Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАЛИНЫ, содержащий насос., гидравлически соединенный с баком, с регулирующим клапаном и с напорной полосты гидроусилителя, который представляет собой корпус, в продольном сверлении которого размещен полый поршень с установленным в нем подпружиненным золотником, причем золотник через управляющий элемент связан с рычагом управления механизма поворота, поршень одним своим концом через силовой элемент с муфтой поворота, а сливная полость гидроусилителя гидравлически соединена соответственно с напорной полостью второго гидроусилителя и баком, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем снижения усилия на рычагах управления за счет исключения гидроусилителя из механического привода управления муфтами поворота при неработающем двигателе и в случае неисправности гидросистемы, управляющий элемент гидроусилителя, связанный с золотником, и силовой элемент, связанный с поршнем , выполнены Б виде наконечников (Л и расположены коаксиально с одной стороны гидроусилителя, а золотник подс жат двумя пружинами, одна из которых расположена на тяге управления, взаид модействующей через упор, управляющий наконечник и стержень с торцом золотника , а другая - в противоположной торцовой части золотника. О) эо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) А

gyp В 62 D 11/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3593975/27-11 (22) 17. 05. 83 (46) 07.08.84. Бюл-. 9 29 (72) Ю. С. Беленький, А. В. Буров, О. В. Ульянов, В. Г. Чернышов и В.П. Шевчук (53) 629. 113-585.2(088.8) (5e) 1. Трактор Т-4. Конструкция, эксплуатация и уход. М., "Машиностроение", 1969, с. 142-147.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 747763, кл. В 62 D 11/18, 1978 (прототип). (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ СЕРВОПРИВОД

УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий насос, гидравлически соединенный с баком, с регулирующим клапаном и с напорной полостьщ гидроусилителя, который представляет собой корпус, в продольном сверлении которого размещен полый поршень с установленным в нем подпружиненным золотником, причем золотник через управляющий элемент связан с рычагом управления механизма поворота, поршень одним своим концом через силовой элемент— с муфтой поворота, а сливная полость гидроусилителя гидравлически соединена соответственно с напорной полостью второго гидроуснлителя и баком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения усилия на рычагах управления за счет исключения гидроусилителя из механического привода управления муфтами поворота при неработающем двигателе и в случае неисправности гидросистемы, управляющий элемент гидроусилителя1 связанный с золотником и силовой элемент, связанный с поршнем, выполнены в виде наконечников и расположены коаксиально с одной стороны гидроусилителя, а золотник поджат двумя пружинами, одна из которых расположена на тяге управления, взаи- модействующей через упор, управляющий наконечник и стержень с торцом золотника, а другая — в противополож- юа ной торцовой части золотника.

1 110671

Изобретение относится к гусеничным машинам, например гусеничным тракторам, управляемым автоматически или дистанционно и обеспечивающим возмож1ность перехода на ручное гидравлическое или механическое управление механизмами поворота.

Известен гидравлический сервопривод управления гусеничной машины, включающий насос, гидравлически соединенный с баком, клапаном и гидроусилителем, который работает в режиме ручного управления и который выполнен в виде корпусад в продольном сверлении которого размещен полый поршень 1 5 с установленным в нем подпружиненным золотником, который с помощью управляющей вилки связан с рычагом управления, а поршень одним своим концом через силовую вилку - с механизмом 20 поворота 17.

Недостаток сервопривода заключается в том, что при неработающем двигателе и в случае неисправности гидросистемы, гидроусилитель работает как механическое звено между рычагами управления. Кроме того, устройство гидроусилителя не обеспечивает автоматическое или дистанционное управление гусеничной машиной.

Наиболее близким к изобретению является гидравлический сервопривод управления гусеничной машины, содержа щий насос, гидравлически соединенный с баком, с регулирующим клапаном и с напорной полостью гидроусилителя, 35 который представляет собой корпус, в продольном сверлении которого размещен полый поршень с установленным в нем подпружиненным золотником, причем

40 золотник через управляющий элемент связан с рычагом управления механизма поворота, поршень одним своим концом через силовой элемент — с муфтой поворота, а сливная полость гидроусилителя гидравлически соединена

45 соответственно с напорной полостью второго гидроусилителя и баком p) .

Недостаток известного сервопривода заключается в том, что при неработающем двигателе и в случае неисправности гидросистемы, гидроусили" тель работает как механическое звено между рычагами управления муфтами поворота через управляющую вилку, золотник, поршень, силовую вилку, тягу, отключая муфту поворота. При этом величина усилия на рычагах управления в 3-4 раза выше, чем при ра8 2 ботающем гидронасосе, и складывается из сопротивления внутренних пружин муфты поворота и сопротивления гидроусилителя, обусловленного возвратroA пружиной, трением уплотнительных лементов поршня и штока, а также разряжением в нагнетательной магистрали насоса при перемещении поршня.

Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения .усилия на рычагах управления на счет исключения гидроусилителя из механического привода управления муфтами пдворота при неработающем двигателе и в случае неисправности гидросистемы, Поставленная Дель достигается тем, что в гидравлическом сервоприводе управления гусеничной-машины, содержащем насос, гидравлически соединенный с баком, с регулирующим клапаном и с напорной полостью гидроусилителя, который представляет собой корпус, в продольном сверлении которого размещен полый поршень с установленным в нем подпружиненным золотником, причем золотник через управляющий элемент связан с рычагом управления механизма поворота, поршень одним своим концом через силовой элемент — с муфтой поворота, а сливная полость гидроусилителя гидравлически соединена соответственно " напорной полостью второго гидроусилителя и баком, управляющий элемент гидроусилителя, связанный с золотником, и силовой элемент, связанный с поршнем, выполнены в виде наконечников и расположены коаксиально с одной стороны гидроусилителя, а золотник поджат двумя пружинами, одна из которых расположена на тяге управления, взаимодействующей через упор, управляющий наконечник и стержень с торцом золотника, а другая — в противоположной торцовой части золотника.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидравлического сервопривода управления гусеничной машиной, на фиг. 2 — гидроусилитель в варианте ручного управления с частью механического привода, на фиг, 3 — вид А на фиг. 2.

Гидравлический сервопривод состоит из масляного насоса 1, бака 2, имеющего привод от двигателя гусеничной машины, нагнетательной гидролинии 3, сливной гидролинии 4, клапана 5, гидроусилителя 6 и фильтра 7. Гидроусиритель 6 состоит из корпуса 8, внут1106718 4 ренняя полость которого разделена на три полости Б, В и Г полым поршнем

9 с радиальными отверстиями Д, внутри которого находится подпружиненный золотник 10 с пружиной 11, расположенной в торцовой части золотника.

Золотник 10 с зазором закреплен на стержне 12. На хвостовике поршня 9 расположена возвратная пружина 13. На противоположный конец поршня ввинчен полый силовой наконечник 14, в сверлении которого коаксиально расположен управляющий наконечник 15, золотника 10. Полости В и Г гидроусилителя 6 при ручном управлении соединены каналом крышки 16 и образуют его сливную полость. При автоматическом и дистанционном управлении вместо крышки 16 устанавливается электрогидравлический золотник. Гидроусилитель установлен на крышке 17 заднего моста, несущей вал 18 привода с рычагом

19. На оси 20 рычага 20 расположены ролики 21, соприкасающиеся с торцом силового наконечника 14. Тяга 22, связанная с рычагом управления в кабине водителя, имеет на конце упор

23 с овальным отверстием, сквозь которое проходит ось 20. Длина овального отверстия за вычетом диаметра оси 20 должна быть не менее хода золотника 10, обеспечивающего перекрытия отверстий Д. На оси 20 расположена скоба 24, сквозь которую проходит тяга 22 с расположенной на ней пружиной 25.

Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины при ручном управлении работает следующим образом.

В исходном положении гидроусилителя пружина 13 удерживает поршень

9 в крайнем левом положении. Усилие пружины 25 через тягу 22, упор 23, управляющий наконечник 15 и стержень

12 передается на золотник 10 преодолевая усилие пружины 11 и удерживая золотник 10 в крайнем левом положении, при котором отверстия Д полностью открыты.

При прямолинейном движении гусенич ной машины (двигатель и насос работают) воздействие на тягу 22 отсутствует. Рабочая жидкость от насоса по гидролинии 3 попадает в нагнета тельную полость Б гидроусилителя и через радиальные отверстия Д вЂ” в сливные полости В и Г, соединенные каналом крышки 16, откуда поступает по

1 гидролинии 4 через фильтр 7 в бак 2 или в нагнетательную полость второго гидроусилителя (не показан). Гусеничная машина не изменяет направления движения.

При повороте гусеничной машины водитель воздействует через рычаг управ. ления на тягу 22. При этом упор 23 перемещается вправо и снимает воздей-. ствие пружины 25 на управляющий наконечник 15. Тогда под действием пружины 11 золотник 10 перемещается вправо, перекрывая отверстие Д.

Давление рабочей жидкости, поступающей по гидролинии 3 от насоса 1 к полости Б гидроусщчителя, увеличивается, и поршень 9 начинает перемещаться вслед за золотником 10, выключая через ролики 21 и рычаг 19 муфту поворота (не показана). После прекращения воздействия на тягу 22 пружина 25, преодолевая усилие пружины 11, перемещает золотник 10 в исходное положение, открывая радиальные отверстия Д и обеспечивая перетекание рабочей жидкости от насоса 1 через полости Б, В и Г на слив через гидролинию 4 и фильтр 7 (или на вход второго гидроусилителя). Поршень 9 возвращается в исходное положение под действием пружины 13, а рычаг 19— под воздействием внутренних пружин муфт поворота.

При неработающем двигателе и в слу. чае неисправности гидросистемы для осуществления поворота водитель воздействует через рычаг управления на тягу 22, При этом упор 23 перемещается вправо, дополнительно сжимая пружину 25 и освобождая пружину 11, и после исчезновения зазора в овальном отверстии упора 23 начинает воздействовать непосредственно на ось 2Р и рычаг 19, тем самым выключая муфту поворота. Поскольку давление в гидролинии 3 отсутствует, поршень гидроусилителя остается в исходном положе- нии, т.е ° полностью исключается из кинематики механического привода управления муфтой поворота.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность работы.

1106718

Составитель С.Панкратов

Текред М,Тепер

Корректор Н.Джуган

Редактор А.Шандор

Заказ 5713/14

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деЛам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r- Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх