Кожух шарнира

 

КОЖУХ UIAPHHPA, содержащий две устанавливаемые на соответствующих валах с возможностью осевого поворота жесткие полусферы со ступицаИзобретение относится к области машиностроения, а именно к кожухам щарнира. Известен кожух щарнира, содержащий две устанавливаемые на соответствующих валах с возможностью осевого поворота жесткие полусферы со ступицами , оси которых проходят через центр щарнира, при этом кожух имеет плоскость разъема, пересекающуюся под острым углом с плоскостью, проходящей через оси валов, и каждая полусфера установлена с возможностью поворота вокруг несущего ее вала, средство, предотвращающее осевое смещение и разъединение полусфер и средство , предотвращающее разворот полусфер в мертвое положение, выполненное в виде находящихся на валах щарнира выступов, входящих в секторные пазы ступиц полусфер. Недостатком этого кожуха является недостаточная надежность его работы. ми, оси которых проходят через центр шарнира, а также средство, предотвращающее осевое смещение и разъединение полусфер, и имеющий плоскость разъема, пересекающуюся под острым углом с плоскостью, проходящей через оси валов , отличаю щ.и и ся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем исключения самопроизвольного разворота полусфер, ступица одной из полусфер установлена эксцентрично несущему ее валу и ее ось расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости сгиба щарнира. 1 обусловленная тем, что в процессе работы кожуха полусферы имеют возможность повернуться на угол более 5 относительно нулевого положения, вследствие чего произойдет заклинивание кожуха при сгибе щарнира. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является кожух щарнира, sj содержащий д-ве устанавливаемые на О) соответствующих валах с возможностью осевого поворота жесткие полусферы ел со ступицами, оси которых проходят через центр щарнира, а также средство , предотвращающее осевое смещение и разъединение полусфер, и имеющий плоскость разъема,:пересекающуюся под острым углом с плоскостью, проходящей через оси валов. Недостатком этого кожуха является недостаточная надежность его работы , обусловленная вероятностью самопроизвольного разворота кожуха от

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3528806/27 (22) 29.12.82 (46) 30.03.91. Бюл.)) 12 (72) А.А.Ямпольский (53) 62.783.632(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 333363, кл. F 16 P 1 /04, 1969.

Авторское свидетельство СССР л - 644993, кл. F )6 P 1/04, 1977 (54)(57) КОЖУХ ИАРНИРА, содержащий две устанавливаемые на соответствующих валах с возможностью осевого поворота жесткие полусферы со ступицаИзобретение относится к области машиностроения, а именно к кожухам шарнира.

Известен кожух шарнира, содержащий две устанавливаемые на соответствующих валах с возможностью осевого поворота жесткие полусферы со ступицами, оси которых проходят через центр шарнира, при этом кожух имеет плоскость разъема, пересекающуюся под острым углом с плоскостью, проходящей через оси валов, и каждая полусфера установлена с возможностью поворота вокруг несущего ее вала, средство, предотвращающее осевое смещение и разъединение полусфер и сред- . ство, предотвращающее разворот полусфер в мертвое положение, выполненное в виде находящихся на валах шарнира выступов, входящих в секторные пазы ступин полусфер.

Недостатком этого кожуха является недостаточная надежность его работы, „„SU„., 1107615 А 1 (5I)5 F 16 P 1/04. ми, оси которых проходят через центр шарнира, а также средство, предотвращающее осевое смещение и разъединение . полусфер, и имеющий плоскость разъема, пересекающуюся под острым углом с плоскостью, проходящей через оси валов, отличающийся тем, что, с целью повьш ения надежности путем исключения самопроизвольного разворота полусфер, ступица одной из полусфер установлена эксцентрично несущему ее валу и ее ось расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости сгиба шарнира. обусловленная тем, что в процессе работы кожуха полусферы имеют возмож0 ность повернуться на угол более 5 относительно нулевого положения, вследствие чего произойдет заклинивание кожуха при сгибе шарнира.

Наь5олее близким по техническои сущности и достигаемому результату к

Оаа изобретению является кожух шарнира, содержащий две устанавливаемые на «4 соответствующих валах с возможностью С5 осевого поворота жесткие полусферы со ступицами, оси которых проходят (д через центр шарнира, а также средство, предотвращающее осевое смещение и разъединение полусфер, и имеющий плоскость разъема, пересекающуюся под острым углом с плоскостью, про- юг ходящей через оси валов.

Недостатком этого кожуха является недостаточная надежность его работы, обусловленная вероятностью самопроизвольного разворота кожуха от1 107615

20 носительно общей оси, проходящей через соосные ступицы в результате неуравновешенности масс полусфер..

При самопроизвольном повороте вплоть до "мертвого" положения может произойти эаклинивание и поломка кожуха.

Целью изобретения является повышение надежности работы кожуха путем исключения самопроизвольного разворота полусфер.

Указанная цель достигается тем, что в кожухе шарнира„ содержащем две устанавливаемые на соответствующих валах с воэможностью осевого поворо- f5 та жесткие полусферы со ступицами, оси которых проходят через центр шарнира, а также средство, предотвращающее осевое смещение и разъединение полусфер, и имеющем плоскость разъема, пересекающуюся под острым углом с плоскостью, проходящей через оси валов, ступица одной из полусфер установлена эксцентрично несущему ее валу, и ее ось расположена в плоскос- 25 ти, перпендикулярной плоскости сгиба шарнира, Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид кожуха в продольном разрезе при соосном расположении валов и при "нулевом" положении полусфер.

Кожух содержит жесткие полусферы

1 и 2 со ступицами соответственно 3 и 4,, сидящие на шейках 5 и б валов 7 и 8, проушины 9 и 10 которых соединены осью 11, средство, предотвращающее осевое смещение и разъединение полу-. сфер 1 и 2, выполненное в виде подшипника 12, обоймы которого жестко закреплены на полусферах 1 и 2. Подшипник 12 служит также для скрепления и взаимного разворота полусфер 1 и 2.

Плоскость 13 разъема кожуха пересекается под острым углом рС с плоскостью, проходящей через оси валов.

Ступица 4 полусферы 2 установлена на вал 8 несоосно с ним, а ее ось расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости 14 сгиба шарнира.

Оси ступиц 3 и 4 проходят через центр шарнира.

Кожух работает следующим образом.

При сгибе шарнира происходит разворот валов 7 и 8 относительно оси

11 шарнира, что приводит к взаимодействию между шейками 5 и б этих валов и ступицами 3 и 4 полусфер 1 и

2. Под действием рабочих усилий и сил. реакций, возникающих по разъему полусфер 1 и 2, происходит разворот полусфер 1 и 2 в противоположные стороны.и относительно шеек 5 и б валов

7 и 8, на которые они соответственно установлены.

В предложенном кожухе оси ступиц полуефер никогда не смогут занять соосное положение, что исключит случайный (самопроизвольный) разворот кожуха относительно шарнира при любом положении его валов, в частности, и при соосном. Это исключает вероятность разворота полусфер в "мертвое" положение, заклинивание и поломку кожуха, а следовательно, приводит к повышению надежности работы кожуха.

1107615

Техред А.Кравчук

Корректор Н.Ревская

Редактор С.Титова

Заказ 1061 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина; 103

Кожух шарнира Кожух шарнира Кожух шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитному устройству для приводного механизма

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в быстроходных трансмиссионных валах силовой передачи на шарнирах равных угловых скоростей, особенно на шарнирах, подвижных в осевом направлении
Наверх