редукционные и обратные клапаны, что в свою очередь приводит к ненадежной работе двигателя.

1(ель изобретения — повышение надежности работы двигателя.

Для достижения поставленной цели в двигателе с внешним подводом теплоты, со:K.p>KBllleM по меньшей мере один цилиндр, внутренняя полость которого разделена порииевой группой на полости расширения и сжатия, буферную емкость, подключенную трубопроводом к полости сжатия, и орган изменения используемого объема буферной емкости, связанный с масляным насосом и баком через распределитель, орган изменения используемого объема выполнен в виде сильфона, установленного в буферной емкости, а масляный насос и бак подключены через распределитель к внутренней полости сильфона, причем распределитель выполнен с управляющей рукояткой.

На чертеже приведен предлагаемый двигател ь.

Двигатель содержит рабочий цилиндр 1, в«утренняя полость которого разделена поршнем-вытеснителем 2 и рабочим поршнем

3 на полости расширения 4 и сжатия 5, буферную емкость 6, подключенную трубопроводом 7 к полости сжатия 5 и снабженную сильфоном 8, размещенным внутри

40 емкости 6, внутренняя полость которого через распределитель 9, выполненный с управляющей рукояткой 10, подключена трубопроводами 11, 12 и 13 соответственно к распределителю 9, масляному насосу 14 и ба-. ку 15.

Двигатель работает следующим образом.

Горячее рабочее тело расширяется в полости 4, которая сообщена через теплообменные аппараты с полостью сжатия 5, и поэтому его давление воздействует на рабочий поршень 3, который и совершает полезную работу. В полости 5 рабочее тело имеет значительно меньшую температуру, чем в полости 4, так как оно прошло через регенератор и холодильник, и поэтому работа сжатия будет меньше, чем работа расширения. При работе двигателя на одной и той же нагрузочной характеристике рукояткой 10 золотника разобщают каналы

А, В и А, D и сообщают каналы В, С распределителя 9, масло из насоса 14 проходит по трубопроводу 12. каналам В и С распределителя 9, трубопроводу 13 и попадает в бак 15, внутренний объем буферной полости не изменяется. Для увеличения мощности двигателя масло для масляного насоса 14 перепускают по трубопроводу 12, каналам А, В и трубопроводу ll во внутреннюю полость сильфона 8, поршень сильфона уменьшает объем буферной емкости

6, выталкивая рабочее тело через трубопровод 7 в полость сжатия 5, давление и количество рабочего тела во внутренних полостях двигателя увеличиваются, увеличивается и его мощность. Для уменьшения мощности двигателя каналы А, D и В, С распределителя 9 через золотник, соответственно, сообщают между собой, рабочее тело своим давлением вытесняет масло из внутренней полости сильфона 8, объем буферной полости увеличивается. могцность двигателя падает, насос гонит масло по кругу — трубопровод 12, каналы В и С, трубопровод 13, масляный бак !5.

Применение сильфона, размещенного в буферной емкости и заполйяемого маслом, позволяет избавить двигатель от лишних агрегатов и газовых уплотнений, что естественно приводит к повышению надежности его работы.

Двигатель с внешним подводом теплоты Двигатель с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей различных модификаций, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к машиностроению им.б
Наверх