Система управления скоростью каландрирования

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ КАЛАНДРИРОВАНИЯ, содержащая датчики текущего и фиксированных положений петли компенсатора, задатчик скорости, регуляторы скорости, соединенные с двигателями приводных механизмов, связанных между собой заправленным в компенсатор каландрируемым .материалом, отличающаяся тем, что, с целью повышения Покрытие (резина) точности управления, она имеет дополнительный задатчик скорости, вычислительное устройство, блок выбора режима и блок коммутации, причем датчики фиксированных положений петли компенсатора подсоединены соответственно к первому и второму входам блока выбора режима, третьим входом подключенного к первому выходу вычислительного устройства, а выходами - соотственно к первому входу блока коммутации и входу вычислительного устройства, второй и третий выходы которого подсоединены к соответствующим входам задатчика скорости, выходами связанного соответственно с первы.м регулятором скорости и зторы.м входом блока коммутации, и дополнительного задатчика скорости, выход коi торого подключен к, третьему входу блока коммутации, четвертый вход которого свя (Л зан с датчиком текущего положения петли, а выход - с вторым регулятором скорости. Ленточный материал Покрв/тие (резина) 14 Од j

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3 g В 65 Н 77/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCROMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ят (pe

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3519584/28-12 (22) 05.11.82. (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) Н. И. Сарбатова, Г. Я. Эстрайх и Л. Н. Юрзинова (71) Государственный проектный институт

«Электр on роект» (53) 677.057.615.1 (088.8) (56) 1. Автоматизированный электропривод.

Трехвалковые каландры 503040 и 503041.

Рабочие чертежи, № 1166/32510М, т. 3, ГПИ

«Электропроект», 1966. (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ КАЛАНДРИРОВАНИЯ, содержащая датчики текущего и фиксированных положений петли компенсатора, задатчик скорости, регуляторы скорости, соединенные с двигателями приводных механизмов, связанных между собой заправленным в компенсатор каландрируемым материалом, отличающаяся тем, что, с целью повышения

„„su„„11оВгтг A точности управления, она имеет дополнительный задатчик скорости, вычислительное устройство, блок выбора режима и блок коммутации, причем датчики фиксированных положений петли компенсатора подсоединены соответственно к первому и второму входам блока выбора режима, третьим входом подключенного к первому выходу вычислительного устройства, а выходами соотственно к первому входу блока коммутации и входу вычислительного устройства, второй и третий выходы которого подсоединены к соответствующим входам задатчика скорости, выходами связанного соответственно с первым регулятором скорости и вторым входом блока коммутации, и дополнительного задатчика скорости, выход которого подключен к, третьему входу блока I коммутации, четвертый вход которого связан с датчиком текущего положения петли, а выход — с вторым регулятором скорости.

11

Изобретение относится к непрерывной обработке текстильных ленточных материалов на поточных линиях, а именно на участке каландрирования кордной линии, с применением многодвигательного электропривода, где согласованная работа двигателей двух каландров обеспечивается использованием петлевого роликового компенсатора.

Известна система управления скоростью каландрирования, содержащая датчик текущего и фиксированных положений петли компенсатора, задатчик скорости, регуляторы скорости, соединенные с двигателями приводных механизмов, связанных между собой заправленным в компенсатор каландрируемым материалом (1).

Заданное соотношение скоростей каландров поддерживается за счет связи сельсинного командоаппарата, контролирующего положение петли компенсатора, с регулятором скорости, входящим в состав автоматизированного электропривода одного из каландров.

Однако при обработке текстильного материала на поточных линиях периодически подстыковывается новое полотно материала и возникает необходимость перестройки зазоров канадров для изменения толщины (калибра) выпускаемого материала. При известном управлении скоростью каландрирования значительная часть продукции выпускается некондиционной.

Цель изобретения — повышение точности управления.

Поставленная цель достигается тем, что система управления скоростью каландрирования, содержащая датчики текущего и фиксированных положений петли компенсатора, задатчик скорости, регуляторы скорости, соединенные с двигателями приводных механизмов, связанных между собой заправленным в компенсатор каландрируемым материалом, имеет дополнительный задатчик скорости, вычислительное устройство, блок выбора режима и блок коммутации, причем датчики фиксированных положений петли компенсатора подсоединены соответственно к первому и второму входам блока выбора режима, третьим входом подключенного к первому выходу вычислительного устройства, а выходами — соответственно к первому входу блока коммутации и входу вычислительного устройства, второй и третий выходы которого подсоединены к соответствующим входам задатчика скорости, выходами связанного соответственно с первым регулятором скорости и вторым входом блока коммутации, и дополнительного задатчика скорости, выход которого подкл ючен к третьему входу блока коммутации, четвертый вход которого связан с датчиком текущего положения петли, а выход — с вторым регулятором скорости.

06777

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Она содержит вычислительное устройство 1, задатчики 2 и 3 скорости, регуляторы

4 и 5 скорости, блок 6 коммутации, блок 7 выбора режима, двигатели 8 и 9, датчик 10 текущего положения петли 11 компенсатора 12, приводные механизмы 13 и 14, датчики 15 и 16 фиксированного положения петли 11 компенсатора 12.

Вычислительное устройство 1 через последовательно соединенные задатчик 3 скорости, регулятор 5 скорости и двигатель 9 подключено к приводному механизму 14, а через задатчик 2 скорости — к блоку 6 коммутации, который подключает задатчик 2 скорости к приводному механизму 13 через регулятор 4 скорости и двигатель 8.

Блок 6 коммутации связан также с задатчиком 3 скорости, блоком 7 выбора режима и датчиком 10 текущего положения петли 11. К блоку 7 выбора режима подключены датчики 15 и 16. Вычислительное устройство связано с блоком 7 выбора режима.

Система работает следующим образом.

Вычислительное устройство 1 выдает блоку 7 команды выбора одного из двух режимов: режима согласования скоростей приводных механизмов 13 и 14 или режима рассогласования этих скоростей.

В режиме согласования скоростей по сигналу от блока 7 выбора режима блок 6 коммутации подключает задатчик 3 скорости к регулятору 4 скорости и отключает от этого регулятора задатчик 2 скорости.

Кроме того, к регулятору 4 скорости подключается выход датчика 10 текущего к регулятору 4 скорости подключается выход датчика 10 текущего положения петли 11 компенсатора 12, Выставленное на задатчике 3 скорости значение поступает в регуляторы 4 и 5 скорости, обеспечивая при отсутствии возмущений согласование скоростей приводных механизмов 13 и 14. Наличие различного вида возмущений, связанных с погрешностями каналов задатчик-регулятор-двигательприводной механизм, а также с вытяжкой (или усадкой) материала на участке между приводными механизмами 13 и 14, приводит к перемещению петли 11. Эти перемещения отрабатываются по сигналу, поступающему в регулятор 4 скорости от датчика 10 текущего положения петли 11. Таким образом, обеспечивается согласованная работа обоих приводных механизмов.

В режиме рассогласования скоростей по сигналу блока 7 выбора режима блок 6 коммутации подключает к регулятору 4 скорости задатчик 2 скорости и отключает от этого регулятора задатчик 3 скорости и датчик 10 текущего положения петли 11 ком пен с а то ра 12.

1106777

Составитель Л. Якутнна

Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раун.ская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

3a к а з 5232/1 7

При перестройке зазоров первого по ходу текстильного материала каландра (приводной механизм 13) на задатчик 2 скорости от вычислительного устройства 1 выдается рассчитанное им снижение скорости каландрирования, а на задатчике 3 скорости сохраняется прежнее рабочее значение.

При этом скорость каландирования на выходе поточной линии остается неизменной за счет запаса материала в компенсаторе 12.

Если запаса материала не хватает на все время перестройки зазоров первого каландра, перемещение петли 11 вызовет срабатывание датчика 15, по сигналу которого блок 7 переведет систему в режим согласования скоростей.

После перестройки зазоров первого каландра ссуществляется перестройка зазоров второго каландра (приводной механизм

14). Для этого на задатчике 2 восстанавливается рабочее значение скорости, а на задатчик 3 выдается сниженное значение скорости. За счет рассогласования скоростей приводных механизмов 13 и 14 в компенсаторе

12 восстанавливается запас материала. Переполнению компенсатора 12 препятствует срабатывание датчика 16, по сигналу которого блок 7 переводит систему в режим согласования скоростей.

Завершение перестройки зазоров обоих каландров сопровождается выдачей от вычислительного устройства 1 блоку 7 команды на переход в режим согласования скоростей.

Экономический эффект от использования предлагаемой системы определяется высокой точностью управления скоростью каландров.

Система управления скоростью каландрирования Система управления скоростью каландрирования Система управления скоростью каландрирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу регулирования плотности намотки длинномерных материалов в рулон

Изобретение относится к регуляторам натяжения длинномерных материалов и используется при автоматизации процесса изготовления изделий из композиционных материалов методом намотки

Изобретение относится к устройствам для формирования рулона наматываемого упругого материала и может быть использовано в производстве рулонных материалов в бумагоделательной, текстильной, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при наземной отработке тросовых систем

Изобретение относится к технологическому оборудованию метизной промышленности, а именно к производству стальных канатов, и может быть использовано в технологическом процессе производства канатов при их свивке

Изобретение относится к средствам регулирования и может быть использовано для регулирования натяжения гибких материалов на машинах текстильного, бумагоделательного, полиграфического и других производств, и позволяет регулировать натяжение без превышения относительной деформации выше заданной при транспортировании материалов с различными модулями упругости
Наверх