Механизм подъема токоприемника

 

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТОКОПРИЕМНИКА , содержащий закрепленный на основании вал, жестко связанный с нижней рамой токоприемника, рычаг, с одним концом которого шарнирно связана через планку тяга подъемной пружины, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, он снабжен кронштейном, подвижно связанным одним концом с валом, а другим шарнирно с другим концом рычага, причем на валу установлен упор, а на кронштейне -.ограничитель, взаимодействующий с упором, и опора, связанная со средней частью рычага. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(д1) В 60 Ь 5/30

® к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

МБАЙТ(0 „: — -- "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3491097 /24-11 (22) 13.09.82 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) Ф.И. Мавдриков, В.А. Шиян, И.С. Трубицын и В.Н. Стерликов (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (53) 621.336(088.8) (56) 1. Беляев И.А и др. Токоприемники электроподвижного состава. M., "Транспорт", 1970, с. 29.. (54)(57) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТОКОПРИЕМНИКА, содержащий закрепленный на основании вал, жестко связанный с нижней рамой токоприемника, рычаг, с одним концом которого шарнирно связана через планку тяга подъемной пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен кронштейном, подвижно связанным одним концом с валом, а другим шарнирно с другим концом рычага, причем на валу установлен упор, а на кронштейне — ограничитель, взаимодействующий с упором, и опора, связанная со средней частью рычага.

11066

Составитель Э. Кондратенко

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Гергель

Корректор С.Черни

Подписное

Заказ 5710/13 Тираж 657

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается токоприемников, в частности механизмов их подъема.

Известен механизм подъема токоприемника, содержащий закрепленный на основании вал, жестко связанный с нижней рамой токоприемника, и рычаг, с одним концом которого шарнирно связана через планку тяга подъем- 10 ной пружины (lj .

Однако отсутствие возможности регулировки в полном диапазоне момента подъемных пружин сниЖает надежность механизма подьема. t5

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что механизм подъема токоприемника, содержащий закрепленнЫй на ос- 20 новании вал, жестко связанный с нижней рамой токоприемника, и рычаг, с одним концом которого шарнирно связана через планку тяга подъемной пружины, снабжен кронштейном, подвиж- 25 но связанным одним концом с валом, а другим шарнирно с другим концом рычага, причем на валу установлен упор, а на кронштейне — ограничитель, взаимодействующий с упором, и опора, связанная со средней частью рычага.

На чертеже показан механизм подьема токоприемника, общий вид.

Механизм подъема содержит уста35 новленный на основании вал 1, с которым подвижно связан одним концом кронштейн 2, соединенный шарнирно с рычагом 3, с которым шарнирно связана планка 4, а с последней также 40 шарнирно — тяга 5 подъемной пружины 6 токоприемника, причем жестко на валу

1 закреплена нижняя рама 7 токоприем96 2 ника, а в зоне соединения планки 4 с рычагом 3 на рычаге размещены уг: *;: "., опорная поверхность которого ""„;спложена над планкой 4, при этом на кронштейне 2 закреплены ограничитель 9, взаимодействующий с упором 10, н опор 11, связанная со средней частью рычага 3. Фиксация положения рычага 3 осуществляется болтом 12.

Механизм подъема работает следующим образом.. ,В зависимости от величины массы подвижных частей токоприемника и контактного нажатия на провод устанавливаются выбранная расчетом величина начального радиуса зацепа пружин R и угол его наклона к оси нижней рамы . Для этого опорой 11 меняют положение рычага 3 и устанавливают начальный радиус зацепа пружин К.

Ограничителем 9 воздействуют на упор 10, изменяют положение крон штейна 2, обеспечивая исходный угол и фиксируют положение рычага 3 болТом 12. Натяжением пружины 6 на тяге 5 создается усилие, момент которого обеспечивает подъем токоприемника и создание контактного нажатв ровод. Корректировка момента пружин производится воздействием поверхности М упора 10 на планку 4 в конце подъема токоприемника. При изменении массы подвижных частей, т.е. числа контактных рядов полоза или количества полозов и контактного нажатия, регулировка произ-. водится в том же порядке.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в расширении диапазона регулирования момента подъемных пружин и получении стабильной характеристики кон- тактного нажатия.

Механизм подъема токоприемника Механизм подъема токоприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Токоприемник для высокоскоростных поездов содержит раму, верхнее звено которой состоит из одноплечего и двуплечего рычагов. Нижнее звено одним концом установлено с возможностью поворота на оси упора платформы, а другим концом посредством первых оси и пружины соединено с двуплечим рычагом. Одно плечо двуплечего рычага скреплено с первым аэродинамическим профилем, а другое - через вторые ось и пружину связано с первым концом одноплечего рычага, несущего второй аэродинамический профиль со стабилизатором. Второй конец одноплечего рычага соединен с лыжей, взаимодействующей с контактным проводом. На первой оси, которая установлена с возможностью вращения в звене и двуплечем рычаге, с натягом посажен упругий элемент, закрепленный одним концом в двуплечем рычаге. При этом в звене выполнен паз с заклинивающей поверхностью, в котором размещено тело качения, имеющее возможность взаимодействия с заклинивающей поверхностью и концом первой оси. Технический результат заключается в повышении надежности токоприемника. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх