Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ , содержащее ведущую полумуфту и расположенную соосно с ней ведомую полумуфту с закрепленными на ней параллельно оси муфты направляющими , связанную с системой винт-гайка , отличающееся тем, что, с целью повышения точности поступательного перемещения, оно сна&жено соосно расположенной между полумуфтами плава1шцей крестовиной и установленными на ее диаметрально расположенных концах подшипниками, контактирующими с расположенными между ними направляющими и двумя параллельно расположенными упругими пластинами , связывающими ведущую полумуфту . и крестовину. . СП ч 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аю (и) А зсмк F 16 В 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 33283 17/25-27 (22) 27,05.81 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) А.Г. Лаптев, О.Д. Лосин и А.А.Миющенко (53) 621.825.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 727890, K . F 16 D 3/24, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 634051, кл. F 16 0 3/24, 1975 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРА1ЦАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ, содержащее ведущую полу" муфту и расположенную соосно с ней ведомую полумуфту с закрепленными на ней параллельно оси муфты направляющими, связанную с системой винт-гайка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности поступательного перемещения, оно снабжено соосно расположенной между полумуфтами плавающей крестовиной и установленными на ее диаметрально расположенных концах подшипниками, контактирующими с расположенными между ними направляющими и двумя параллельно расположенными упругими пластинами, связывающими ведущую полумуфту и крестовину.

1105706

Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам

Ф для преобразования движения.

Известно устройство для преобразования вращательного движения в поступательное, содержащее втулку и расположенный в ней вал с совмещенными между собой винтовыми канавками и расположенные в них шарики f1) .

Недостатком данного устройства 1б является низкая точность продольного перемещения из-за наличия зазоров между сопрягаемыми элементами.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для преобразова- 14 . ния вращательного движения в поступательное, содержащее ведущую полу-. муфту и расположенную соосно с ней ведомую полумуфту с закрепленными на ней параллельно оси муфты направляющими, связанную с системой винтгайка f2) ., Недостатком известного устройства является низкая точность поступательного йеремещения из-за переменной 25 величины усилия на направляющие.

Цель изобретения — повьппение точнбсти поступательного перемещения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для преобразования вращательного движения в поступательное, содержащее ведущую полумуфту и расположенную соосно с ней ведомую полумуфту с закрепленными на ней параллельно оси муфты направляющими, связанную с системой винт-гайка, снабжено соосно расположенной между полумуфтами плавающей крестовиной и установленными на ее диаметрально расположенных концах подшипниками, 40 контактирующими с расположенными между ними направляющими и двумя параллельно расположенными упругими пласти" нами, связывающими ведущую полумуфту и крестовину. 45

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное содержит зафиксированную от поворота и смонтированную в ней гайку 1, повдижный по оси винт 2. Ведущая полумуфта 3 связана с крестовиной 4 с установленными на ней подшипниками 5 при помощи упругих пластин 6.

Ведомая полумуфта выполнена в виде жестко закрепленной на винте 2 втулки 7 с направляющими 8, оси которых параллельны оси винта.

Подшипники крестовины и направляющие втулки взаимодействуют друг с другом, при этом направление их контакта определено касательной к траектории движения направляющих. Для нормальной работы устройства люфт в соединении подшипник=направляющая-подшипник предварительно выбирается винтами 9.

Устройство работает следующим образом.

Вращение ведущей полумуфты 3 передается на "плавающую" крестовину 4.

Установленные на крестовине 4 подшипники 5 находятся в нормальном контакте с направляющими 8 ведомой полумуфты, что приводит во вращение втулку 7, жестко связанную с винтом.

Поступательное движение винта образуется посредством сочетания получаемого им вращательного движения с винтовой направляющей неподвижно установленной гайки.

Наличие плоских пружин допускает возможность плоскопараллельного перемещения крестовины в плоскости, перпендикулярной оси винта, что позволяет устранить влияние несоосности и перекоса осей привода и винта на точность его перемещения.

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства определяются уменьшением мертвого хода при передаче вращения от привода опытного образца устройства к исполнительному механизму.

1 105 706

1105706 фЯЫФ/8/

030 0

Составитель И.Яцунов

Редактор Б.Ковтун Техред А. Ач

Корректор А.Дзятко

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5571/29

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное 

 

Похожие патенты:

Муфта // 889935

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карданам трансмиссий автомобилей с передним ведущим мостом или с приводом с колесами с независимой подвеской

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах валков прокатных станов, а также правильных и других машин
Наверх