Амортизирующее устройство

 

1. АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТ ВО, выполненное в виде одноштоковог пневмоцилиндра с упором, пневмораспределителя с клапаном быстрого выхлопа , обратным и редукционным клапанами , причем поршень пневмоцилинд :ра снабжен упругими бочкообразными элементами, имеющими сквозные отвер тия по центру и сопряженными с внутренней поверхностью пневмоцилиндра, отличающеесятем, что, с целью упрощения настройки, снижения металлоемкости и габаритов, устройство с-набжено механизмом регулирования прижима бочкообразных элементов к внутренней поверхности пневмоцилиндра , выполненным в виде установленных на штоке втулки и гайки, а поршень состоит из шайб, между которыми размещены бочкообразные элементы, причем шток зафиксирован от поворота посредством введенного в устройство кронштейна, а клапаны быстрого выхлопа , редукционный и обратный расположены в поршневой крышке пневмоцилиндра . 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что упор закреплен на штоке посредством штифтов и стакана. fpuz. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) 3(50 В 23.В 25 04 F 16 F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ м.!QJ; .i;p

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3590235/25-08 (22) 28.03.83 (46) 07.08.84 Б:ол . №- 29 (72) И.П,Цыпляков, В.В.Зеленский и И.З.Бурлак (53) 62-567.2(088.8) (56) 1. Кожевников С.Н., Пешат В.Ф.

Гидравлический и пневматический приводы металлургических машин. М., "Иашиностроение", 1973, с. 277, рис. 188.

2. Заявка Великобритании

¹ 1465408, кл. F 16 F 13/00, 1977 (lIPoTOTHII). (54)(57) 1. ЛИОртИЗИРУ1ОИЕ YCTPOACTВО, выполненное в виде одноштокового пневмоцилиндра с упором, пневмараспределителя с клапаном быстрого выхлопа, обратным и редукционным клапанами, причем поршень пневмоцилиндра снабжен упругими бочкообразными элементами, имеющими сквозные отверстия по центру и сопряженными с внутренней поверхностью пневмоцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я — тем, что, с целью упрощения настройки, снижения металлоемкости и габаритов, устройство снабжено механизмом регулирования прижима бочкообразных элементов к

BHутренней IlQBерхности пневмоцилиндра, выполненным в виде установленных на штоке втулки и гайки, а поршень состоит из шайб, между которыми размещены бочкообразные элементы, причем шток зафиксирован от поворота посредством введенного в устройство кронштейна, а клапаны быстрого выхлопа, редукционный и обратный расположены в поршневой крышке нневмоцилиндра.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упор закреплен на штоке посредством штифтов и стакана.

1 1 1065

Изобретение относится к трубной отрасли металлургической промышленности и может быть использовано в станках для обработки длинномерных иэделий, например труб.

Известно амортизирующее устройстО во, содержащее шток, на одном конце ,которого закреплен упор, а на другом — поршень, последний и шток установлены в пневмоцилиндре, поршневые 1р полости которого сообщены с пневмораспределителем, кроме того, он имеет гидроцилиндр с двусторонним штоком, жестко связанным со штоком пневмоцилиндра, установленным между упо ром и последним, при этом передняя поршневая полость гидроцилиндра сообщена через параллельно установленные дроссель и обратный клапан с зад" ней поршневой полостью, а последняя сообщена с передней поршневой полостью пневмоцилиндра, причем обратный клапан установлен таким образом, что рабочая среда поступает только с задней поршневой полости гидроцилинд-ъ5 ра в переднюю (1 1.

Недостатками указанного устройства являются сложность конструкции, значительные габариты и металлоемкость.

Наиболее близким к предлагаемому является амортизатор, содержащий жесткую соединительную трубу с упором и пружинным устройством для поглощения энергии удара и возвращения упора в исходное положение. Пружинное устройство содержит упругий демпфер с упо" 5 ром и бочкообразными упругими элементами, которые наружной поверхностью прижаты к внутренней поверхности тру" бы (2 ).

Одним из недостатков приведенного

40 устройства является сложность настрой- ки ввиду того, что в нем отсутствует регулировка прижима упругих элементов к внутренней поверхности соединительной трубы, а наличие пружинного устройства увеличивает габариты и металлоемкость. Кроме того, в устройстве упор амортизатора после возвращения в исходное положение не может быть перемещен в любое другое положе- ние.

Цель изобретения - упрощение настройки, снижение металлоемкости и габаритов.

Указанная цель достигается тем, что амортизирующее устройство, выполненное в виде одноштокового пневмоцилиндра, снабжено механизмом pery89 1 лирования прижима упругих элементов

t к внутренней поверхности пневмоцилиндра, это достигается за счет осевого обжатия бочкообразных упругих элементов, установленных между шайбами поршня пневмоцилиндра, путем навинчивания на шток гайки, через втулку воздействующей на шайбы, при этом от поворота шток пневмоцилиндра зафиксирован посредством кронштейна, требуемая сила, противодействующая смещению упора с поршнем, достигается регулировкой давления сжатого воздуха в поршневой полости пневмоцилиндра редукционным клапаном, соединяющего указанную полость с атмосферой, при закрытом обратном клапане поршневой полости, а ускоренный отвод-подвод упора амортизирующего устройства обеспечивается клапаном быстрого выхлопа с пневмораспределителем, причем клапаны обратный, редукционный и быстрого выхлопа установлены в поршневой крьппке пневмоцилиндра, кроме того, упор закреплен на штоке посредством штифтов и стакана.

На фиг. 1 схематично изображено амортизирующее устройство; на фиг.2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная схема устройства.

Амортизирующее устройство труборезного станка 1 имеет полый шпиндель, на конце которого расположен цанговый патрон (не показан) для зажима заготовки (трубы) 2. В верхней части станка 1 установлена полая поворотная от гидроцилиндра пиноль 3, на которой установлен с возможностью поступательного перемещения от механизма настройки (не показан) кронштейн 4, с жестко закрепленным пневмоцилиндром 5, содержащим шток 6, на одном конце которого посредством штифтов 7 и стакана 8 закреплен упор

9, а на другом — поршень, который выполнен в виде установленных на штоке

6 между шайбами 10 и кольцевым буртом стакана 11 упругих элементов 12, выполненных в виде бочкообразных шайб со сквозными отверстиями по центру из материала, обладающего большим коэффициентом трения по стали, например резины. Упругие элементы 12 поршня сопряжены с поверхностью пневмоцилиндра 5, а поршень образует с последним штоковую 13 и поршневую 14 полости. В поршневой крьппке 15 пневмоцилиндра 5 установлены клапан быстрого выхлопа, обрат-.

1106589

3 ный 16 и редукционный 17 клапаны, корпусы которых объединены и пред" ставляют одну деталь.

Клапан быстрого выхлопа имеет по5 лость 18, в которой с образованием рабочих полостей 19 и 20 установлен с возможностью осевого перемещения золотник 21, на цилиндрической поверхности которого выполнена кольцевая канавка 22, кроме того, по обе стороны полости 18 выполнены каналы

23 и 24 подвода рабочей среды, а по центру полости 18 выполнены канал

25 питания и канал 26 сброса, оси ко-15 торых расположены в одной плоскости .

Через кольцевую канавку 22 золотника при крайнем правом расположении золотника 21 в полости 18, а также через канал 25 питания и канал 26 сбро20 са сообщена поршневая полость 14 пневмоцилиндра 5 с атмосферой. Рабо,чая полость 20 золотника клапана .быстрого выхлопа пневматически связана через канал 24 подвода рабочей среды, обратный клапан 16, канал 27 с поршневой полостью 14 пневмоцилиндра 5, а также через трубопровод 28 с каналом 29 пневмораспределителя 30.

Рабочая полость 19 золотника клапана

30 быстрого выхлопа пневматически связана через канал 23 подвода рабочей среды, трубопровод 31, канал 32, выполненный в передней крышке 33 пневмоцилиндра 5, со штоковой полостью

13 последнего, а также через трубо35 провод 34 с каналом 35 пневмораспределителя 30. Редукционный клапан 17 о пневматически связан с поршневой полостью 14 пневмоцилиндра 5. Кроме того, устройство содержит .механизм регулирования прижима упругих элементов 12 к внутренней поверхности пневмоцилиндра 5,, выполненный в виде самостопорящейся пары винт -гайка, винт 36 которого жестко связан со

45 штоком 6 пневмоцилиндра 5, и кронштейном 37, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющей 38, выполненной в виде прорези в кронштейне.4, а гайка 39 связана через втулку 40 со стаканом 11 поршня. Под упором 9 и штоком 6 пневмоцилиндра 5 между стенками последнего вмонтированы шайбы

41 — 43 из резины.

55 б

Устройство работает следующим образом.

Подается команда на подачу в станок 1 заготовки 2 и одновременно на отключение электромагнита ЭМ пневмораспределителя 30. Рабочая среда (сжатый воздух) из воздушной сети (не показана) перемещается через грубопровод 44, пневмораспределитель

30, трубопровод 28, канал 24 подвода рабочей среды в рабочую полость 20 клапана быстрого выхлопа, а также через обратный клапан 16, канал 27 в поршневую полость 14 пневмоцилиндра 5. При этом в клапане быстрого выхлопа под действием рабочей среды перемещается в крайнее левое положение полости 18 золотник 21. Он перекрывает канал 25 питания, а поршень пневмоцилиндра 5 под действием рабочей среды перемещает шток 6 и упор 9 в крайнее левое положение Б. При этом рабочая среда (сжатый воздух) вытесняется поршнем пневмоцилиндра 5 из передней поршневой полости 13 через канал 32 передней крышки 33 пневмоцилиндра 5 в трубопроводы 31 и 34. С рабочей полости 19 клапана быстрого выхлопа также вытесняется рабочая среда (сжатый воздух) через канал 23 подвода рабочей среды в трубопровод 34, а с последнего через канал 35 пневмораспределителя 30 в атмосферу. Заготовка (труба) 2 из положения Б подается сквозь полый шпиндель станка 1 до

t упора 9 в положение В. Дойдя до упора 9, заготовка (труба) начинает смещать упор 9 в положение Г. При этом перемещаются шток 6, поршень, и рабочая среда (сжатый воздух) из поршневой полости 14 пневмоцилиндра 5 через редукционный клапан 17 вытесняется в атмосферу. При сжатии рабочей среды (сжатого воздуха) в поршневой полости 14 пневмоцилиндра 5 обеспечивается постоянное давление на поршень на всей длине хода и гашение кинетической энергии заготовки (трубы) 2. При этом заготовка (труба) 2 и упор 9 занимают положение В. Под действием рабочей среды (сжатого воздуха) из воздушной сети, перемещающейся через трубопровод 44, пневмораспределитель 30, канал 29, трубопровод 28, обратный клапан 16 канал

27 в поршневую полость 14 пневмоцилиндра 5, заготовка (труба) 2 после потери кинетической энергии возвращается в положение Б. При этом пор1зень, шток 6 и упор 9 занимают край-

11065

5 нее левое положение Я4 соответствую- щее положению конца заготовки (трубы} 2 в момент обработки. Возврат, упора 9 в крайнее левое положение Б обеспечивается редукционным клапаном 17, при этом обратный клапан 16 закрыт. Далее дается команда на зажим заготовки (трубы) 2 цанговым патроном (не показан) и для дальнейшей обработки упор 9 необходимо отвести из зоны резания. Отвод упора

9 производится включением электромагнита ЭМ. В результате сжатый воздух из воздушной сети перемещается через трубопровод 44, пневмораспредели- 15 тель 30, канал 35, трубопровоц 34, канал 23 подвода рабочей среды в рабочую полость 19 клапана быстрого выхлопа, а также через трубопровод

31, канал 32 в штоковую полость 13 20 пневмоцилиндра 5. При этом золотник

21 в полости 18 клапана быстрого выхлопа занимает крайнее правое положение, а поршень, шток 6 и упор 9 также перемещаются в крайнее правое положение. При перемещении вправо поршень вытесняет сжатый воздух с задней поршневой полости 14 пневмоцилиндра 5 через канал 25 питания, кольцевую канавку 22 золотника 21, зо канал 26 сброса в атмосферу, что способствует более быстрому выпуску сжатого воздуха на задней поршневой полости 14 пневмоцилиндра 5 и обеспечивает быстрый отвод упора 9 из зоны обработки станка 1. Начинается механическая обработка заготовки (трубы) 2.

После окончания обработки заготовка (труба) 2 удаляется из зоны обра- 4> ботки. Для приема следующей заготовки выключается электромагнит ЗМ пневмораспределителя 30, рабочая среда (сжатый воздух) из воздушной сети через пневмораспределитель 30, обрат- 4> ный клапан 16 поступает в заднюю поршневую полость 14 пневмоцилиндра

5 и перемещает поршень, шток 6 и упор

9 в крайнее левое положение В . Станок приведен в исходное положение, необходимое для обработки следующей заготовки (трубы) 2.

Для смягчения и рассеяния действий ударов и вибрации от заготовки (трубы) 2 устройство снабжено упругими элементами и шайбами 12 и 41

43, выполненными из резины.

Настройка скорости перемещения упора 9 и его энергоемкости осуществляется механизмом регулирования прижима упругих элементов 12 к внутренней поверхности пневмоцилиндра 5 °

Так, при вращении гайки 39 против часовой стрелки последняя, перемещаясь вправо, через втулку 40, стакан 11 и шайбы 10 прижимает упругие элементы 12 поршня к внутренней поверхности пневмоцилиндра 5. Вращая гайку 39 механизма прижима против часовой стрелки, увеличивают энергоемкость амортизирующего устройства, ограничивают ход торможения и отбоя, уменьшают скорость передвижения упора 9.

Благодаря регулировке прижима упругих бочкообразных элементов к внут-ренней поверхности пневмоцилиндра и настраиваемому редукционным клапаном давлению в его поршневой полости, можно плавно затормозить изделие и установить его в позицию обработки, отведя при этом упор амортизирующего устройства в первоначальное положение.

Расположение в поршневой крышке пиевМоцилиндра редукционного и обратного клапанов, а также клапана быстрого выхлопа снижает габариты и металлоемкость устройства, а соединение упора со штоком пневмоцилиндра посредством штифтов и стакана упрощает мон— таж и демонтаж устройства.

1106589

Агг Р

Л р у ЯЯ

ВНИИПИ Заказ 5664/7 Тицаж 1037 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Уагород,ул.Проектная, 4

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх