Кожух шарнира

 

1. КОЖУХ ШАРНИРА, содержащий подвижное и неподвижное звенья, устанавливаемые на валах шарнира, и уплотнения, отличающийс я тем, что, с целью повьш1ения надежности , неподвижное звено выполнено в виде блока, имеющего две цилиндрические полости, в которых расположены на опорах вращения поворотные оси, и жестко связанных с несущим блоком двух боковых дисков с цилиндрическими направляющими, а подвижное звено вьтолнено в виде установленной в направлякмцих боковых дисков гибкой металлической ленты, жестко связанной своими концами с .поворотными осями, а средней частьюс поворотным валом шарнира. 2.Кожух по п. 1, отлича ющ и и с я тем, что поворотные оси кинематически связаны между собой. 3.Кожух поп. 1, отличающий с я тем, что уплотнения расположены вдоль цилиндрических направляющих боковых дисков, в несу9 щем блоке в местах входа: в него ленты и в местах соединения кожуха с валами шарнира.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.Я0„» 110 16 5ц 4 F 16 Р 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВСЕС"3 .:1,"»" l:" 13, И

В%ЫЛ-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ, СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblT

Х А ВТОРСХОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 T) 3616021/25-27 (22) 08.07.83 (46) 07,03.88. Бюл. Ф 9 (72) В.М. Батин, А.В. Капинос и .А.В. Яковлев (53) 62.783.632(088.8) (56) Андреенко С.Н. и др. Проектирование приводов манипуляторов. Л.:

Машиностроение, 1975, с. 11, рис, 1.3 °

Авторское свидетельство СССР

Р 644993, кл. F 16 Р 1/04, 29.08.77. (54) (57) 1 ° КОЖУХ ШАРНИРА, содержащий подвижное и неподвижное звенья, устанавливаемые на валах шарнира, и уплотнения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности; неподвижное звено выполнено s виде блока, имеющего две цилиндрические полости, в которых расположены на опорах вращения поворотные оси, и жестко связанных с несущим блоком двух боковых дисков с ци линдрическими направляющими, а подвижное звено выполнено в виде установленной в направляющих боковых дисков гибкой металлической ленты, жестко связанной своими концами с поворотными осями, а средней частью— с поворотным валом шарнира.

2. Кожух по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что поворотные оси кинематически связаны между собой.

3. Кожух по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что уплотнения расположены вдоль цилиндрических направляющих боковых дисков, в несущем блоке в местах входа в него ленты и в местах соединения кожуха с валами шарнира, 1107616

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кожухам шарнира °

Известен кожух шарнира, содержащий гофрированный чехол из эластичного материала.

Недостатком этого устройства является его низкая долговечность, обусловленная свойствами эластично- 10 го материала, такими, как чувствительность к механическим ударам; отсутствие жесткости формы чехла при больших углах изгиба шарнира, что приводит к трению чехла о зубча- 15 тые колеса шарнира и его разрушению, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является кожух шарнира, содержащий подвижное и неподвиж- 20 ное звенья, устанавливаемые на валах шарнира и уплотнения, Недостатком этого кожуха является низкая надежность его работы, обусловленная тем, что при изгибе валов 25 шарнира появляются силы, действующие в плоскости разъема полусфер.

Эти силы разлагаются на силы,. разворачивающие полусферы вокруг соответствующих валов шарнира (боковые 30 силы), и силы, действующие в плоскости сгиба на ступицы полусфер и на валы, По мере увеличения угла изгиба шарнира из первоначального положения (оси валов шарнира соосны) силы, 35 разворачивающие полусферы, уменьшаются, а силы, действующие на ступицы, увеличиваются, Изменение соотношения сил происходит из-за того, что плоскость разъема полусфер IIpH из- 40 гибе шарнира, разворачиваясь вместе с полусферами, стремится занять положение, перпендикулярное плоскости сгиба, в котором боковые силы равны нулю, и дальнейший разворот полусфер

45 (работы устройства) невозможен.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в кожухе шарнира, содержащем подвижное и неподвижное звенья, уста50 навливаемые на валах шарнира, и уплотнения, неподвижное звено выполнено в виде блока, имеющего две цилиндрические полости, в которых расположены на опорах вращения поворотные

55 оси, и жестко связанных с несущим блоком двух боковых дисков с цилиндрическими направляющими, а подвижное звено выполнено в виде установленной в направляющих боковых дисков гибкой металлической ленты, жестко связанной своими концами с поворотными осями, а средней частью— с поворотным валом.

При этом поворотные оси кинематически связаны между собой.

Кроме того, уплотнения расположены вдоль цилиндрических направляющих боковых дисков в несущем блоке в местах входа в него ленты и в местах соединения кожуха с валами шарнира.

На фиг. 1 изображен общий вид кожуха в продольном разрезе при соосном расположении валов шарнира; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Кожух содержит неподвижное звено, выполненное в виде жестко связываемого с неповоротным валом 1 шарнира несущего блока 2, имеющего в периферийной части две цилиндрические полости 3 и 4, в которых расположены на опорах 5 и 6 вращения поворотные оси 7 и 8, и жестко связанных с несущим блоком 2 двух боковых дисков

9 и 10 с цилиндрическими направляющими -11 и 12, подвижное звено, выполненное в виде установленной в направляющих 11 и 12 гибкой металлической ленты 13, жестко связанной своими концами с поворотными осями 7 и 8 и средней частью - с поворотным валом

14, а также уплотнения 15, 16, 17 и

18, расположенные соответственно вдоль направляющих 11 и 12, в местах входа ленты 13 в несущий блок 2, в месте соединения несущего блока 2 с неповоротным валом 1 и в месте соединения гибкой ленты 13 с поворотным валом 14. Валы 1 и 14 соединены меж ду собой осью 19, Поворотные оси 7 и 8 кинематически связаны между .собой зубчатыми колесами 20, так что вращение этих сей происходит в одном направлении

Устройство работает следующим образом.

При работе шарнира вал 14 поворачивается вокруг оси 19. При повороте вала 14, например, по часовой стрелке соединенная с ним лента 13 вытягивается из правой полости 4 и убирается, спирально закручиваясь в левую полость 3, перемещаясь по

1107616

3 цилиндрическим направляющим 11 и 12 боковых дисков 9 и 10.

Во избежание потери устойчивости наматывающейся части ленты 13 оси 7

5 и 8 соединены между собой зубчатыми колесами 20 и, таким образом, вытягивающаяся часть ленты 13, вращая соединенную с ней ось 8, через зубчатые колеса вращает ось 7, соединен-10 ную с наматывающейся частью ленты

13, которая втягивается в полость 3.

При повороте вала 14 против часовой стрелки лента 13 вытягивается из левой полости 3 и, спирально за- . 15 кручиваясь, втягивается в правую полость 4.

Герметичность защитного устройства обеспечивается уплотнениями 15, установленными вдоль цилиндрических направляющих 11 и 12, уплотнениями

16 и 17, установленными на несущем блоке 2, и уплотнением 18, установленным на валу 14, Уплотнение 16 одновременно выполняет роль стирателя, не допуская проникновения во внутреннюю полость защитного устройства пыли, твердых частиц и т.п.

Таким образом, выполненный неповоротным предлагаемый кожух обеспечивает в течение всего процесса работы защиту (предохранение) работающего персонала от случайного травматизма при повороте вала шарнира.

Технико-экономическое преимущество данного кожуха по сравнению с известным заключается в повышении надежности и долговечности его работы вследствие отсутствия износа кожуха, так как нет относительного перемещения кожуха и валов.

1107616

Фиг.Г

Б-б

Редактор Н.Сильнягина Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Заказ 996

Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,. r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Кожух шарнира Кожух шарнира Кожух шарнира Кожух шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитному устройству для приводного механизма

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в быстроходных трансмиссионных валах силовой передачи на шарнирах равных угловых скоростей, особенно на шарнирах, подвижных в осевом направлении
Наверх