Повышающий автотрансформатор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3{Я) И 01 F 31 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ьйа Ю а

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3491636/24-07 (22) 22.09.82 (46) 07.08.84. Бюл. Р 29 (72) О.З.Базилевич, И.A.Волохач, С.С.Обоэовский, И.А.Полищук и A.П.Рышковский (71) Львовский ордена Ленина политех нический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.314 ° 223(088.8) (56) 1. Трансформаторные измерительные мосты. Под ред..:К.Б.Карандеева, М., "Энергия", 1970, с.108, рис.313. (54 ) (57 ) ПОВЫШАЮЩИЙ АВТОТРАНСФОРИА.ТОР,содержащий тороидальный сердечник и обмотку, выполненную из кабеля, изолированные жилы которого навиты по спирали и соединены последовательно-согласно, причем входные клеммы трансформатора подсоединены к части обмотки, а выходные — ко всей обмотке, отличающийся.тем, что, с целью повышения точности коэффициента передачи, кабель снабжен центральной жилой, вокруг которой расположены остальные. его жилы и соединены в последовательности, принятой при обходе кабеля в одном направлении, часть обмотки, к которой подсоединены входные клеммы трансформатора, размещена в середине обмотки, а центральная жила кабеля .подключена параллельно ей.

1107183

Изобретение относится к электротехнике, к повышающим автотрансформаторам и может быть использовано в качестве прецизионного масштабного преобразователя напряжения переменного тока в диапазоне частот 10 5

100 кГц.

Известны повышаюшие автотрансформаторы, содержащие тороидальный серДечник и обмотку, выполненную мультифилярным кабелем иэ равномерно 30 скрученных изолированных проводников. Проводники соединяются последовательно-согласно и образуют секционированную обмотку. Напряжения, действующие на входе и выходе, приложены относительно общей точки и пропорциональны количеству секций соответствующих частей обмотки.

Входное напряжение подается на часть обмотки, содержащую секцию, а выходное снимается со всей обмотки относительно общей точки (13.

Недостатком известного устройства является значительная погрешность коэффициента передачи, возникающая эа счет неравенства эквивалентных емкостей, нагружающих отдельные секции, а также за счет падения напряжения на входной секции, вызванного протеканием по ней намагничивающего тока. 30

Цель изобретения — повышение точности коэффициента передачи повышающего автотрансформатора.

Поставленная цель достигается тем, что в повышающем автотрансфор- 3ф маторе, содержащем тороидальный сердечник и обмотку, выполненную из кабеля, изолированные жилы которого: навиты по спирали и соединены последовательно-согласно, причем входные клеммы трансформатора подсоединены к части обмотки, а выходные ко всей обмотке, кабель снабжен центральной жилой, вокруг которой расположены остальные его жилы и соединены в порядке, принятом при о6ходе кабеля в одном направлении, часть обмотки, к которой подсоединены входные клеммы трансформатора, размещена в середине обмотки, а центральная жила кабеля подключена параллель-50 но ей.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема повышающего автотрансI форматора с десятью секциями; на фиг. 2 — кабель, из которого выполнена обмотка автотрансформатора, разрез.

Повышающий автотрансформатор содержит обмотку, выполненную из кабеля, состоящего из оплетки из десяти изолированных жил, образующих секции 1 — 10, расположенных и навитых по спирали вокруг центральной жилы 11, тороидальный сердечник 12, входные 13 и вьходные 14 клеммы.

Жилы 1 — 1.0 к:.:еля соединены последовательно-согласно в порядке возрастания их номеров условно принятых при обходе в одном направлении.

Внутренняя жила 11 подключена к средней секции параллельно- согласно, а ее концы соединены с входными клеммами 13.

Повыаающий автотрансформатор ра6отает следующим образом.

Входное напряжение подается на входные клеммы 13, подключенные к средней секции обмотки, а выходное снимается с клемм 14.

Подключением центральной жилы кабеля параллельно средней секции обмотки снижается падение напряжения от намагничивающего тока, чем обеспечивается идентичность напряжений на всех секциях, а также достигается симметрия параэитных емкостей секций относительно входной(средней )секции, благодаря чему снижается погрешность коэффициента преобразования и обеспечивается его частотная независимость.

Соединение жил в порядке возрастания их номеров, условно принятых при обходе в одном направлении, обеспечивает минимальную величину полной эквивалентной емкости обмотки и наименьшее отклонение эквивалентных емкостей, нагружающнх среднюю и крайние секции. При таком соединении емкости между соседними секциями оказываются наибольшими, поэтому в обмотку они включаются рядом для того, чтобы напряжение между ними было минимальным. И наоборот, если емкости минимальны, то секции соединяются в обмотке удаленными друг от друга, чтобы напряжение между ними было большим.

1107183 Рив. 2

Составитель Л.Шакина

Техред Т. Фанта Корректор В.Петраш

Редактор Н.Бобкова филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 5765/37 Тираж б83 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Повышающий автотрансформатор Повышающий автотрансформатор Повышающий автотрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторным агрегатам для питания выпрямителей мощных преобразовательных подстанций алюминиевой промышленности

Изобретение относится к электр технике, к силовым автотрансформато рам с вспомогательными обмотками

Изобретение относится к области электромехаиики, в частности к электрическим аппаратам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователях регулируемых электроприводов постоянного и переменного тока и преобразовательных подстанций для питания электрифицированных железных дорог, в электрометаллургической и химической промышленности. Техническим результатом является сокращение расхода активных материалов, улучшение весогабаритных показателей преобразователя, упрощение технологии его изготовления, уменьшение потерь и стоимости. В двенадцатипульсном понижающем автотрансформаторном преобразователе две катушки вторичной обмотки каждой фазы на стержне каждой фазы обеспечивают два вторичных напряжения с противоположной полярностью (со сдвигом на 180°). При трех напряжениях сети, сдвинутых по фазе на 120°, получают шесть вторичных напряжений, сдвинутых по фазе на 60°. При соединении шести катушек (4-9) вторичных обмоток так, как указано в материалах заявки, получают «шестиугольник» с симметричной шестифазной системой напряжений на указанных катушках вторичной обмотки. На витках указанных катушек вторичных обмоток можно найти двенадцать точек, потенциалы которых равны по величине, но отличаются по фазе на одну двенадцатую часть периода (на 30°), и получить двенадцатифазную симметричную систему напряжений. Подключение к выходам двенадцатифазной системы напряжений вентилей (10-21) обеспечивает двенадцатипульсное выпрямленное напряжение. 2 ил.
Наверх