Закрытое комплектное распределительное устройство

 

ЗАКРЫТОЕ КОМПЛЕКТНОЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно с газовой изоляцией, включающее сборные шины и отводные ячейки, заключенные в кожухи с фланцами в местах соединения, и компенсаторы, причем отводные ячейки установлены перпендикулярно сборным шинам, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, оно снабжено по крайней мере двумя рамками, роликами, ламельными розетками и токоведущими стержнями, компенсаторы установлены между фланцами кожухов сборных шин и фланцами кожзгхов ячеек и выполнены в виде сильфонов, а рамки жестко закреплены на одном фланце и охватывают ролии S ки, закрепленные на дJзyгoм фланце, оси вращения роликов расположены , перпендикулярно осям сборных пмн, внутри сильфонов на токоведущих частях сборных шин и отвоДных ячеер установлены контактные ламельные розетки, в которые вставлены концами токоведущие стержни.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) 315)) Н 02 В 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3504485/24-07 ,(22) 25.10.82 (46) 07.08.84. Бюл. В 29 (72) Ю.И.Вишневский (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт высоковольтного аппаратостроения Ленинградского производственного объединения

"Электроаппарат" (53) 621.3 16.37 (088.8) (56) 1. Полтев А.И. Конструкции и расчет элегазовых аппаратов высокого напряжения. "Энергия", 1979.

2. Элегазовые КРУ фирмы ВВС.

$Г -Insulated Metal-Clad Switchears . for Voltage of 72,5 to 550 kV.

Brown Bobery Review, 1978 У- 4, v. 65, р. 220. (54)(57) ЗАКРЫТОЕ .КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно с газовой изоляцией, включающее сборные шины и отводные ячейки, заключенные в кожухи с фланцами в местах соединения, и компенсаторы, причем отводные ячейки установлены перпендикулярно сборным шинам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции, оно снабжено по крайней мере двумя рамками, роликами, ламельньпп розетками и токоведущими стержнями, ком" пенсаторы установлены между фланцами кожухов сборных шин и фланцами кожухов ячеек и выполнены в виде сильфонов, а рамки жестко закреплены на одном фланце и охватывают ролики, закрепленные íà yroM фланце, оси вращения роликов расположены, перпендикулярно осям сборных шин, внутри сильфонов на токоведущих частях сборных шин и отводных ячеек установлены контактные ламельные розетки, в которые вставлены концами токоведущие стержни.

1107208 2

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является комплектное распределительное устройство, содер- 50 жащее сборные шины и отводные ячейки закрепленные в кожухи с фланцами в местах соединения, и компенсаторы, причем отводные ячейки установлены перпендикулярно сборным шинам и 55 включают выключатели, разъединители и измерительные трансформаторы тока и напряжения. Устройства устанавлиИзобретение относится к электротехнике, к закрытым высоковольтным герметизированным комплектным распределительным устройствам преимущественно с газовой изоляцией, заключенным в металлическую оболочку о

Известны закрытые высоковольтные герметизированные комплектные распре делительные устройства с металлической оболочкой, в которых в качестве газовой изоляции применяется элегаз, содержащие трехфазные ячейки с выключателями, р а з ъ единит елями, заземлителями, измерительными трансформаторами тока и напряжения и сборные шины для соединения ячеек в общую электрическую схему, Ячейки расположены поперечно в ряд, а сборные шины (с одной или двумя системами) продольно по отношению к оси распределительного устройства. Сборные пп ны с тремя фазами в одной оболочке содер>кат внутренние токоведущие элементы, укрепленные на изоля— торах, и внешние металлические оболо ки, с фланцевыми соединениями Г1Л.

При нагреве оболочек сборных шин от поминального тока происходит их тепловое расширение, в связи с чем опорные конструкции сборных шин получают механические напряжения.

Для ограничения этих напряжений приходится ограничивать длину сборных шин и тем самым усложнять электричес кую схему, делая ее многосекционной, и применять для оболочки металлы с низким коэффициентом линейного расширения, например сталь вместо алюминия, что в свою очередь ограничи— вает номинальный ток, а при больших номинальных токах требует применения дорогих немагнитных сталей или ухудшающих надежность немагнитных вставок, хотя в обоих случаях предопределен увеличенный вес устройства.

20 ч 25

45 ваются через 2-3 ячейки и компенсируют линейные расширения сборных шин j2).

При больших диаметрах оболочек в случае выполнения сборных шин трехфазными либо при однофазных шинах сверхвысокого напряжения применения обычных сильфонов создает большие нагрузки на соединяемые элементы от давления газа на сечение сборных шин и требует наличия мощных опорных конструкций. Для ликвидации этого компенсаторы выполняют разгруженными, они не создают в определенных пределах осевых нагрузок, но имеют весьма сложную конструкцию и занимают значительное место, что увеличивает длину распредустройств.

Цель изобретения — упрощение конструкций комплектных распредустройств.

Поставленная цель достигается тем, что закрытое комплектное распределительное устройство преимущественно с газовой из.оляцией, включающее сборные шины и отводные ячейки, заключенные в кожухи с фланцами в местах соединения,и компенсаторы, причем отводные ячейки установлены перпендикулярно сборным шинам, снабжено по крайней мере двумя рамками, роликами,ламельными розетками и токоведущими стержнями, KoMIfeHcB- . торы установлены между фланцами кожухов сборных шин и фланцами кожухов ячеек и выполнены в виде сильфонов, а рамки жестко закреплены на одном фланце и охватывают ролики, закрепленные на другом фланце, оси вращения роликов расположены перпендикулярно осям сборных шин, внутри сильфонов на токоведущих частях сборных шин и отводных ячеек установлены контактные ламельные розетки, в которые вставлены концами токоведущие стержни.

На фиг. 1 показана типовая линейная ячейка с двумя системами сборных шин, поперечное сечение; на фиг. 2 — конструкция компенсатора.

Выключатель 1 с приводом 2 жестко укреплен на фундаменте при помощи рамы 3. Линейный вывод выключателя через трансформатор 4 тока, разъединитель 5 с заземлителем 6, соединительный элемент 7 и выходной разъединитель с заземлителями 8 и 9 может быть соединен с отводным токопроводом или кабелем (не показан) .

1107208

Второй вывод выключателя через соединительную крестовину 10 с заземлителем 11 и через шинные разьединители 12 соепинен со сбог)ными шинами 13 IIDH помоши отвопных спвиговых сильфонных компенсатооов 14.

Сбооные шины выполнены попвижными относительно опог)ной рамы 15 посредством прикрепленных к ним роликовых опор 16. Для уменьшения линейных перемещений концов сборных шин их центральные роликовые опоры могут быть жестко закреплены. Для компенсации растягивающих усилий от внутреннего давления сдвиговые сильфонные камненсаторы 14 имеют внешние подвижные стяжки 17, воспринимающие осевые усилия и не ограничивающие в заданных пределах параллельное перемещение фланцев компенсатора в направлении продольной оси сборных шин. Подвижные стяжки выполнены в випе г)амок 18. закрепленных при помощи шпилек 19 на одном из фланцев компенсатора и расположенных внутри рамок роликов 20. вращающихся на осях 21, проходящих через обойму 22, закрепленную на другом фланце компенсатора.

Внутренние токоведущие стержни 23 сильфонных компенсаторов обоими концами входят в ламельные контактные розетки 24, закрепленные на изоляторах отводов и сборных шин, причем ламели 25 розеток в месте контакта с токоведущим стержнем имеют выпуклую форму для обеспечения одноточечного контакта с каждой ламелью.

Устройство работает следующим образом (в части восприятия линейных перемещений от теплового расширения сборных шин при протекании нагрузки).

Изменение длины сборных шин при изменении температуры ее оболочки при нормированном нижнем пределе температуры окружающей среды и максимальной токовой нагрузке, как известно, составляет где (— длина сборных шин при заданной средней температуре, Т вЂ” изменение температуры на оболочки сборных шин, 5 с — коэффициент линейного расширения оболочки сборных шин.

При жестком закреплении на раме одного .конца сборной шины перемещение второго конца составляет hC а участ.ков сборной шины у отводов дŠ— t1 j и где п — число отводов, п — число отводов до расчетного от закрепленного конца.

Если жестко закоепить сег)епину сборной шины, то перемещение концов составит 0,5 аК, что позволяет вдвое уменьшить перемещение фланцев отводных сильфонов.

При удлинении сборная шина 13 перемещается при помощи роликовых опор

16 относительно опорной рамы 15, а фланцы отводных сильфонных компенcGToDoB 14 > закг)епленные на горловинах сборных шин перемешаются парал) лельно Фпанцагг этих компенсатог)ов. закрепленных на отводах. Пг)и этом ролики 20 подвижных стяжек компенсаторов перемещаются внутри рамок

18 а токовепущие стержни 23 шарнирно поворачиваются внутри контактных розеток.

Применение.предлагаемой конструкции .комплектного распределительного устройства с газоьой изоляцией позволяет полностью отказаться от примег1ения дорогостоящих и сложных разгруженных компенсаторов сборных шин большого диаметра за счет небольшого усложнения отводных осевых монтажных компенсаторов, применение которых необходимо в любом случае из монтажных соображений. Кроме того, позволяет выполнять сборные шины . трехфазными независимо от класса напряжений, не опасаясь увеличения их диаметра, и позволяет существенно уменьшить вес сборных шин за счет применения алюминия для их оболочек.

1107208

1107208

Составитель В.Евтушенко

Текред А.Бабинец Корректор А.Ференц

Редактор Н.Бобкова

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5770/38 Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закрытое комплектное распределительное устройство Закрытое комплектное распределительное устройство Закрытое комплектное распределительное устройство Закрытое комплектное распределительное устройство Закрытое комплектное распределительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях энергосистем для подвода и распределения электрической энергии

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в энергетическом оборудовании для повышения локализационной способности электроустановок, в том числе шкафов комплектных распределительных устройств, комплектных трансформаторных подстанций, комплектных токопроводов при возникновении в них открытой электрической дуги

Изобретение относится к электротехнике, а именно к коммутационной технике, и предназначено для коммутации (реализации режимов автоматического отключения, автоматического повторного включения, секционирования и т.д.) воздушных линий электропередач преимущественно среднего класса напряжения Известны реклоузеры, в состав которых входят вакуумный выключатель, трансформаторы тока, токовые вводы, защитный корпус, заполненный воздухом [1] или элегазом [2]

Изобретение относится к области электротехники, а именно к коммутационной технике и предназначено для коммутации (реализации режимов автоматического отключения, автоматического повторного включения, секционирования, автоматического ввода резерва, плавки, гололеда и сетевого резервирования и т.д.) воздушных линий электропередач

Изобретение относится к электротехнике, к блокировочным устройствам шкафов комплектных распределительных устройств

Изобретение относится к электротехнике, к блокировочным устройствам шкафов комплектных распределительных устройств

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники, а именно к выкатным устройствам высоковольтных коммутационных аппаратов и коммутационных агрегатов шкафов комплектных распределительных устройств и других типов электрических коммутационных аппаратов, размещенных в шкафах и конструкциях разного назначения
Наверх