Пневматический амортизатор

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР , содержащий обойму, пуансон и размешенную между ними резинокордную диафрагму различных эффективных диаметров , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний , он снабжен установленной между пуансоном и обоймой тороидальной резинокордной догружаюш.ей оболочкой, взаимодействуюшей с обоймой, а контактирующая с оболочкой часть обоймы выполнена в виде усеченных конусов, малые диаметры которых соединены один с другим и расположены в средней зоне оболочки. ;/ (Л Oi со ОО 05 ////////////% .п

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1106936 з(5ц F 16 Г 9/04 77д р г

f /@

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3499978/25-28 (22) 14.10.82. (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) М. Л. Пиновский, Г. А. Колоколов, Г. П. Резепин и А. Г. Сощик (53) 621.567.5 (088.8) (56) 1. Певзнер Я. М., Горелик А. M. Пневматические и гидропневматические подвески.

М., 1963, с. 96, фиг. 51.

2. Патент ФРГ ¹ 2750667, кл. F 16 F 9/04, 1979 (прототип), (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ АМОРТИЗАТОР, содержащий обойму, пуансон и размещенную между ними резинокордную диафрагму различных эффективных диаметров, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебанийй, он снабжен установлен ной между пуансоном и обоймой тороидальной резинокордной догружающей оболочкой, взаимодействующей с обоймой, а контактирующая с оболочкой часть сбоймы выполнена в виде усеченных конусов, малые диаметры которых соединены один с другим и расположены в средней зоне оболочки.

1106936

УКазанная цель достигается тем, что 30 пневматический амортизатор, содержащий обойму, пуансон и размещенную между ними резинокордную диафрагму различных эффективных диаметров, снабжен установленной между пуансоном и обоймой тороидальной резинокордной догружающей 35 оболочкой, взаимодействующей с обоймой, а контактирующая с оболочкой часть обоймы выполнена в виде усеченных конусов, малые диаметры которых соединены один с другим и расположены в средней зоне оболочки.

На фиг. 1 изображен пневмоамортизатор в уравновешенном состоянии, общий вид.

У на фиг. 2 — положения пневмоамортизатора при сжатии (левая часть схемы) и при отбое (правая часть схемы); на фиг. 3 — 45 график зависимостей реакций оболочек и пневмоамортизатора от хода,где кривая А— нагрузочная характеристика диафрагмы, кривая Б — нагрузочная характеристика оболочки; кривая  — суммарная нагрузочная характеристика (нагрузочная характеристика пневмоамортизатора).

Изобретение относится к виброза щитной технике, а именно к опорным виброизолирующим элементам для подвески транспортных средств и оборудования.

Известен пневматический амортизатор, заполненный сжатым газом и содержащий наружную обечайку, пуансон и размещенную между ними диафрагменную резинокордную оболочку (1).

Недостатком этого амортизатора является то, что при малых давлениях не удается получить низкой частоты собственных колебаний (не менее 1 Гц), которая в ряде случаев бывает необходима.

Наиболее близким к изобретен ию по технической сущности и достигаемому результату является пневматический амортизатор, содержащий обойму, пуансон и размещенную между ними резинокордную диафрагму различных эффективных диаметров (2) .

Однако известный амортизатор также отличается достаточно высокой частотой собственных колебаний, не позволяющей применять его в тех случаях, когда требуется получить очень низкую частоту.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний пневмоамортизатора путем снижения его жесткости, позволяющее обеспечить низкую и сверхнизкую частоту собственных колебаний.

Амортизатор состоит из корпуса 1, установленных на нем конической обоймы 2 и обоймы 3, во внутренних полостях которых размещен пуансон 4. Между обоймой 2 и пуансоном 4 установлена резинокордная диафрагма 5, наружный борт которой за5

10 !

25 креплен между пуансоном 4 и обоймой 2, а внутренний — в пуансоне с помощью кольца 6.

Над диафрагмой 5 между обоймой 2 и пуансоном 4 размещена резинокордная догружающая оболочка 7 с вентилем 8. Наружная поверхность оболочки 7 контактирует с обоймой 2, выполненной в виде двух усеченных конусов а и в, малые диаметры которых соединены друг с другом и расположены в средней зоне оболочки.

Для подачи сжатого газа в полость пневмоамортизатора в корпусе предусмотрен штуцер 9. Пневмоамортизатор крепится к фундаменту болтами, пропущенными сквозь отверстия фланца 1О корпуса 1, а к подрессориваемому объекту — сквозь отверстия фланца 11 на пуансоне 4.

Пневмоамортизатор работает следующим обр азом.

В исходном положении пневмоамортизатор заполнен сжатым газом и занимает положение, изображенное на фиг. 1. Эффективные диаметры гофров Рв и В„в оболочке 7 одинаковы, гофры направлены один против другого, уравновешены, и в восприятии нагрузки оболочка 7 не участвует. Вся нагрузка от подрессоренного объекта воспринимается амортизатором только за счет полости диафрагмы 5 с эффективным диаметром Вз, .

При сотрясениях фундамента корпус 1 со связанными с ним обоймами 2 и 3 смещается на некоторую величину Х вверх или вниз в зависимости от направления возмущения. Если возмущение фундамента было направлено вверх, что соответствует сжатию пневмоамортизатора (фиг. 2, левая часть), оболочка 7, перекатываясь, образует эффективную площадь Яс с = —

2 2 (1 в - — вс- )

Величина усилия Яси = Р Ясз направлена в сторону смещения и ее величина вычитается из усилия амортизатора (фиг. 3, кривая В, справа от ординаты 0), смягчая

его характеристику.

Аналогично, если направление сотрясения направлено вниз, что соответствует отбою амортизатора (фиг. 2, правая часть)

Sp q= (Овр Оно)и Qoz6=P-Ботб у

Вектор Ятакже направлен в сторону отбоя и его величина прибавляется к усилию амортизатора, поднимая кривую В (фиг. 3, левая часть) и смягчая характеристику диафрагмы 5. Полость оболочки 7 может быть как соединена с полостью пневмоамортизатора, так и не соединена. B последнем случае, подбирая давление в полости оболочки 7, можно оперативнее управлять

1 I 06936

Фиг. Ю

Составитель Е. Савостин

Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Тираж 9! 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 5247/25 нагрузочной характеристикой пневмоамортизатора в целом.

Жесткость данного амортизатора определяется по зависимости

С=Со ит л (Ss Áí) Ðèу р(+ + ") с6Ри ynp d$ь GL н где Соси-- жесткость полости диафрагмы;

4Р„т д-темп изменениЯ избыточного давлениЯ oto

ct ф догруженной оболочке;

Яв, S — эффективные площади верхней и нижней ветвей догружающей оболочки соответственно; —,-темп изменения эффективных плоЮв фX с1с, ЩаДей веРхней и нижней ветвей Дос/к гружающей оболочки соответственно;

x — ход амортизатора.

Таким образом, для снижения жесткости имеется два отрицательных выражения, которые эффективно позволяют понизить жесткость пневмоамортизатора.

Введение в конструкцию пневмоамортизатора резинокордной догружающей оболочки 7 позволяет получить частоту собственных колебаний амортизатора весьма малой, близкой к нулю, и тем самым повысить эффективность гашения колебаний.

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх