Пневматический упругий элемент

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ по авт.св. № 720239, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции путем повышения демпфирования колебаний на ходе отдачи, элемент снабжен перегородкой, выполненной в виде втулки, торцы которой образованы коническими поверхностями, обращенными друг к другу вершинами, и разделяющей камеру закручивания на два отсека , один из которых имеет тангенциальный канал, а в другом также выполнен аналогичный тангенциальный канал , расположенньй встречно направлено по отношению к первому, и дроссельной трубкой, установленной в калиброванное отверстие и размещенной. во втулке с зазором. сд 4J 30

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) З(Ю F 16Г 904

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 720239 (21) 3600156/25-28 (22) 06.06.83 (46) 30.07.84. Бюл. е 28 (72) А.В. Андрейчиков, В.А. Гришин, В.А. Камаев, С.В. Никитин и О.С. Кочетов (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (53) 621.567.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N- 720239, кл. F 16 F 9/04, 1978 (прототип). (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ

ЭЛЕМЕНТ по авт.св. N - 720239, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброиэоляции путем повышения демпфирования колебаний на ходе отдачи, элемент снабжен перегородкой, выполненной в виде втулки, торцы которой образованы коническими поверхностями, обращенными друг к другу вершинами, и разделяющей камеру закручивания на два от-. сека, один из которых имеет тангенциальный канал, а в другом также выполнен аналогичный тангенциальный канал, расположенный встречно направлено по отношению к первому, и дроссельной трубкой, установленной в калиброванное отверстие и размещенной. во втулке с зазором.

1105708

Изобретение относится к машиностроению.

По основному авт.св. Ф 720239 из1 вестен пневматический у ругий элемент, содержапщй резинокордную упругую оболочку, демпферную камеру, перегородку, раздсляющую полости оболочки и дем-нрерной камеры, виброгасящее устройство, расположенное в перегородке и выполненное в виде замкнутой .!О осесимметричной камеры закручивания с осевым калиброванным отверстием для соединения с упругой оболочкой и тангенциальным каналом для соединения с демпферной камерой (1) .

Однако известное устройство не обеспечивает достаточного рассеивания энергии колебаний на ходе отдачи вследствие того, что диссипация энергии в виброгасящем устройстве обуслов-20 лена только трением струи сжатого воздуха о боковую поверхность камеры закручивания, что приводит к увелнчению силы отдачи пневматического упругого элемента и в целом снижает эф- 25 фективность виброизоляции.

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции путем повышения демпфирования колебаний на ходе отдачи. 30

Указанная цель достигается тем, что пневматический упругий элемент снабжен перегородкой, выполненной в виде втулки, торцы которой образованы коническими поверхностями, обращен35 ными друг к другу вершинами, и разделяющей камеру закручивания на два отсека, один из которых имеет тангенциальный канал, а в другом также выполнен аналогичный тангенциальный 40 канал, расположенный встречно направ" лено по отношению к первому, и дроссельной трубкой, устано)зленной в калиброванное отверстие и размещенной во втулке с зазором. 45

На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг ° 1.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную упругую оболоч- 50 ку 1, демпферную камеру 2, перегородку 3, разделяющую полость оболочки

1 и демпферной камеры 2. В перегородке 3 знкреплено виброгасящее устройство в виде замкнутой осесимметричной камеры 4 закручивания с дроссельной трубкой 5, установленной в калиброванное отверстие 6.

Внутри камеры 4 закручивания размещена перегородка, выполненная в BH де втулки 7, торцы которой образованы коническими поверхностями, имеющей осевое отверстие 8 и разделяющей ее на два отсека 9 и 10, один из которых имеет тангенциальный канал 11, а в другом также выполнен аналогичньй тангенциальный канал 12, расположенный встречно направлено по отношению к каналу 11.

Дроссельная трубка 5 сообщает полость камеры 4 закручивания с помощью упругой оболочки 1 и размещена во втулке 7 с зазором.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

При движении виброизолируемого объекта вниз, что соответствует ходу сжатия, воздух из упругой оболочки 1 через дроссельную трубку 5 поступает в замкнутую осесимметричную камеру 4 закручивания, а из нее через тангенциальные каналы 11 и 12 в демпферную камеру 2.

Рассеивание энергии колебаний в этом случае обусловлено наличием в камере закручивания дроссельной

1трубки 5. Тангенциальные каналы 11 и 12 при этом функционируют как каналы, сообщающие камеру 4 закручивания с демпферной камерой 2.

При ходе отдачи сжатый воздух из демпферной камеры 2 устремляется в тангенциальные каналы 11 и 12, кото.:рые при этом функционируют как входные каналы, ориентирующие движение, потоков сжатого воздуха по касательной к цилиндрической поверхности камеры закручивания.

Проходя через тангенциальные каналы 1 1 и. 12, оба потока сжатого воздуха преобретают закрутку во встречных направлениях. Причем поток возjgyxh, проходящий через канал 12, за кручивается против хода часовой стрелки, а поток воздуха, проходящий через канал 11 — по ходу движения часовой стрелки.

Диссипация энергии при этом обусловлена наличием эффекта трения струи сжатого воздуха о боковую поверхность камеры 4 закручивания °

При дальнейшем движении воздуха к центру камеры 4 закручивания окружная составляющая скорости потоков воздуха возрастает по мере уменьшения диаметра камеры закручивания, 1105708 4 ных каналов 11 и 12, проходным сечением и местом расположения концевой части дроссельной трубки 5.

Составитель С.Таратухин.

Техред А. Ач Корректор А.Дэятко

Редактор В.Ковтун

Заказ 5571/29

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r..Óæãoðîä, ул. Проектная, 4 благодаря пережатию потока воздуха коническими поверхностями втулки 7.

В осевом отверстии 8 встречно закрученные потоки воздуха приходят в соприкосновении и тормозятся друг о друга, при этом происходит дополнительная потеря механической энергии потока воздуха (дополнительное дросселирование потока).

Степень демпфирования колебаний определяется геометрией камеры 4 закручивания, диаметрами тангенциальПоложительный эффеки от использования описываемого изобретения проявится в повьыенин эффективности виброизоляции объектов за счет увеличения демпфирования на ходе отда"

1О чи подвески, что позволит повысить плавность хода транспортного средства.

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх