Устройство для перевозки пакетов кирпича

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ КИРПИЧА, содержащее смонтированные на раме транспортного средства платформы, связанные механизмом их перемещения с силовым приводом, и ограничительные щиты, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности. удобства погрузки и разгрузки и улучшения сохранности пакетов при транспортировке, оно снабжено попарно установленными на каждой платформе дополнительны.ми платформами с возможностью перемещения по ней в поперечной плоскости шарнирно закрепленными боковыми захватами для фиксации пакетов кирпича и смонтированными с возможностью взаимодействия с ними упорами, закрепленными на раме, а механизм перемещения платформы выполнен в виде по меньщей мере двух пар рычагов, шарнирно закрепленных одними концами на раме, другими - на платформах и связанных тягами с указанным силовым приводом . (Л О5 05 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 1106769 A з цВ 65 G 67/14; В 60 P 3/00; В 61 D 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3415333/27-11 (22) 31.03.82 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) Г. П. Новиков, В. И. Панов, Б. К. Баев и В. Ф. Ивлев (71) Трест «Средволговодстройтранс» (53) 621.869.824.656.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 381590, кл. В 65 G 67/14, 1970. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ КИРПИЧА, содержащее смонтированные на раме транспортного средства платформы, связанные механизмом их перемещения с силовым приводом, и ограничительные щиты, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, l8 удобства погрузки и разгрузки и улучшения сохранности пакетов при транспортировке, оно снабжено попарно установленными на каждой платформе дополнительными платформами с возможностью перемещения по ней в поперечной плоскости шарнирно закрепленными боковыми захватами для фиксации пакетов кирпича и смонтированными с возможностью взаимодействия с ними упорами, закрепленными на раме, а механизм перемещения платформы выполнен в виде по меньшей мере двух пар рычагов, шарнирно закрепленных одними концами на раме, другими — на платформах и связанных тягами с указанным силовым приводом.

1106769

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки кирпича в пакетах на транспортном средстве.

Известно устройство для перевозки пакетов кирпича, содержащее смонтированные

5 на раме транспортного средства платформы, связанные с механизмом их перемещения с силовым приводом, и ограничительные щиты (1).

Недостатком известного устройства яв- 1О ляется нерациональное использование площади транспортного средства за счет расположения механизма раздвижки в средней части платформы. Это устройство предназначено для транспортных средств, вмещающих только два пакета. При применении транспортных средств с увеличенной площадью могут быть использованы только сдвоенные пакеты со своими механизмами обвязки и раздвижки, что не позволяет рационально использовать площади и мощности транспортных средств.

Кроме того, боковые стороны пакетов кирпича не защищены от развала при транспортировке.

Целью изобретения является повышение эффективности, удобства погрузки и разгрузки и улучшение сохранности пакетов при транспортировке.

Цель достигается тем, что устройство для перевозки пакетов кирпича, содержащее смонтированные на раме транспортного ЗО средства платформы, связанные механизмом их перемещения с силовым приводом, и ограничительные щиты, снабжено попарно установленными на каждой платформе дополнительными платформами с возможностью перемещения по ней в поперечной плоскости шарнирно закрепленными боковыми захватами для фиксации пакетов кирпича и смонтированными с возможностью взаимодействия с ними упорами, закрепленными на раме, а механизм перемещения платформы выполнен в виде по меньшей мере двух пар рычагов, шарнирно закрепленных одними концами на раме, а другими— на платформах и связанных тягами с указанным силовым приводом.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при поднятой платформе; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — транспортное средство, вид сбоку.

На раме 1 транспортного средства автомобиля, автоприцепа, железнодорожного вагона и др. установлены подвижные платформы 2,2 . Количество платформ 2,2 обусловлено длиной и грузоподъемностью транспортного средства. Платформа 2 шарнирно связана с рамой 1 двумя парами рычагов 3, образующих подвижный параллелограмм.

Рычаги 3 попарно связаны тягами 4 посредством муфты 5 со штоком 6 гидроцилиндра 7. На каждой платформе 2 установлена пара подвижных дополнительных платформ — левая 8 и правая 9 (8 и 9 и т. д.) Площади платформ 8 и 9 соответствуют площади основания пакета кирпича.

Платформа 8 может перемещаться на роликах по платформе 2, в которой выполнены направляющие для этих роликов (ролики и направляющие на чертеже не показаны) .

К платформе 8 жестко с двух сторон прикреплены рычаги 10, предназначенные для удержания платформы в .крайнем левом положении.

Платформа 9 шарнирно связана с платформой 2 двумя парами рычагов 11.

На каждой платформе 2,2 и т. д. установлена пара угловых рычагов 12, вращающихся на осях 13 и взаимодействующих одним концом с опорной площадкой 14 рамы 1, другим — с упором 15 платформы 9.

Все последующие платформы 2 с расположенными на них платформами 8 и 9 установлены аналогичным образом. К платформам 2,2 с боковых сторон шарнирно закреплены захваты 16. К крайней правой платформе шарнирно закреплен передний опорный щит 17. Перед первой платформой к раме 1 жестко прикреплен щит 18.

Боковые захваты 16 упорами 19 устанавливаются на опорные площадки 20, выполненные на раме 1.

На площадке транспортного средства установлен пульт 21 управления, содержащий пневматические краны управления и гидрораспределитель. К пульту управления подводится воздух и через пневмокраны перераспределяется к пневматическим муфтам 5, которые состоят из камеры 22, вилки 23, фиксирующей втулку 24 на штоке 6.

Втулка 24 выступами 25 соединяется с тягой 4. Силовым органом устройства служит гидроцилиндр 7.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке кирпича на пульте 21 управления открывают кран, включающий муфту 5 одной из крайних платформ. При этом муфта 5 соединяет шток 6 с рычагами 3 этой платформы. Включают гидропривод и переводят платформу, например, в крайнее правое положение. Выключением пневмомуфты 5 освобождают шток 6 гидропривода от рычагов. Переключением ручки гидрораспределителя на пульте 21 управления переводят шток 6 в исходное положение.

Включают кран следующей платформы, соединяющей шток 6 со второй платформой.

Включением гидропривода переводят эту платформу в правое положение (на фиг. 2 показано положение платформы 2 в правом положении) . Аналогично перемещаются остальные платформы. Платформы 8 и 9 перемещаются с платформой 2

1106769 фиь.2 по радиусу. Платформа 8 рычагом 10 упирается в упор 26, установленный на раме, и двигается на роликах по направляющим платформы 2. При опускании платформы 2 на раму рычаг 10 выходит из зацепления с упором 26 и платформа 8 занимает первоначальное положение. Угловой рычаг 12 при опускании платформы 2 на раму упирается одним концом в опорную площадку 14, а другим воздействует на упор 15 платформы 9. Платформа 9 перемещается в правое положение, одновременно передвигая платформу 8 предыдущей платформы в первоначальное положение. При перемещении каждой из платформ в крайнее положение упоры 19 боковых захватов 16 смещаются с опорных площадок 20 и боковые захваты откидываются.

Для погрузки пакетов кирпича крайняя платформа переводится в верхнее положение и удерживается в нем штоком 6. Так как при этом рычаги 3 находятся в вертикальном положении и угловой рычаг 12 не контактирует с опорной площадкой 14, то платформа 9 под собственным весом переходит, например, в левое положение. На платформы 8 и 9 ставят пакет кирпича, включают гидропривод и переводят крайнюю платформу из верхнего в крайнее левое положение.

При этом боковые захваты 16, опускаясь вместе с платформой 2, упираются в опорные площадки 20 и зажимают пакет.

Аналогично переводят следующую платформу в верхнее положение, ставят пакет кирпича, перемещают в левое положение и зажимают захватом. При погрузке крайнего правого пакета закрывают передний щит 17.

Пакеты кирпича, расположенные на

1р любых соседних платформах, примыкают вплотную друг к другу. Это позволяет исключить выпадание кирпича и разваливание пакетов.

Для разгрузки кирпича включают гидропривод и переводят крайнюю платформу в правое положение, При этом боковые захваты 16 разжимаются, платформы 8 и 9 раздвигаются и установленный на платформе пакет разделяется на два полупакета. Производят выгрузку этих полупакетов. Время на подготовку устройства к погрузке и разгрузке не превышает 1 мин. Устройство не требует применения поддонов.

Изобретение обеспечивает полную загрузку транспортного средства по площади и мощности, сохранность кирпича при перевозке по бездорожью и безотказную работу всех механизмов устройства.

1106769 иг. 5

Состав нтел ь Б. Жи ро венки и

Редактор Аг.Шандор Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 523! /16 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перевозки пакетов кирпича Устройство для перевозки пакетов кирпича Устройство для перевозки пакетов кирпича Устройство для перевозки пакетов кирпича 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)
Наверх