Импульсно-предохранительное устройство

 

ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНрЕ УСТРОЙСТВО, содержащее основной запорный орган, связанный с приводом , управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом подводящим и отводящим каналами импульсного клапана, включающего нагруженный пружиной чувствительный элемент, причем полость над чувствительным элементом сообщена с атмосферой, полость под чувствительным элементом - с подводящим каналом и с напорной магистралью, а чувствительный элемент снабжен пропущенным через подводящий канал щтоком с управляющим запорным органом, перекрывающим подводящий и отводящий каналы, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе устройства, отводящий канал выполнен в щтоке и чувствительном элементе по оси последних, управляющий запорный орган выполнен в виде стакана со сквозными радиальными отверстиями в стенках, а щток герметично размещен в полости стакана с возможностью взаимодействия с днищем стакана. сл О5 (Х

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1106944 з(5ц F 16 К 17/!О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3520127/25-08 (22) 07. 12.82. (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) И. С. Гринберг и Б. В. Кармугин (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 150333, кл. F 16 К 17/10, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР № 252795, кл. F 16 К 17/10, 1965 (прототип) (54) (57) ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее основной запорный орган, связанный с приводом, управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом подводящим и отводящим каналами импульсного клапана, включающего нагруженный пружиной чувствительный элемент, причем полость над чувствительным элементом сообщена с атмосферой, полость под чувствительным элементом — с подводящим каналом и с напорной магистралью, а чувствительный элемент снабжен пропущенным через подводящий канал штоком с управляющим запорным органом, перекрывающим подводящий и отводящий каналы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, отводящий канал выполнен в штоке и чувствительном элементе по оси последних, управляющий запорный орган выполнен в виде стакана со сквозными радиальными отверстиями в стенках, а шток герметично размещен в полости стакана с возможностью взаимодействия с днищем стакана.

1106944

ЗО

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах, работающих под давлением газа или жидкости для автоматического сброса среды при увеличении давления выше допустимого.

Известны импульсно-предохранительные клапаны, управляющая полость над основным запорным органом которых сообщена с напорной магистралью дроссельным каналом и со сливом — через управляющий клапан (1).

Недостатком таких клапанов является относительно малая скорость открытия основного запорного органа, обусловленная постоянным поступлением в управляющую полость рабочей среды под давлением.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содержащее основной запорный орган, связанный с приводом, управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом подводящим и отводящим каналами импульсного клапана, включающего нагруженный пружиной чувствительный элемент, причем полость над чувствительным элементом сообщена с атмосферой, полость под чувствительным элементом с подводящим каналом и с напорной магистралью, а чувствительный элемент снабжен пропущенным через подводящий канал штоком с управляющим запорным органом, перекрывающим подводящий канал и отводящий канал, сообщающий управляющую полость со сливом 1 2).

Недостатком известного устройства является одновременность перекрытия подводящего и отводящего каналов, что приводит к неустойчивому режиму работы, ухудшает точность настройки и в целом снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в импульсно-предохранительном устройстве, содержащем основной запорный орган, связанный с приводом, управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом подводящим и отводящим каналами импульсного клапана, включающего нагруженный пружиной чувствительный элемент, причем полость над чувствительным элементом сообщена с атмосферой, полость под чувствительным элементом — с подводящим каналом и с напорной магистралью, а чувствительный элемент снабжен пропущенным через подводящий канал штоком с управляющим запорным органом, перекрывающим подводящий и отводящий каналы, отводящий канал выполнен в штоке и чувствительном элементе по оси последних, управляющий запорный орган выполнен в виде стакана со сквозными радиальными отверстиями в стенках, а шток герметично размещен в полости стакана с воз40

55 можностью взаимодействия с днищем стакана.

На чертеже представлено импульснопредохранительное устройство, общий вид в разрезе.

Импульсно-предохранительное устройство содержит установленный в корпусе 1 основной запорный орган 2, связанный с приводом 3. Управляющая полость 4 привода сообщена с напорной магистралью 5 и со сливом через импульсный клапан.

Импульсный клапан содержит нагруженный пружиной 6 чувствительный элемент 7.

Полость 8 над чувствительным элементом сообщена с атмосферой, а полость 9 под чувствительным элементом — с управляющей полостью 4, подводящим каналом 10 и с напорной магистралью. Чувствительный элемент снабжен штоком 11, пропущенным через подводящий канал 10. По оси штока и чувствительного элемента выполнен отводящий канал 12, сообщающий управляющую полость со сливом. Импульсный клапан также содержит перекрывающий подводящий и отводящий каналы управляющий запорный орган, выполненный в виде стакана 13 со сквозными радиальными отверстиями 14 в стенках. Шток герметично размещен в стакане с возможностью взаимодействия с днищем стакана.

Импульсно-предохранительное устройство работает следующим образом.

В исходном положении под действием рабочей среды основной запорный орган разобщает напорную магистраль от слива, а стакан 13 перекрывает отводящий канал, сообщающий управляющую полость со сливом.

При повышении давления до расчетного чувствительный элемент начинает перемещаться в сторону пружинной полости, сжимая нагружаюшую его пружину 6. Совместно с чувствительным элементом перемещается шток и стакан 13 до взаимодействия с корпусом 1. При этом стакан перекрывает подводящий канал, разобщая управляющую полость от напорной магистрали.

Дальнейшее перемещение поршня приводит к вытягиванию штока из стакана, и рабочая среда из управляющей полости начинает поступать через радиальные отверстия через отводящий канал на слив. Давление в управляющей полости понижается, и основной запорный орган под действием неуравновешенного усилия от давления рабочей среды в напорной магистрали поднимается и сообщает напорную магистраль со сливом.

Таким образом, при сообщении управляющей полости со сливом она оказывается разобщенной от напорной магистрали. что

1106944

Составитель М. Ерошина

Редактор Н. Ланкулнч Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 5247/25 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 предотвращает динамическое воздействие разнонаправленных потоков на управляющий запорный орган и тем самым предотвращает возникновение колебаний управляющего запорного органа и повышает надежность работы устройства.

Импульсно-предохранительное устройство Импульсно-предохранительное устройство Импульсно-предохранительное устройство 

 

Похожие патенты:

Клапан // 1096432

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх