Отопительное устройство для транспортного средства

 

1. ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее кольцеобразный теплообменник , установленный снаружи выхлопной трубы двигателя с образованием между ними камеры, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику вентилятор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и теплопроизводительности , в кольцевом пространстве теплообменника размеш,ен конденсатор , сообщенный с камерой в верхней и нижней ее зонах. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конденсатор выполнен из концентрично расположенных цилиндрических обечаек . 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стенка камеры в верхней ее зоне снабжена отбойниками, ориентированными к центру выхлопной трубы. Выхлопные газы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1106690 зад В 60 Н 1/20 с

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ йй„:« «д, — -„

CO

Cb

С5 сО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598691/27-11 (22) 27.05.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) В. П. Лазуткин, А. А. Липатов и и А. С. Филиппович (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (53) 629.113.06:628.81(088.8) (56) 1. Патент США № 2054578, кл. 237-12.3, 1935.

2. Авторское свидетельство СССР № 695855, кл. В 60 Н 1/18, 1977 (прототип). (54) (57) 1. ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее кольцеобразный теплообменник, установленный снаружи выхлопной трубы двигателя с образованием между ними камеры, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику вентилятор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и теплопроизводительности, в кольцевом пространстве теплообменника размещен конденсатор, сообщенный с камерой в верхней и нижней ее зонах.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конденсатор выполнен из концентрично расположенных цилиндрических обечаек.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стенка камеры в верхней ее зоне снабжена отбойниками, ориентированными к центру выхлопной трубы.

1106690

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению а именно к средствам для отопления кабин транспортных машин.

Известно отопительное устройство для транспортного средства, содержащее источник тепла, образованный выхлопйой трубой двигателя внутреннего сгорания, и теплообменник, внутри которого установлена казимера с промежуточным теплоносителем 9 (1) .

Однако в устройстве имеются большие потери тепла с поверхности нагревания.

Наиболее близким к изобретению является отопительное устройство для транспортного средства, содержащее кольцеобразный теплообменник, установленный снаружи выхлопной трубы двигателя с образованием между ними камеры, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику вентилятор (2).

Однако ограниченный объем камеры приводит к повышенному давлению при кипении теплоносителя, что снижает надежность, а сконденсированный пар стекает по стенкам камеры и не попадает на верхнюю поверхность выхлопной трубы, что вызывает снижение теплопроизводительности.

Цель изобретения — повышение надежности и теплопроизводительности.

Указанная цель достигается тем, что в отопительном устройстве для транспортного средства, содержащем кольцеобразный теплообменник, установленный снаружи выхлопной трубы двигателя с образованием между ними камеры, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику вентилятор, в кольцевом пространстве теплообменника размещен конденсатор, сообщенный с камерой в верхней и нижней ее зонах.

При этом конденсатор может быть выполнен из кон центрично расположенных цилиндрических обечаек, а стенка камеры в верхней ее зоне может быть снабжена отбойниками, ориентированными к центру выхлопной трубы.

На фиг. 1 изображено отопительное устройство, общий вид; на фиг. 2 — теплообменник, поперечный разрез.

Устройство содержит кольцеобразный теплообменник 1, установленный снаружи выхлопной трубы 2 двигателя 3 с образованием между ними камеры 4, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику 1 вентилятор 5, в кольцевом пространстве 6 теплообменника 1 размещ:н конденсатор 7, сообщенный с камерой 4 в верхней и нижней ее зонах.

Конденсатор 7 может быть выполнен из концентрично расположенных цилиндрических обечаек 8 и 9, а стенка 10 камеры 4 в верхней ее зоне снабжена отбойниками 11, ориентированными к центру О выхлопной трубы 2. Теплообменник 1 образован двумя обечайками 12 и 10 и подключен к кабине

13 воздуховодом 14. Теплообменник 1 может быть снабжен датчиком 15 давления, управляющим переключателем 16, включенным в электрическую цепь привода вентилятора 5. В ту же цепь включена сигнальная лампочка 17, а подключение питания осуществляется выключателем 18. Конденсатор 7 сообщен с камерой 4 каналами 19 — 21.

Камера 4 снабжена предохранительным клапаном 22.

Устройство работает после запуска двигателя внутреннего сгорания.

Водитель подключает питание выключателем 18. Жидкий теплоноситель испаряется в камере 4. При вырастании давления до заданного значения датчик 15 давления включает вентилятор 5 и выключает сигнальную лампочку 17, которая до этого была включена. Испарившийся теплоноситель частично конденсируется на стенке 10 камеры 4 и стекает по отбойникам 11 на выхлопную трубу 2, а большая часть поступает через канал 20 в конденсатор 7, обдуваемый с двух сторон воздухом. Конденсат поступает по каналам 20 и 21 в камеру 4. При прогорании выхлопной трубы камера теряет герметичность, давление падает. Датчик давления отключает вентилятор и включает сигнальную лампочку, предотвращая попадание выхлопных газов в кабину и одновременно сигнализируя о неисправности.

Наличие конденсатора в кольцевом пространстве увеличивает поверхность теплообмена, что увеличивает кол ичество снимаемого тепла. Этому же способствует наличие отбойников. Дополнительный объем в виде конденсатора позволяет снизить давление в отопительном устройстве.

49

Составитель А. Мазилкин

Редактор О. Юркоиецкая Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5226/12 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отопительное устройство для транспортного средства Отопительное устройство для транспортного средства Отопительное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть, в частности, использовано в качестве рекуператора системы утилизации тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств и может быть, в частности, использовано в качестве утилизатора тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано а устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств утилизированной теплотой выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к отопителч;ыь

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, например автобусов, автопогрузчиков Цель изобретения - повышение эффективности системы отопления транспортного средства Система отопления транспортного средства содержит основной контур 1, включающий в себя двигатель 2 внутреннего сг орания, трубопроводы 3 и 4, отопитель 5 кабины и дополнительный контур 6, ответвляющийся от основного и проходящий через установленный на выхлопной трубе 7 теплообменник 8, и напольный отопитель 9 В месте ответвления дополнительного контура от основного по ходу теплоносителя установлен трехходовой электромагнитный клапан 10, связанный электрически через электронный блок 11с напольным отопителем 9
Наверх