Радиально-поршневой гидромотор

 

РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР, содержащий расположенные в корпусе блок цилиндров с поршневыми группами, установленными с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей, конический зубчатоцевочный прецессионный преобразователь крутящего момента, включающий имеющие разницу в числе цевок и зубьев неподвижное цевочное колесо и установленное с возможностью контакта с ним и расположенное под углом к его оси ведущее зубчатое колесо , причем между вы.ходным звеном гидро .мотора и ведущим колесом преобразователя на посадочной поверхности выходного звена, выполненной под углом к оси цевочного колеса, равным углу наклона ведущего колеса, установлен промежуточный подщипник , а ведущее колесо связано с выходным валом гидромотора при помощи компенсирующей муфты, центр качания которой совпадает с центром прецессии ведущего колеса, отличающийся тем, что, с целью сокращения осевого габарита мотора , профилированная направляющая установлена в корпусе с возможностью вращения , является выходным звеном гидромотора и снабжена на периферии посадочной поверхностью для установки промежуточS ного подщипника, а компенсирующая муфта и колеса преобразователя расположены в зоне, охватывающей профилированную направляющую, при этом центр прецессии ведущего колеса расположен так, что не Ci С выходит за пределы осевого размера этой направляющей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3624290/25-06 (22) 15.07.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) И. А. Бостан, А. Г. Корчмарь и И. И. Настас (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (53) 621.225(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 826069, кл. F 03 С 1/04, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № по заявке № 3458848/25-06, кл. F 03 С 1/04, 1982. (54) (57) РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЛ

ГИДРОМОТОР, содержа щий расположенные в корпусе блок цилиндров с поршневыми группами, установленными с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей, конический зубчато- цевочный прецессионный преобразователь крутящего момента, включающий имеющие разницу в числе цевок и зубьев неподвижное цевочное колесо и установленное с возможностью контакта с ним и расположенное под углом к его оси ведущее зубчатое колесо, причем между выходным звеном гидромотора и ведущим колесом преобразователя на посадочной поверхности выходного звена, выполненной под углом к оси цевочного колеса, равным углу наклона ведущего колеса, установлен промежуточный подшипник, а ведущее колесо связано с выходным валом гидромотора при помощи компенсирующей муфты, центр качания которой совпадает с центром прецессии ведущего колеса, отличающийся тем, что, с целью сокращения осевого габарита мотора, профилированная направляющая установлена в корпусе с возможностью вращения, является выходным звеном гидромотора и снабжена на периферии посадочной поверхностью для установки промежуточ-,р

Р ного подшипника, а компенсирующая муфта и колеса преобразователя расположены в зоне, охватывающей профилированную направляющую, при этом центр прецессии ( ведущего колеса расположен так, что не выходит за пределы осевого размера этой на п ра в ля ющей.

1105685

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности радиально-поршневым гидромоторам, имеющим зубчатыи преобраз ов ател ь.

Известен радиально-поршневой гидромотор, содержаший блок цилиндров и конический зубчатый преобразователь крутяшего моме нта, имеющий ведущее колесо, расположенное под углом к оси вращения блока цилиндров, причем последний со стороны, обращенной к ведущему колесу, имеет поверхность, выполненную под углом к оси его вращения, равным углу расположения оси ведущего колеса, и между ведущим колесом и блоком цилиндров установлен взаимодействующий с ними подшипник качения или скольжения (1).

Известный гидромотор имеет сравнительно большой осевой габарит, так как блок цилиндров, подшипник и ведущее колесо преобразователя установлены последовательно друг за другом.

Известен радиально-поршневой гидромотор, содержащий расположенные в корпусе блок цилиндров . с поршневыми группами, установленными с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей, конический зубчато-цевочный прецессионный преобразователь крутящего момента, включающий имеющие разницу в числе цевок и зубьев неподвижное цевочное колесо и установленное с возможностью контакта с ним и расположенное под углом к его оси ведущее зубчатое колесо, причем между входным звеном гидромотора и ведушим колесом преобразователя на посадочной поверхности выходного звена, выполненной под углом к оси цевочного колеса, равным углу наклона ведущего колеса, установлен промежуточный подшипник, а ведущее колесо связано с выходным валом гидромотора при помоШи компенсирующей муфты, центр качания которой совпадает с центром прецессии ведущего колеса (2) .

Известный радиально-поршневой гидромотор также имеет сравнительно большой осевой габарит из-за последовательного расположения блока цилиндров, подшипника и ведущего колеса преобразователя.

Цель изобретения — сокращение осевого габарита гидромотора.

Эта цель достигается тем, что в радиально-поршневом гидромоторе, содержащем расположенные в корпусе блок цилиндров с поршневыми группами, установленными с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей, конический зубчато-цевочный прецессионный преобразователь крутящего момента, включающий имеющие разницу в числе цевок и зубьев неподвижное цевочное колесо и установленное с возможностью контакта с ним и расположенное под углом к его оси ведущее зубчатое колесо, и ричем между выходным звеном гидромотора и ведущи м колесом

30 преобразователя на посадочной поверхности выходного звена, выполненной под углом к оси цевочного колеса, равным углу наклона ведущего колеса, установлен промежуточный подшипник, а ведущее колесо связано с выходным валом гидромотора при помощи компенсируюшей муфты, центр качания которой совпадает с центром прецессии ведушего колеса, профилированная направляющая установлена в корпусе с возможностью вращения, является выходным звеном гидромотора и снабжена на периферии посадочной поверхностью для установки промежуточного подшипника, а компенсирующая муфта и колеса преобразователя расположены в зоне, охватывающей профилированную направляющую, при этом центр прецессии ведущего колеса расположен так, что не выходит за пределы осевого размера этой направляющей.

На фиг. 1 изображен радиально-поршневой гидромотор,продольный разрез; на фиг.

2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вариант исполнения гидромотора с ведущим колесом, установленным на радиальном и упорном подшипниках; на фиг. б — то же, установленным на подшипниках скольжения.

Радиально-поршневой гидромотор содержит расположенные в корпусе 1, неподвижный блок цилиндров 2 с поршневыми группами 3, установленными с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей 4, которая, в свою очередь, установлена в корпусе 1 с возможностью врашения и является выходным звеном гидромотора, конический зубчато-цевочный прецессионный преобразователь крутящего момента, включающий имеющие разницу в числе цевок и зубьев на единицу, неподвижное цветочное колесо 5 и установленное с возможностью контакта с ним и расположенное под углом к его оси ведущее зубчатое колесо 6

Между выходным звеном гидромоторапрофилированной направляющей 4 и ведущим колесом 6 преобразователя на посадочной поверхности 7 выходного звена, выполненной на наружной поверхности профилированной направляюшей 4 под углом к оси цевочного колеса 5, равным углу наклона ведущего колеса 6, установлен промежуточный подшипник 8, а ведущее колесо 6 связано с выходным валом 9 гидромотора при помощи компенсирующей муфты

10, центр 11 качания которой совпадает с центром 11 прецессии ведущего колеса 6.

Компенсирующая муфта 10 и колеса 5 и 6 преобразователя расположены в зоне, охватывающей профилированную направляющую 4, при этом центр 11 прецессии ведущего колеса 6 расположены так, что не выходит за пределы осевого размера этой направляющей.

1105685

j= — — — —, Zs — Яс

18

16

Промежуточный подшипник 8 может состоять из двух радиально-упорных подшипников качения (фиг. 1) либо из радиального и упорного подшипников качения (фиг.

5), или на радиально-упорном подшипнике сколь жени я (фи г. 6) .

Распределение рабочей жидкости в гидромоторе осуществляется цапфенным распределителемм, в кл юч аюши м коллекторную втулку 12 с каналами 13, 14 и коллекторами 15, 16 подвода и отвода рабочей жидкости и сопряженную с ней и хвостовиком блока цилиндров 2 распределительную втулку 17 с рабочими окнами 18 для попеременного сообщения при помощи каналов 19 в блоке цилиндров 2 его рабочих камер 20 с коллекторами !5 и 16 подвода и отвода рабочей жидкости, причем распределительная втулка 17 связана с профилированной направляющей 4 для совместного вращения.

Гидромотор работает следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением подается в зависимости от требуемого направления вращения выходного вала 9 в один из каналов 13 или 14 коллекторной втулки 12, далее из коллектора 15 (или 16) через рабочие окна 18 распределительной втулки 17 и каналы 19 рабочая жидкость поступает в рабочие камеры 20 блока цилиндров 2, где воздействует на поршневые группы 3, которые в свою очередь взаимодействуют с дорожками профилированной направляюшей 4, обеспечивая ее вращение. Отработавшая жидкость поршневыми группами 3 вытесняется из рабочих камер 20 по кана5 лам 19 и через рабочие окна 18 распределительной втулки 17 в коллектор 16 (или

15) и далее через канал 14 (или 13) отводится из гидромотора.

Вращение профилированной направляющей 4 сообщает через промежуточный подшипник 8 прецессионное движение ведущему колесу 6, при этом его зубчатый венец взаимодействует с цевками неподвижного колеса 5 и получает в результате взаимодействия вращательное движение, которое пе15 редается выходному. валу 9 при помощи компенсирующей муфты 10.

Передаточное отношение конического зубчато-цевочного прецессионного преобразователя крутящего момента определяется по формуле

20 где Z 5 — число зубьев неподвижного колеса из цевок;

Е в — число зубьев ведущего колеса.

Данное техническое решение позволяет уменьшить осевой габарит гидромотора за счет выноса компенсирующей муфты и колес преобразователя в зону, охватывающую профилированную направляющую.

1105685 (Риг. g

Puz. 5

Составитель В. Чашкин

Редактор А. Долннич Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5118/28 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4т5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиально-поршневой гидромотор Радиально-поршневой гидромотор Радиально-поршневой гидромотор Радиально-поршневой гидромотор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники, где требуется создание безредукторного гидравлического вращательного привода, рассчитанного на большие крутящие моменты и низкие скорости вращения

Изобретение относится к двигателям объемного вытеснения, в частности к поршневым двигателям с рабочими органами в виде одного или более поршней, совершающих возвратно-поступательное движение

Изобретение относится к гидромашиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением

Изобретение относится к гидромашиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидравлических двигателей или насосов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, а именно к радиально-поршневым высокомоментным гидромоторам многократного действия, в которых для передачи окружных усилий на ротор применяются траверсы

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при выборе конструктивного решения гидростатической разгрузки опор шатунов
Наверх