Устройство для контроля уровня масла

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ МАСЛА в масляной емкости системы смазки транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенный в емкости поплавок, сигнализатор уровня масла, расположенный снаружи емкости, и соединительный элемент между поплавком и сигнализатором, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, соединительный элемент снабжен по меньшей мере одним маслопроводом, сообщенным с магистралью системы смазки и снабженным дросселем и соплом, причем последнее установлено на выходном конце маслопровода с возможностью взаимодействия с поплавком, а сигнализатор уровня масла подключен к маслопроводу соединительного элемента. СЛ о: :о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 12 А з(5ц F 01 М 11 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1„:

Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3530431/24-06 (22) 31.12.82 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) Л. Д. Юз, Ю. П. Подлиповский и В. А. Михайлов (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (53) 621.432-727.(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 2912999, кл. F 01 М 11/12, опублик. 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

УРОВНЯ МАСЛА в масляной емкости системы смазки транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенный в емкости поплавок, сигнализатор уровня масла, расположенный снаружи емкости, и соединительный элемент между поплавком и сигнализатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, соедин ительный элемент снабжен по меньшей мере одним маслопроводом, сообщенным с магистралью системы смазки и снабженным дросселем и соплом, причем последнее установлено на выходном конце маслопровода с возможностью взаимодействия с поплавком, а сигнализатор уровня масла подключен к маслопроводу соединительного элемента.

1106912

>5

25

35

45

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для контроля уровня масла в масляной емкости системы смазки транспортного двигателя внутреннего сгорания, преимуществен но судового дизеля с «мокрым» картером.

Известно устройство для контроля уровня масла в масляной емкости системы смазки транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенный в емкости поплавок, сигнализатор уровня масла, расположенный снаружи емкости, и соединительный элемент между поплавком и сигнализатором (1) .

Недостатком известного устройства является малая надежность его работы в условиях наклонов и качки транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности.

Для достижения указанной цели в устройстве для контроля уровня масла в маслянной емкости системы смазки транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащем размещенный в емкости поплавок, сигнализатор уровня масла, расположенный снаружи емкости, и соединительный элемент между поплавком и сигнализатором, соединительный элемент снабжен по меньшей мере одним маслопроводом, сообщенным с магистралью системы смазки и снабженным дросселем и соплом, причем последнее установлено на выходном конце маслопровода с возможностью взаимодействия с поплавком, а сигнализатор уровня масла подключен к маслопроводу соединительного элемента.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля уровня масла в масляной емкости 1 (например, в поддоне или в расходной цистерне) системы смазки транспортного двигателя внутреннего сгорания содержит размещенный в емкости 1 поплавок 2, сигнализатор уровня масла, расположенный снаружи емкости 1 и выполненный в виде реле 3 и 4 давления, соединительный элемент 5 между поплавком 2 и реле 3 и 4, снабженный маслопроводами 6 и 7, сообщенными с напорной магистралью 8 системы смазки двигателя внутреннего сгорания и снабженными дросселями 9 и 10 и соплами 11 и 12, причем сопло 11 установлено на выходном конце маслопровода 6 под поплавком 2 с возможностью взаимодействия с последним при понижении уровня масла в емкости 1, а сопло 12 установлено на выходном конце маслопровода 7 над поплавком 2 с возможностью взаимодействия с ним при повышении уровня масла в емкости 1. Реле

ВНИИПИ Заказ 5241/24

Филиал ППП «Патент», г.

3 и 4 давления подключены соответственно к маслопроводам 6 и 7 соединительного элемента 5.

Устройство для контроля уровня масла работает следующим образом.

При нормальном уровне масла в емкости 1 поплавок 2 находится на поверхности масла и не взаимодействует с соплами 11 и 12. Масло поступает в емкость 1 из напорной магистрали 8 системы смазки по маслопроводам 6 и 7, проходя через дроссели 9 и 10 и сопла 11 и 12, при этом исполнительные органы реле 3 и 4 давления находятся в исходном положении.

По мере снижения уровня масла в емкости 1 поплавок 2 опускается на нижнее сопло 11 и, упираясь в него и не имея возможности следовать за уровнем масла, закрывает сопло 11. Вследствие этого за дросселем 9 в маслопроводе 6 и в соединительном элементе 5 давление масла, поступающего из напорной магистрали 8, повышается пропорционально снижению уровня масла в емкости 1 от момента посадки поплавка 2 на сопло 11.

Когда значение давления достигнет уставки реле 3 давления, исполнительный орган последнего срабатывает, сигнализируя о снижении уровня масла в емкости 1 до недопустимой величины.

При последующем повышении уровня масла сила прижатия поплавка 2 к соплу 11 уменьшается, давление в реле 3 падает и его исполнительный орган возвращается в исходное положение. Поплавок 2, следуя за повышающимся уровнем масла, всплывает и при достижении определенного уровня мас ла закрывает верхнее сопло 12. При этом давление масла за дросселем 10 в маслопроводе 7 и в соединительном элементе 5 повышается, и когда его значение достигнет уставки реле 4 давления, исполнительный орган последнего срабатывает, сигнализируя о повышении уровня масла в емкости l.

Предлагаемое устройство может быть выполнено лишь с одним верхним соплом 12 либо с одним нижним соплом 11 для контроля только повышения или, соответственно, понижения уровня масла в емкости 1, а также может быть выполнено более чем с одним реле давления, подключенным к одному из сопел, что при разных уставках реле позволяет получать по мере отклонения уровня масла последовательные сигналы, например, исполнительный, предупредительный и аварийный.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежный контроль уровня масла в емкости при высокой температуре масла благодаря гидравлической связи поплавка с сигнализатором.

Тираж 502 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля уровня масла Устройство для контроля уровня масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к области синтеза и функционирования смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, а конкретно к пополнению масла в картере с учетом его расхода на угар

Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами

Изобретение относится к двигателестроению к позволяет упростить конструкцию и расширить диапазон использования устр-ва

Изобретение относится к области судового двигателестроения и позволяет упростить конструкцию устр-ва для поддержания уровня масла в картере двигателя
Наверх