Тормозное устройство рельсового транспортного средства

 

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рельсовый электромагнитный тормоз , расположенный между колесными парами, тормозные колодки, установленные на вертикальных рычагах, .связанных с рельсовым электромагнитным тормозом и элементами привода, и ограничители перемещения колодок от рабочих поверхностей колес, отличающееся тем, с целью повышения эффективности торможения, элементы привода связаны с верхними концами вертикальных рычагов, а рельсовый электромагнитный тормоз - с нижними их концами, причем тормозные колодки расположены с наружной стороны колесных пар.

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 3Ш B 61 Н 7/08

ВС" )й1 ::.g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н ивтсвСнснн свидвтаЪству

Г СУ|АРСТЕЕКН Й HOMmET CCCP

ПО ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ КРИТИЙ (21) 3380760/27-11 (22) 15. 0 l . .82 (46) 07.08.84. Бюл. Ф 29 (72) В.А. Сапов (53) 629. 113.59(088.8) (56) 1. Патент Германии У 126860, кл. 20 Е 44, 1902. (54) (57) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО PEJIbCOВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рельсовый электромагнитный тормоз, расположенный между колесными парами, тормозные колодки, установленные на вертикальных рычагах, .связанных с рельсовым электромагнитным тормозом и элементами привода, и ограничители перемещения колодок от рабочих поверхностей колес, о т л ич а ю щ е е с я тем, с целью повьппения эффективности торможения, элементы привода связаны с верхними концами вертикальных рычагов, а рельсовый электромагнитный тормоз — с нижними их концами, причем тормозные колодки расположены с наружной стороны колесных пар.

1106712

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции тормозного устройства двухосных транспортных средств, например шахтных локомотивов и вагонеток. 5

Известно тормозное устройство рельсового транспортного средства, содержащее рельсовый электромагнитный тормоз, расположенный между колесными парами, тормозные колодки, установлен-10 ные на вертикальных рычагах, связанных с рельсовым электромагнитным тормозом и элементами привода, и ограничители перемещения колодок от рабочих поверхностей колес Я. 15

Недостатком известного тормозного устройства является то, что при совместном торможении колодочными и рельсовЫми тормозами суммарная сила имеет меньшее значение, чем сумма Zg тормозных сил, реализуемых при торможении каждым тормозом отдельно, за счет снижения эффективцости колодочного тормоза. Последнее обстоятельство является следствием того, что 25 при совместном торможении увеличение тормозной силы на сцепке транспортного средства приводит к увеличению перераспределения нагрузок на оси ввиду увеличения опрокидывающего момента отЗО .носительно точки контакта с рельсом ! колес переднеи по ходу движения оси.

1При этом передняя ось нагружается

:дополнительно, а задняя на такую же величину разгружается. поэтому для.

35 предотвращения заклинивания колес необходимо снизить силу прижатия колодок к колесам, а так как силы прижа тия колодок всех колес одинаковы, то тормозная сила, реализуемая колесами О передней оси, существенно. меньше предела сцепления колес с рельсами и меньше тормозной силы, которую можно реализовать при торможении только колодочным тормозом; !

Непь изобретения — повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в тормозном устройстве рельсового транспортного средства, содержащем рельсовый электромагнитныйтормоз,расрагпопоженный между колесными парами тормозные колодки, установленные на вертикальных рычагах, связанных с рельсовым электромагнитным тормозоми эле.55 ментами привода, и ограничители перемещения колодок от рабочих поверхностей колес, элементы привода связаны с верхними концами вертикальных рычагов, а рельсовый электромагнитный тормоз — с нижними их концами, причем тормозные колодки расположены с наружной стороны колесных пар.

На чертеже показана схема тормозного устройства.

Устройство содержит рельсовый электромагнитный тормоз 1, расположенный между колесными парами, и колодочный тормоз с внешним расположением колодок 2 и 3. Колодки установлены на рычагах 4 и 5, нижние концы которых связаны с рельсовым тормозом 1 шарнирными тягами 6 и 7, а верхние концы снабжены силовыми цилиндрами

8 и 9, а также ограничителями перемещения колодок от рабочих поверхностей колес, выполненных в виде отрезков цепей 10 и 11 °

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства в направлении указанном на чертеже стрелкой с включенным рельсовым тормозом 1 тормозная сила, реализуемая последним, воспринимается через тягу 6 рычагом 4. В результате этого колодка 2 прижимается к колесу с силой, пропорциональной тормозной силе рельсового тормоза 1, а верхний конец рычага 4 удерживается цепью 10.

При включении колодочного тормоза посредством подачи рабочего тела в силовые цилиндры 8 и 9 разность сил прижатия колодок 2 и 3 к колесам останется прежней, т.е. сила прижатия колодки 2 будет больше силы прижатия колодки 3 на величину, пропорциональ-.

Нуго тормозной силе рельсового тормоза.

При реверсировании хода транспортного средства работа тормозного устройства аналогична. Разность нагрузок на оси от действия тормозной силы рельсового тормоза составляет

2ь 2

S где F — тормозная сила, реализуемая рельсовым тормозом, S — жесткая база транспортного средства; высота сцепки над поверхностью рельса.

Разность сил прижатия колодок к колесам составляет где ю — коэффициент трансформации рычага, 1106 712 нить условие ъ1 Z д

Для реальных значений параметров тормозов и транспортного средства

1 р1, а 2 — (1, И следовательно, тормозное устройство позволяет компенсировать не только

Составитель Ю.Гуляев

Редактор О.Юрконецкая Техред А. Кикемеэей Корректор Н.Джуган

Заказ 5712/14

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 т.е. для полной компенсации отрица-, тельного влияния на эффективность колодочного тормоза опрокидывающего момента от действия тормозной силы рельсового тормоза необходимо выполвлияние перераспределения нагрузок на оси тормозной силы рельсового тормоза, но и всей силы торможения на сцепке,. а также силы инерции, момент которой увеличивает нагрузку на переднюю ось и уменьшает нагрузку на заднюю по ходу движения ось.

Расчеты показывают, что использование тормозной силы рельсового тормоза для прижатия колодок к колесам передней по ходу движения транспортного средства оси повышает эффективность тормозной системы рудничного локомотира до 12Х.

Тормозное устройство рельсового транспортного средства Тормозное устройство рельсового транспортного средства Тормозное устройство рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх