Способ изготовления шин,заполненных пористым эластомером

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН, ЗАПОЛНЕННЫХ ПОРИСТЫМ ЭЛАСТОМЕРОМ , по которому через кольцевой за/ зор между бортами в предварительно свулканизованную покрышку вводят литьем под давлением заданную дозу эластомера с порообразователем в объеме, меньшем номинального объема внутренней полости покрышки , монтируют покрышку на ободе и затем нагревают для вспенивания эластомера , отличающийся тем, что, с целью упрошения аппаратурного оформления и повышения производительности процесса изготовления шин, свулканизованную покрышку сначала сжимают по боковинам с уменьшением ее внутренней полости до величины, равной объему дозы вводимого эластомера с порообразователем, а затем вводят эластомер с порообразователем и снимают обжатие с боковин. SS О5 05 сх Фиг./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1106680

3(5D B 29 Н 13/00; В 29 Н 17/00

ВСЕСИО?Р <

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЖИЬЛИОХЕд

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3626458/23-05 (22) 22.07.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) Ю. А. Тепляков, В. В. Межуев, А. С. Нефедов и А. П. Кондауров (71) Всесоюзный научно-исследовательский и нст итут резин отех ни ч еско го м аш и ност роения (53) 678.027.968:678.065(088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2063086, кл. В 29 Н 13/00, опублик. 1971.

2. Патент США № 3794706, кл. 264 — 45, опублик. 1974 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН, ЗАПОЛНЕННЫХ ПОРИСТЫМ ЭЛАСТОМЕРОМ, по которому через кольцевой зазор между бортами в предварительно свулканизованную покрышку вводят литьем под давлением заданную дозу эластомера с порообразователем в объеме, меньшем номинального объема внутренней полости покрышки, монтируют покрышку на ободе и затем нагревают для вспенивания эластомера, отличающийся тем, что, с целью упрощения аппаратурного оформления и повышения производительности процесса изготовления шин, свулканизованную покрышку сначала сжимают по боковинам с уменьшением ее внутренней полости до величины, равной объему дозы вводимого эластомера с порообразователем, а затем вводят эластомер с порообразователем и снимают обжатие с боковин.

06680

11

Изобретение относится к изготовлен ию шин, за пол не нных пористым эл а стомер о м, создающим требуемое давление во внутренней полости шин.

Известен способ изготовления шин, заполненных пористым эластомером, при котором через кольцевой зазор между бортами в предварительно свулканизованную покрышку укладывают длинномерную заготовку из эластомера с порообразованием, а затем подпрессовывают ее убирающейся диафрагмой (1) .

Недостатками этого способа являются выполнение многочисленных операций и малая производительность процесса изготовления шин.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления шин, заполненных пористым эластомером, по которому через кольцевой зазор между бортами в предварительно свулканизованную покрышку вводят литьем под давлением заданную дозу эластомера с порообразователем в объеме, меньшем номинального объема внутренней полости покрышки, монтируют покрышку на ободе и затем нагревают для вспенивания эластомера (2).

Недостатком известного способа является необходимость дозирования эластомера перед вводом его во внутреннюю полость покрышки, что снижает производительность процесса изготовления шин, так как из-за малого расстояния между бортами покрышки нельзя увеличить высоту заготовки и приходится заполнять полость покрышки за несколько циклов литья. Кроме того, известный способ имеет сложное аппаратурное оформление.

Целью изобретения является упрощение аппаратурного оформления и повышение производительности процесса изготовления шин.

Эта цель достигается тем, что согласно способу изготовления шин, заполненных пористым эластомером, по которому через кольцевой зазор между борта ми в пр едва рительно свулканизованную покрышку вводят литьем под давлением заданную дозу эластомера с порообразевателем в объеме, меньшем номинального объема внутренней полости покрышки, монтируют покрышку на ободе и затем нагревают для вспенивания эластомера, свулканизованную покрышку сначала сжимают по боковинам с уменьшением ее внутренней полости до величины, равной объему дозы вводимого эластомера с порообразователем, а затем вводят эластомер с порообразователем и снимают обжатие с боковин.

10 На фиг. 1 изображена покрышка в процессе заполнения эластомером с порообразователем; на фиг. 2 — то же после заполнения.

Предлагаемы и способ осуществляется

15 следующим образом.

Свулканизованную эластичную покрышку 1 помещают в захваты 2 и устанавливают на литьевую головку 3 (фиг. 1). При помощи подвижных упоров 4 и 5 ее сжимают по боковинам с уменьшением ее внутренней полости до величины, равной объему дозы вводимого эластомера 6 с порообразователем. Затем внутреннюю полость покрышки заполняют эластомером 6 с порообразователем, например резиновой смесью, которую подают через несколько литниковых каналов 7 (на фиг. 1 показан только один канал) .

После заполнения покрышку 1 разжимают и эластомер остается во внутренней полости покрышки в виде кольцевой заготовки 8 (фиг. 2) . Покрышку 1 с заготовкой 8 монтируют на обод колеса, передают на нагрев для вспенивания эластомера, в результате получается шина с равномерно распределенным по пери метру давлением за счет образования в полости покрышки губч атой ка мер ы.

Использование предлагаемого способа изготовления шин, заполненных пористым эластомером, позволит ликвидировать ручной труд, удешевить изготовление шины, упростить аппаратурное оформление, сократить время вулканизации за счет разогрева эластомера во время впрыска при течении через литниковые каналы, а также повысить производительность процесса изготовления

45 ши н.

Фиа г

ВНИИПИ Заказ 5224/12

Тираж 640 Подписное

Филиал Г1ПП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления шин,заполненных пористым эластомером Способ изготовления шин,заполненных пористым эластомером 

 

Похожие патенты:
Наверх