Фланец

 

ФЛАНЕЦ, содержащий цилиндрический корпус с кольцевым буртом и пазами на внутренних конусных поверхностях , в которые установлены клиновые захваты, отличающ и и с я тем, что, с целью упрощения монтажа его на трубе, в корпусе на торце конусных поверхностей в перемычках между пазами выполнена кольцевая проточка, а клиновые захваты продольно подпружинены и в них выполнены наклонные прорези, причем в кольцевой проточке и наклонных прорезях установлено кольцо. (О с D :л У1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NIININCI

РЕСПУБЛИК ае 01}

3(д) F 16 L 23/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

v aempcvoMv caNIETaaCrav (21) 3407921/29-08 (22) 19.03.82 (46) 30.07.84. Бюл. №- 28 (72) А.И. Кутепов, О.И. Прокопов и К.С. Кубасов (71) Военизированная часть Украинского промышленного района и Башкирский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 621.643(088.8). (5e) 1. Патент Великобритании № 2052662. кл. F 2 С, 1981.

2. Патент США № 3795406, кл. В 23 В 31/16, 1974. (54)(5?) ФЛАНЕЦ, содержащий цилиндрический корпус с кольцевым буртом и пазами на внутренних конусных поверхностях, в которые установлены клиновые захваты, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения монтажа его на трубе, в корпусе на торце конусных поверхностей в перемычках между пазами выполнена кольцевая проточка, а клиновые захваты продольно подпружинены и в них выполнены наклонные прорези, причем в кольцевой проточке и наклонных прорезях установлено кольцо.

1105715

Изобретение относится к фланцевому соединению труб и может быть использовано в системах гидро- и пневмотрубопроводов во всех отраслях промЪппленностн народного хозяйства, в том5 числе на газовых и нефтяных трубопроводах и при ликвидации открытых фонтанов на скважинах.

Известен фланец, содержащий цилиндрический корпус с кольцевым буртом, соединенным с трубой j1 ).

Недостатками данного фланца являются сложность его установки путем приварки его к концу трубы, длительность и опасность этой операции, не- 15 обходимость соответствующего оборудования, что не всегда возможно в условиях эксплуатации и ремонта и в условиях открытых фонтанов.

Наиболее близким к предлагаемому 20 является фланец, содержащий цилиндрический корпус с кольцевым буртом и пазами на внутренних конусных поверхностях, в которые установлены клиновые захваты P2 ). 25

Недостатком прототипа также является сложность его установки, длительность и опасность операции в условиях открытых фонтанов, Цель изобретения — упрощение мон- Зо тажа фланца на трубе.

Поставленная цепь достигается тем, что во фланце, содержащем цилиндрический корпус с кольцевым буртом и пазами на внутренних конусных новерхностях, в которые установлены клиновые захваты, в корпусе на торце конусных поверхностей в перемычках между пазами выполнена кольцевая проточка, а клиновые захваты продольно 4О подпружинены и в них выполнены наклонные прорези, причем в кольцевой проточке и наклонных прорезях усталовлено кольцо.

На фиг. 1 показан фланец,сечение;

45 на фиг. 2 — то же,в сборке.

Фланец состоит из кольцевого,бурта

1 и цилиндрического корпуса 2. В корпусе 2 со стороны бурта 1 на конусной поверхности выполнены вертикальные перемычки 3„ которые с торцовой сто-. роны имеют кольцевую проточку 4, а между перемычками 3 размещены клинья

5. В последних выполнены параллельно нх опорной поверхности прорези 6, че- 5 рез которые пропущено кольцо 7, например проволочное, совпадающее своим диаметром с проточкой 4. В кольцевой проточке 4 расположено плавающее дисковое кольцо 8; подпружиненное несколькими пружинами 9..В нижней части корпуса 2 выполнена конусная расточка 10, в которой установлено уплотнение 11, выполненное в виде горловины, несколько сужающейся вверх по конусности от проходного диаметра корпуса 2 и сужающейся до нуля по его толщине. Уплотнение 11 выйолняется иэ эластичного материала, например резины, с физико-химическими свойствами соответственно продукту трубопровода 12, на котором предназначен монтаж фланца.

Предлагаемый фланец изготавливается и собирается в следующем порядке.

Изготовляются кольцевой бурт 1 и цилиндрический корпус 2. В последнем с торца фрезеруют наклонные пазы и перемычки 3 и кольцевую проточку 4, а киже конусную расточку .10. Соответственно пазам в перемычках 3 изготавливают клинья 5, в которых параллельно их опорным поверхностям выфрезеровывают прорези 6. Все клинья 5 прорезями 6 надеваются на кольцо 7, выполненное по диаметру. кольцевой проточки 4. Собранные таким образом на кольце 7 клинья 5 вводят в пазы перемычек 3 корпуса 2, при этом кольцо 7 западает в кольцевую проточку

4 и фиксирует клинья 5 в корпусе 2.

Частично клинья 5 выступают за поверхность проходного диаметра корпуса 2.

Сверху в кольцевую проточку 4 может быть уложено дисковое кольцо 8 с несколькими пружинными упорами 9. Затем на корпус 2 накладывается и приваривается кольцевой бурт 1. Фланец собран, Уплотнение 11 может быть вставлено в проточку корпуса 2 до или после сборки фланца. Пружины 9 могут быть заранее закреплены на дисковом кольце

8 или в зависимости от их конструкции могут быть наложены как до приварки бурта 1, так и после.

Предлагаемый фланец работает следующим образом.

Фланец корпусом 2 наводится иа конец сухой или открыто фонтанирующей трубы 12 и проходным диаметром натаскивается на нее, При этом конец трубы 12 проходит через кольцевое уплотнение 11 и по своему наружному диаметру растягивает его верхнюю конусную часть, которая амортизирует в сече1105715

ВНИИПИ Заказ 5572/30 Тираж 913 Подписное

Ъ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4 ние конусной расточки 10 корпуса 2.

Далее конец трубы 12 подпирает и поднимает клинья 5 вверх, которые, двигаясь в своих наклонных пазах между перемычками корпуса 2 и своими прорезями 5 по кольцу 7 частично поднявшись, утопляются эаподлицо с поверхностью проходного диаметра корпуса 2.

При этом при наличии кольца 8 с пру1О жинами 9 последние амортизируют с поднятием кольца 8 клиньями 5. Конец трубы 12 доходит до упора в бурт

Установка фланца на трубе 12 закончена. При попытке снять фланец с

15 трубы 12 клинья 5, прижатые к поверхности трубы 1? под действием собственного веса, а при наличии пружин 9 под действием их упругой силы, намертво заклиниваются между поверхностью трубы 12 и поверхностью наклонных пазов .

20 в перемычках 3 корпуса 2. При соединении бурта 1 с ответным фланцем той или иной арматуры, например следующей трубой задвижкой или запорной арматуры, в частности при ликвидации открытого фонтана, давление продукта распространяется из трубы 1.2 в эатрубное пространство корпуса 2 на уплотнение 11,перекрывающее зазор между проходным сечением корпуса 2 и трубой 12, которое этим давлением прижимается к поверхности трубы 12 и предотвращает течь продукта.

Таким образом, обеспечивается быстрая установка фланца на трубу с автоматическим его самозакреплением, что значительно упрощает и ускоряет процесс его установки, повьпвает без- опасность работ в условиях ликвидации открытых фонтанов на скважинах, так как устраняет сварочные или крепежные винтовые и болтовые соединения.

Применение пружинных упоров 9 обеспечивает универсальность установки фланца на трубу или колонну в любом и ол оже нии.

При этом при применении предлагаемого фланца на колонне открыто фонтанирующей сважины возможен предварительный монтаж его на запорном оборудовании, а затем надевание вместе с ним на колонну, что исключает монтажные работы на устье.

Фланец Фланец Фланец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Райзер // 2468277
Изобретение относится к устройству райзера для использования в морском бурении на нефть или другие виды ископаемого топлива

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в строительстве при изготовлении фланцев для соединения трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и компрессоростроению, а именно к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям в блочно-контейнер-ном исполнении

Группа изобретений относится к устройству для соединения двухкожуховых труб. Соединение содержит две соответствующие друг другу части трубной муфты и предохранительный элемент для их осевого соединения. По меньшей мере, одна из частей муфты выполнена составной и содержит две отдельные детали, а именно внутреннюю деталь, которая образована внутренним кольцом или, по меньшей мере, включает в себя его и имеет наружную резьбу, и внешнюю деталь, которая образована наружным кольцом или, по меньшей мере, включает в себя его и имеет соответствующую наружной резьбе внутренней детали внутреннюю резьбу таким образом, что внешняя деталь может навинчиваться на внутреннюю деталь. Описан способ соединения. Технический результат заключается в повышении надежности соединения двухкожуховых труб. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх