Магнитопровод электрической машины

 

МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий цилиндрическое ярмо, зубцы, состоящие из аксиально расположенных пластин и жестко соеди ненные с ярмом, отличающийс я тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик за счет скоса зубцов, сопрягаемая с ярмом поверхность -каядого зубца имеет кривизну , соответствующую кривизне поверхности , а каждый зубец,изогну т по винтовой линии. (Л о е СП со СХ)

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.ЛО„„11O59S> здр Н 02 К 1/06

1;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИЬДИОТЕк 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3335148/24-07 (22) 26.08.81 (46) 30.07.84. Бюл. Ф 28 (72) Н.А. Морщаков и Ф.К. Макаров (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашнностроения (53) 621 313.04(088.8) .-,.(56) 1. Шубов Н.Г. Шум и вибрация электрических машин. "Энергия", Л., 1974, с. 54.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 1022260, кл. Н 02 К 1/06, 12.06.81. (54) (57) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, содержащий цилиндрическое ярмо, зубцы, состоящие из аксиально расположенных пластин и жестко соединенные с ярмом, о т л и ч а ю щ и Йс я тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик за счет скоса зубцов, сопрягаемая с ярмом поверхность -каждого зубца имеет кри« визну, соответствующую кривизне поверхности ярма, а каждый зубец изогнут по винтовой линии.

1 11OS

Изобретение относится к электратехнике, в частности к магнитопроводам электрических машин, пазово-зубцовая зона которых изготовлена отдельно от ярма.

Известны электрические машины, зуб5 цы которых с целью улучшения виброакустических характеристик имеют скос, осуществляемый методом поворота каждого последующего листа относительно предыдущего в тангенциальном направлении на определенную величину (1 1

У электрических машин, имеющих разъемный магнитопровод и зубцы, состоящие из аксиально расположеиных

15 пластин, скос пазов по типу классических машин выполнить невозможно, что объясняется конструктивными осо-бенностями зубцовой зоны.

Наиболее близким к изобретению

20 по технической сущности является магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо, зубцы, состоящие из аксиально расположенных пластин и жестко соединенные с ярмом (2 ).

Это устройство имеет ухудшенные виброакустические характеристики из-за отсутствия скоса пазов. Если в такой машине выполнить скос по типу классических машин путем смещения одной стороны каждого зубца относиЗО тельно противоположной в тайгенциальнам направлении на величину скоса зубца: то это приведет к значительному технологическому зазору в месте сопряжения зубца с ярмом и, как след-З5 ствие, к увеличенному расходу меди.

Цель изобретения - улучшение виброакустических характеристик за счет

40 скоса зубцов.

Поставленная цель достигается тем, что в магнитопроводе электрической машины, содержащем цилиндрическое ярмо, зубцы, состоящие из аксиально расположенных пластин и жестко соеди45 ненные с ярмом, сопрягаемая с ярмом поверхность каждого зубца имеет кривизну, соответствующую кривизне поверхности ярма, а каждый зубец изогнут по винтовой линии.

На фиг. 1 показан магнитопроврд электрической машины (в качестве примера приведен короткозамкнутый ротор); на фиг. 2 — конструкция зубца ротоул

981 1

Ротор состоит из зубцов 1, выполненных из аксиально расположенных пластин и жестко соединенных между собой. Зубцы 1 жестко соединены с ярмом 2 при помощи крепящих колец 3.

Сопрягаемая с ярмом поверхность зубцов 4 выполнена по форме поверхности ярма, а каждый зубец изогнут по винтовой линии.

Функции крепящего зубец кольца 3 для ротора может выполнять беличья клетка (фиг. 1), При таком способе удержания зубцов материал короткозамкнутаго кольца входит в выемки зубца

5 и дополнительно может быть армирован. стальным кольцом б;

Зубец состоит из средних 7 и крайних 8 пластин, имеющих отгибы в сторону паза на уровне воздушного рабочего зазора.

С целью уменьшения осевой длины зубца и уменьшения магнитного сопротивления между зубцом и ярмом каждая пластина зубца относительно соседней смещена в осевом направлении таким образом, чтобы торцовая плоскость зубца имела минимальное отклонение от торцовой плоскости ярма.

Изготовление магнитопровода может производиться в следующей последовательности. штамповка пластин зубца с нужным количеством выемок и кривизной сопрягаемой со стороны ярма части. обеспечивающей скос зубца и прилегание его к ярму; изгиб средних листов па форме винта; выполнение отгибов у крайних листов и их изгиб по винтовой линий; жесткое соединение листов в зубец с осевым смещением соседних пластин зубцов; соединение зубцов с ярмом при помощи крепящих колец или иным способом; обработка (при необходимости) зубцовой. зоны со стороны рабочего зазора.

Зубцы перед установкой их на ярмо могут быть обработаны по одиночке или в сборе со стороны, прилегающей к ярму, для обеспечения минимального технологического воздушного зазора.

Изобретение по сравнению с прототипом позволяет улучшить виброакустические характеристики за счет скоса зубцов. Прй этом получается минимальный технологический воздушный зазор без применения механической обработки.

1105981

Составитель Ф. Подольская

Редактор Т. Парфенова Техред С.Мигунова

Корректор А. Тяско

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектрая, 4

Заказ 5611/43 Тираж 667

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх