Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства

 

1. РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая вал, установленный в режиме тележки параллельно колесной паре. подвески, шарнирно закрепленные на концах вала.и связанные Между собой траверсой, шарнирно закреп ленные на подвесках башмаки с тормозньп4и колодками, взаимодействующими с пов.ерхностью катания колес, о тличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности колодог путем поперечного перемещения их синхронно с колесными парами, она снабжена направляющим механизмом, связанным с колесной парой и валом, установленным с возможностью перемещения вдоль своей оси. КЛ F а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0% (11) 315@ B 61 H 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

° ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3592687/27-11 (22) 14.03.83 (46) 07. 08.84. Бюл. У 29 (72) Е.Т. Поляков и А.В. Гудков (71) Всесоюзный научно-исследователь" ский тепловозный институт (53) 625.2-593(088.8) (56) 1. Патент-ГДР У 215697, кл. В 61 Н 13/34, 1979. (54) (57) 1 ° РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащая вал, установленный в режиме тележки параллельно колесной паре, подвески, .шарнирно закрепленные на концах вала.и связанные меж. ду собой траверсой, шарнирно закреп ленные на подвесках башмаки с тормозными колодками, взаимодействующими с поверхностью катания колес, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что,. с целью повышения долговечности колодое путем поперечного перемещения их синхронно с колесными парами, она снабжена направляющим механизМом, связанным с колесной парой и валом, установленным с возможностью перемещения вдоль своей оси.

1106714

2. Передача по и. 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что направляющий механизм выполнен в виде стержня, у которого один конец жестко закреп1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным передачам тормозов железнодорожных транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является рычажная передача, содержащая вал, установленный в раме тележки параллельно колесной паре, подвески, шарнирно закрепленные на концах вала и связанные между собой траверсой, шарнирно закрепленные на подвесках 10 башмаки с тормозными колодками, взаимодействующими с поверхностью катания колес (17 .

Недостатком известной рычажной передачи является невозможность поперечного перемещения тоРмозных колодок по поверхностям катания колес, что необходимо, например, при эксплуатации локомотивов на железных дброгах с малыми радиусами кривых. 2О

Цель изобретения — повышение долговечности тормозных колодок транспорт" ного средства путем поперечного перемещения их синхронно с колесными парами. 25

Поставленная цель достигается тем, что рычажная передача, содержащая вал, установленный в раме тележки параллельно колесной паре, подвески, шарнирно закрепленные на концах вала и связанные между собой траверсой, шарнирно закрепленные на подвесках баш. маки с тормозными колодками, взаимодействующими с поверхностью катания колес, снабжена направляющим механиз35 мом, связанным с колесной парой и валом, установленным с возможностью перемещения вдоль своей оси.

При этом направляющий механизм выполнен в виде стержня, у которого один

40 конец жестко закреплен на корпусе осевого редуктора, а свободный конец выполнен с вильчатым профилем и установлен между двумя щеками, размещенными на валу. лен на корпусе осевого редуктора, а свободный конец выполнен с вильчатым профилем и установлен между двумя щеками, размещенными на валу. а

На фиг. 1 изображена рычажная передача с направляющим механизмом, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1.

Рычажная передача с направляющим механизмом тормозных колодок состоит из вала 1, установленного в подшипниковых узлах 2 таким образом, что вал 1 может свободно поворачиваться и перемещаться вдоль своей оси относительно втулки подшипника 3. На обоих концах вала установлены подвески 4, на которых расположены башмаки 5 с тормозными колодками 6, Противоположные концы подвесок 4 соединены между собой траверсой 7, на которой крепится тяга 8. На корпусе осевого редуктора 9, закрепленного на оси колесной пары, жестко установлен направляющий штЫрь 10, свободный конец которого имеет профиль вилки.

Вилка направляющего штыря 10 распо. лагается между двумя щеками вала 1.

Подшипниковые узлы 2 крепятся к раме тепловоза.

Устройство работает следующим образом.

При отклонении колесной пары совместно с осевым редуктором, например, при вписывании экипажа в кривую направляющий штырь 10 через щеку перемещает одновременно и соответственно на ту же величину вал 1. Через подвески 4,установленные на валу 1,на эту же величину переместится траверса 7 с башмаками 5 и тормозными колодками 6.

Тормозное усилие на колодки передается тягой 8.

Таким образом, рычажная передача с направляющим механизмом увеличивает срок службы тормозных колодок и колесных пар, позволяет выпускать тележки локомотивов для работы в условиях малых радиусов кривых с унифициI рованными колесными парами и колодками.

»о6> 4

puz. Г би3 0(ао5еруто)

Фиг.,7

1106714

Г- Г(иоберкутф

Заказ 5712/14

Тираж 508 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР ао делам изобретений и открытий:

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филйал ЙЙ1 "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Бондаренко

РедактоР О.ЮРковецкан ТехРед Ц Тепер Корректор Н.Джуган

Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх